Разбор задач по программированию. Оператор Case
презентация к уроку (информатика и икт, 9 класс) по теме

Матвеенко Людмила Викторовна

В презентации рассматриваются решения стандартных задач с использованием оператора Case на языке Паскаль. Программы прилагаются (протестированы на Pascal ABC).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Case.rar239.95 КБ

Подписи к слайдам:


Оператор Case

Разбор задач по программированию

Задача 1: заменить числовую отметку ее текстовой формой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)

Program PCASE1;

// Перевод числовой оценки в текстовую

var otmetka : 2..5;

begin

write(‘Введите оценку '); readln(otmetka);

case otmetka of

2 : writeln('неудовлетворительно');

3 : writeln('удовлетворительно');

4 : writeln('хорошо');

5 : writeln('отлично');

end;

end.

Задача 2: «Чет-нечет». При вводе цифры получить вывод – четная она или нечетная

Program PCASE2;

// Чет-нечет

var c : 0..9;

begin

writeln('c='); readln(c);

case c of

0, 2, 4, 6, 8 : writeln('Цифра четная');

1, 3, 5, 7, 9 : writeln('Цифра нечетная');

end;

end.

Задача 3: смоделировать простейший калькулятор, умеющий выполнять 4 основных арифметических операции

Program PCASE3;

var x, y : real; rez : char;

begin

write('x='); readln(x);

write('y='); readln(y);

write('Введите знак арифметической операции '); readln(rez);

case rez of

'+' : writeln('x+y=', x+y);

'-' : writeln('x-y=', x-y);

'*' : writeln('x*y=', x*y);

'/' : writeln('x/y=', x/y);

else writeln('Некорректная операция')

end

end.

Задача 4: перевести римскую цифру в арабское представление

Program pCASE4;

var i : integer; c : char;

begin

i:=0;

writeln('Введите римскую цифру I, V, X, L, C, D, M');

readln(c);

case c of

'I' : i:=1;

'V' : i:=5;

'X' : i:=10;

'L' : i:=50;

'C' : i:=100;

'D' : i:=500;

'M' : i:=1000;

end;

if i=0 then writeln(c, ' - не римская цифра') else writeln(i)

end.

Задача 5: В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая позволяет ввести номер года и печатает его название по старояпонскому календарю. Справка: 1996 г. — год крысы — начало очередного цикла (остаток от деления на 12 равен 4).

Program Goroskop;

Var Year : Integer;

Begin

Write('Введите год '); ReadLn(Year);

CASE Year mod 12 of

0 : WriteLn('Год Обезьяны'); 1 : WriteLn('Год Петуха');

2 : WriteLn('Год Собаки'); 3 : WriteLn('Год Свиньи');

4 : WriteLn('Год Крысы'); 5 : WriteLn('Год Коровы');

6 : WriteLn('Год Тигра'); 7 : WriteLn('Год Зайца');

8 : WriteLn('Год Дракона'); 9 : WriteLn('Год Змеи');

10 : WriteLn('Год Лошади'); 11 : WriteLn('Год Овцы')

end;

end.

Задача 6: Составить программу случайного предсказания одного из десяти вариантов ближайшего будущего с вероятностью 1/20, в остальных случаях – вы "неудачник".

Program future;

var N : word;

begin

writeln('ПРЕДСКАЗАНИЕ БУДУЩЕГО');

Randomize; N:=Random(20)+1; {N - случайное от 1 до 20}

writeln; write('Вас ожидает ');

case N of

1 : writeln('счастье'); 2 : writeln('пятерка');

3 : writeln('дорога'); 4 : writeln('двойка');

5 : writeln('болезнь'); 6 : writeln('здоровье');

7 : writeln('деньги'); 8 : writeln('любовь');

9 : writeln('встреча'); 10 : writeln('дети')

else writeln('неудача')

end; end.

Задачи для самостоятельного решения

По номеру дня недели вывести его название

По номеру месяца вывести время года

Напишите программу, которая по введенному числу из промежутка 0..24 определяет время суток

В зависимости от того введена ли открытая скобка или закрытая, напечатать "открытая круглая скобка" или "закрытая фигурная скобка". (Учитывать круглые, квадратные, фигурные скобки)

В зависимости от введённого символа L, S, V программа должна вычислять длину окружности; площадь круга; объём цилиндра

Придумайте и решите задачу на использование оператора case




Список использованных источников

http://www.pascaler.ru/pascal/constructions/uslovie/4/

http://pedsovet.info/info/?act=manual

http://www.bestlogistics.ru/825/17.htm

http://www.codingrus.ru/readarticle.php?article_id=2290

http://comp-science.narod.ru/Progr/Usl_Case.htm

http://valera.asf.ru/delphi/book/tp08.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программирование. Оператор перехода GOTO.

Рассматривается использование оператора GOTO как оператора перехода, а так же в качестве оператора для организации цикла....

Разбор задачи "3800 задач для школьников..." : 1-267

Подробный разбор 2-х случаев решения задачи, с разбором ошибочного ответа в задачнике...

Разбор задачи "3800 задач по физике..." 1-268 перелёт над домом с покатой крышей

Подробный разбор задачи 1-268: При какой минимальной начальной скорости можно перебросить камень через дом с покатой крышей? Ближайшая стена имеет высоту H, задняя стена – высоту h, ширина дома равна ...

Программирование для школьников: Разбор задач командной олимпиады по программированию на языке Лого – 2015

Весной 2015 года, в Петербурге проходила восемнадцатая командная олимпиада по программированию  на  языке  Лого.  В каждой  команде  два  человека  и  один...

Презентация "Оператор CASE n of"

Презентация "Оператор CASE n of" разработана для учащихся 8-9 классов...

Разбор текстовых задач по теме "Оператор ветвления"

Подробное описание решения задач по теме "Условный оператор "  представлено для учащихся 7,8,9 классов, изучающих эту тему....