Внеклассное мероприятие по информатике «Большой интеллектуальный турнир»
учебно-методический материал по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Лилия Борисовна Миксонова

Внеклассное мероприятие по информатике «Большой интеллектуальный турнир» РМО учителей информатики 22.03.2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike.docx363.09 КБ
Файл prezentatsiya_k_meropriyatiyu.pptx1007.19 КБ
Файл prilozheniya_dlya_komand.docx379.31 КБ
Файл tsitata.docx11.61 КБ
Файл nazvaniya_komand.docx11.57 КБ
Файл nazvanie.docx18.36 КБ
Файл gramota.docx106.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике «Большой интеллектуальный турнир»

Цель: Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету, прививать любовь к предмету.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала, изученного ранее и практическое его применение;
  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.
  3. Анализ результатов обучения информатике.
  4. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование и материалы:

Презентация, экран и проектор, листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

Литература:

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006;
  2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005;
  3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год;
  4. Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон"..

Ход мероприятия

Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем классе! Приглашаем на игру, в которой вы будут соревноваться 2 команды.

Ведущий2: Наши игроки должны будут показать не только в свои знания, но и проявить находчивость, продемонстрировать нам свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость и волю к победе.

Ведущий 1: Для начала поприветствуем команды! Ваши аплодисменты команде «Знатоки»! Командир команды Тимирбаев Никита. Поприветствуем команду «Умники». Командир команды Иванов Максим.

Ведущий2: Итак, мы начинаем! Но сначала я расскажу о правилах игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
  3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы. Желаем всем удачи!

Ведущий2: Для определения права первыми отвечать на вопросы во время первого конкурса проведем жеребьевку. Приглашаем капитанов. (называем команду, кто первыми отвечает)

Конкурс №1 Разгадывание ребусов

Ведущий 1. В первом туре вам нужно разгадать по 2 ребуса. Вы выбираете и называете цвет блока, за которым скрывается ребус. На его решение у вас всего 1 минута. Приступаем. Первыми цвет выбирает команда … (ребусы на слайде)

Если команда не отгадывает, то могут помочь болельщики.

Конкурс №2 «Умный мячик»

Ведущий 2 Следующий конкурс называется «Умный мячик». Имеется исполнитель алгоритмов «Умный мячик», который понимает следующую систему команд: (показать на экране с помощью указки)


Конкурс №3 Конкурс рисунков (Paint)

Ведущий 1: Следующий конкурс называется «Конкурс рисунков». Здесь вы сможете проявить все ваши творческие способности. За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Участникам команды предлагается нарисовать пейзаж. Каждый участник рисует один объект. Время на рисование всего пейзажа ограничено и составляет 5 минут. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. Команды могут приступить к выполнению задания.

Ведущий 2: Спасибо командам. Просим жюри оценить творчество наших команд.

Конкурс №4 Викторина «Счастливый случай»

Ведущий 1: А у нас следующий конкурс «Счастливый случай». Внимание на экран! Команда выбирает номер вопроса, совещается и дает ответ. Под некоторыми номерами есть сюрпризы. Для определения права первыми отвечать на вопросы проведем жеребьевку. Приглашаем капитанов. (называть команду, кто первыми отвечает)

Конкурс № 5 «Шифр Цезаря»

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Шифр Цезаря». Этот вид шифра реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется следующей после нее буквой или следующей через несколько букв в алфавите, который считается по кругу. Командам необходимо, используя шифр Цезаря, расшифровать фразу. В этом конкурсе учитывается скорость выполнения задания.

Ведущий 1: Итак, наши конкурсы завершены. Пока жюри подведет итоги, мы предлагаем всем разгадать загадки.

  1. Это будто паутина,

В ней найдешь ты все о всех:

О животных, о машинах,

Будет дождь сегодня, снег?

Все про мир и о планете

Прочитаешь в …(Интернете)

  1. Что за чудо-агрегат?

Может делать все подряд:

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Ответ: Компьютер)

  1. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей… (Клавиатура)

  1. Если я в игру играю

То на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик…

Догадались? Это… (джойстик)

  1. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Компьютерная мышь)

Ведущий 2: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 1: Благодарим всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаем успехов в изучении информатики. Спасибо за внимание.

Игры с болельщиками:

Создайте как можно больше слов из букв слова: информатика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б ольшой И нформационный Т урнир

Слайд 2

Конкурс № 1 « Ребусы »

Слайд 3

Программист

Слайд 4

Винчестер

Слайд 5

Курсор

Слайд 6

Дисковод

Слайд 7

Клавиатура , , , , лк , ,

Слайд 8

Сканер

Слайд 9

Команда Описание команды + число движение вправо на указанное число единиц - число движение влево на указанное число единиц ! взять копию буквы, над которой находится мячик   начальное положение исполнителя 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Используя указанное начальное положение «Умного мячика» и расположение букв, определите, какое получится слово после выполнения «Умным мячиком» программы : ! +3! -4! +7! -2! -1! +2! -3! Имеется исполнитель алгоритмов «Умный мячик», который понимает следующую систему команд (3 балла): К А Р Г Д Т О З Н И М 

Слайд 10

Конкурс рисунков

Слайд 11

ретьюпомк компьютер вредайр драйвер демом модем лайф файл ротином монитор атексид дискета нирперт принтер чесвентир винчестер красен сканер локитайб килобайт схеромикма микросхема мьпята память аниш шина уншаикни наушники

Слайд 12

Счастливый случай! 1 11 4 9 3 12 10 2 5 8 6 7

Слайд 13

3 балла Устройство для вывода информации на бумагу. Принтер

Слайд 14

2 балла Сколько байт в Килобайте? 1024

Слайд 15

Ура! Вам 3 балла в подарок

Слайд 16

2 балла Устройство ввода алфавитно-цифровой информации. Клавиатура

Слайд 17

2 балла Вредоносная программа, способная размножаться Вирус

Слайд 18

Упс! ВИРУС. У вас переход хода

Слайд 19

2 балла Сколько бит в одном байте? 8 бит

Слайд 20

3 балла Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире Морзе

Слайд 21

3 балла Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. Курсор

Слайд 22

3 балла Минимальный элемент изображения на экране монитора Пиксель

Слайд 23

3 балла И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива Индекс

Слайд 24

3 балла И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера Порт

Слайд 25

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

«Шифр Цезаря»

Этот вид шифра реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется следующей (или через несколько) после нее буквой в алфавите, который считается по кругу. Используя шифр Цезаря расшифровать фразу:

Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Нур дмвжззу лпчрсовщлзк, уру дмвжззу олсро.

Подсказка: Например, слово «КОТ» будет зашифровано как «НРУ»

;n=13



Предварительный просмотр:

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Натан Майер Ротшильд



Предварительный просмотр:

«УМНИКИ»

«ЗНАТОКИ»



Предварительный просмотр:

БИТ



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир", 8 класс

Внеклассное мероприятие по информатике«Компьютерный турнир»8 классАвтор: Горина В. С., учитель информатикиЦели мероприятия:1.      Повторение, закрепление и ...

Внеклассное мероприятие по информатике - Игра "Большие Гонки"

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики....

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир"

Урок-соревнование для учащихся 9 класса "Компьютерный турнир" позволяет развивать у школьников творческое мышление, формировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер, воспитать устойч...

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"

План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...

Внеклассное мероприятие по информатике "Интеллектуальный турнир"

Внеклассное мероприятие в виде игры между командами  "Интеллектуальный турнир по информатике"...

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир» (8 классы)

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир»(8 классы)...