Урок на тему "Форматирование символов и абзацев"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)
22.03.2023 состоялся открытый урок информатики на тему "Форматирование символов и абзацев".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 35.3 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pdf | 2.58 МБ |
prakticheskaya_rabota.docx | 41.83 КБ |
indiv.rabota.docx | 228.45 КБ |
dlya_raboty_v_gruppe.docx | 310.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата ________
Тема: Форматирование символов и абзацев.
Цели урока: предметные: формирование представлений о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представлений о прямом и стилевом форматировании; метапредметные – развитие широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;
личностные – формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах;
2) расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет);
3) расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Мотивация к уроку | Показывают свое настроение с помощью смайлов | ||
3 | Проверка домашней работы | Класс разделен на 2 группы. 1)Задание на соотнесение пиктограмм и их значений (на листочке стрелками) Р.Т. с.109. 2) Задание на соотнесение комбинаций клавиш и их значения (соотнести карточки) Учебник с. 3) Задание на правильность расставления пробелов между словами и знаками препинания. | Отвечают на вопросы, рассказывают как выполняли. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа. |
4 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | -Что ты знаешь о формах объектов? - Всемирная энциклопедия «Википедия» дает нам такое определение слову «форма»: -Можно ли придать форму тексту? -Разгадай ребус и узнаешь, каким термином информатики называется оформление текста. - Тема урока: - Мы должны узнать: -Мы должны научиться: | - формы объектов разнообразны: круглые, квадратные, пирамидальные, сложные и т.д. - Форма (от нем. format, фр. Format , лат. forma — вид, наружность); - текст можно оформить; - форматирование; - «Форматирование символов и абзацев.»; -что такое форматирование текста, какие существуют виды форматирования? -использовать возможности текстового процессора для форматирования текстового документа. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
5 | Объяснение темы | - Узнай о форматировании текстового документа - Краткий конспект: | - Слушают учителя - Под форматированием текстового документа понимают его оформление с помощью различных инструментов текстового редактора. Форматирование может применяться к отдельным элементам текста( прямое форматирование) или к выделенным элементам, которые должны иметь одинаковое оформление(стилевое форматирование) | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма. |
6 | Закрепление |
| -РТ. № 194, учебник с. 166 + РТ. №200 | |
7 | Компьютерный практикум | Выполни с помощью компьютера | Выполнить по учебнику задание с.189 Напечатать текс по образцу и форматировать его. | |
8 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическая работа: Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала. Основной текст выровнен по ширине;
Текст сохраните в своей папке в виде файла, имя которого ЗАДАНИЕ 3.
Практическая работа: Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала. Основной текст выровнен по ширине;
Текст сохраните в своей папке в виде файла, имя которого ЗАДАНИЕ 3.
Памятка
Требования, предъявляемые к текстовым документам
Поля симметричные: левое и правое по 2,5 см, верхнее и нижнее по 1,5 см.
Если это не так, нажимаем Разметка страницы или Макет.
Абзацы. Межстрочный интервал 1, интервалы до и после абзацев 0.
Основной текст выровнен по ширине.
Если это не так, выделяем текст, нажимаем клавиши Ctrl + J.
Выравнивание текста по центру и по правому краю осуществляется с помощью соответствующих кнопок или клавиш, а не с помощью пробелов.
По центру (клавиши Ctrl + E) выравнивают заголовки, таблицы, рисунки и подписи к ним. По правому краю (клавиши Ctrl + R) выравнивают фамилии авторов и эпиграфы.
В качестве основного шрифта используется Times New Roman размером 11–14 pt. Размер шрифта основного текста во всём документе должен быть одинаковым. Заголовки имеют такие же или на 1–2 pt большие размеры. Подписи к рисункам и заголовки таблиц, наоборот, обычно набирают на 1 pt меньше, чем основной текст.
Подписи к таблицам делаются сверху, а подписи к рисункам снизу.
Сверху и снизу от таблиц и рисунков отбиваются пустые строки.
Курсив и полужирный шрифт используются только для выделений и не используются одновременно. Курсив (клавиши Ctrl + I) используется для выделения ключевых слов или фраз, полужирным шрифтом (клавиши Ctrl + B) выделяют заголовки и подзаголовки.
Красная строка отбивается установкой отступа, а не пробелами.
Отступ устанавливается на линейке.
Текст, начинающийся с новой страницы, переносится с помощью вставки разрыва страницы, а не с помощью абзацев (клавиши «Enter»).
С новой страницы начинают оглавление, параграфы, список литературы. Для этого нажимают Ctrl + Enter.
В документе отсутствуют ошибки. Обращайте внимание на красные, зеленые, синие подчёркивания. Для разъяснения ошибки наведите курсор мышки на подчёркивание и нажмите на правую кнопку мыши.
Точки, запятые, двоеточия, многоточия, точки с запятой, закрывающие кавычки и скобки ставятся сразу за словом (без пробела).
Открывающие кавычки и скобки ставятся перед словом без пробела.
Переносы. Что бы в текстах не было слишком больших пробелов между словами, необходимо расставлять переносы. Переносы должны быть расставлены автоматически, не вручную.
Знак переноса и дефис выглядят так «-».
Знаки переноса и дефисы пишутся внутри слов без пробелов. Например, как-нибудь, во-первых.
Минус и короткое тире выглядят так «–» (Ctrl + Num–).
Знак минуса ставится в формулах, короткое тире — в телефонных номерах. Минус отбивается пробелами, короткое тире пишется слитно. Например, 4 – 3 = 1, тел. 123–45–67.
Длинное тире выглядит так «—» (Alt + Ctrl + Num–).
Длинное тире ставится в тексте как тире или знак прямой речи. Тире с двух сторон отбивается пробелами. Также длинное или короткое тире ставится между числами, обозначая интервал значений, в этом случае оно не отбивается пробелами. Например, человек — это звучит гордо, длина 70–80 см, Альберт Эйнштейн (1879—1955), семинар пройдёт 5–7 мая.
Пробел. Если два слова пишутся раздельно, то и после сокращения обоих или одного из них они продолжают писаться через пробел. Например, т. е., и т. д., моб. тел., Пушкин А. С.
Неразрывный пробел (Ctrl + Shift + Пробел).
Чтобы избежать появления тире в начале строки, разрыва инициалов и фамилии на разные строки, ставят неразрывные пробелы. Перед тире, между инициалами и фамилией, после чисел (дат) и единиц измерений.
В тексте не должно быть двойных пробелов.
Чтобы в этом убедиться, нажимаем Ctrl + H.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Enter | Переход к новому абзацу |
Shift+буква | Печатать прописные буквы |
Home | В начало строки |
End | В конец строки |
Ctrl+ | На слово вправо |
Ctrl+ | На слово влево |
Page Up | На «экран» вверх |
Page Down | На «экран» вниз |
Ctrl+ Page Up | На страницу вверх |
Ctrl+ Page Down | На страницу вниз |
Ctrl+ Home | В начало текста |
Ctrl+ End | В конец текста |
Ctrl+ C | Скопировать выделенный текст |
Ctrl + V | Вставить скопированный текст |
Delete | Удаляет символ слева от курсора |
Backspace | Удаляет символ справа от курсора |
Enter | Переход к новому абзацу |
Shift+буква | Печатать прописные буквы |
Home | В начало строки |
End | В конец строки |
Ctrl+ | На слово вправо |
Ctrl+ | На слово влево |
Ctrl+ Home | В начало текста |
Ctrl+ End | В конец текста |
Delete | Удаляет символ слева от курсора |
Backspace | Удаляет символ справа от курсора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку 8 класса "Символы Великобритании"
Данная презентация содержит флаги стран, входящих в состав Великобритании, символы Великобритании, а также историю возникновения данных символов. ...
Урок-игра "Государственные символы России"
Урок-игра "Государственные символы России" … Для полного счастья человекунеобходимо иметь славное Отечество … Симонид Кеосский, древнегреческий поэт (550-469 гг. до н. э. ) Цели и зад...
Презентация к уроку истории "Государственные символы"
История создания и содержание Государственных символов....
День св. Валентина кросскультурный урок, посвящённый праздникам-символам любви в России и зарубежом.
http://polit.pro/stuff/210-1-0-11717Лариса Новожилова, учитель английского языка в гостях у Константина Тхостова в передаче "Телешкола". 13 февраля 2013...
Урок знаний: "Конституция - символ государственности".
Урок для 7 класса, посвященный 20-летию Конституции РФ....
Урок-презентация по теме: "Форматирование абзацев в Word"
Разработка урока-презентации по теме: "Форматирование абзацев в Word"...
Презентация к уроку русского языка:"Структура текста. Абзац"
Призентация к уроку русского языка в 5 классе , по теме: "Структура текста. Абзац"...