Урок знаний: "Конституция - символ государственности".
классный час (7 класс) по теме
Урок для 7 класса, посвященный 20-летию Конституции РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy.docx | 160.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №14
Г. Красногорска
УРОК ЗНАНИЙ
Конституция - символ государственности
Классный руководитель 7 «в» класса
Масленникова В.В.
2013 – 2014 уч. год
Целью проведения урока, посвященного 20-летию Конституции РФ, является
приобретение и углубление базовых знаний учащихся об основах конституционного строя
России, его истории и развитии. Экскурс по г. Красногорск – город в котором мы живем.
Задачи урока: расширить представления о Конституции, символике России, г. Красногорска; содействовать воспитанию уважения к Конституции Российской Федерации, к законам, символам государства и города Красногорска.
Оборудование урока: Конституция РФ, текст Конституции РФ или раздаточный материал для учащихся с текстом статей, предлагаемых для ознакомления, политическая или географическая карта современной России, изображение Государственного герба и флага России и г. Красногорска.
Ход мероприятия-урока
- Оформление доски
Надписи: Конституция Российской Федерации
Фотографии.
- Мотивационная часть
Деятельность учителя и учеников на уроке.
Учитель: Представьте себе, что наш класс – это государство. А президент в нём Миша С. Он может установить любые законы и отдавать любые приказания. Приступи к выполнению своих обязанностей.
Почему какие-то приказы, законы не захотели исполнять граждане (дети)?
Подводя итог высказываниям детей, учитель обращает внимание на то, что люди по своей природе не любят быть зависимы от чужой воли. Они хотят быть свободными в своих действиях и решениях. Но если общество получит полную свободу и будет жить без
законов, то наступит анархия. Поэтому нужна свобода и порядок. То же самое происходит и в нашем обществе. Для порядка необходимы законы и власть. Народ должен обладать высшей властью и сам избирать своих представителей в органы государства. Народ даёт своим избранникам право организовать жизнь общества так, как хотел бы этого сам.
- Основная часть
Учитель: Форма правления, обеспечивающая участие граждан в жизни государства, называется демократией.
Избранные народом люди организуют деятельность демократического государства, которое служит обществу и каждому гражданину.
- Что нужно для того, чтобы в демократическом обществе был порядок и граждане могли бы решать общие дела?
Ученики высказывают свои предположения, которые
учитель записывает на доске.
ЗАКОН
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
ВЛАСТЬ
ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Учитель: В каком документе могут быть закреплены высказанные вами мысли, идеи? (ответы детей).
Главный и основной закон нашей страны Конституция. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года, 20 лет назад.
- Что означает словосочетание «основной закон страны»? (ответы детей).
Дополнения учителя: Все законы принимаются на основе Конституции и не должны ей противоречить. В.И.Даль писал, что Конституция - это закон, который «выше правителя», те люди, которые издают законы, указы, постановления, принимают какие-то решения, должны постоянно заглядывать в основной закон страны и сверять с ним свои решения: не противоречат ли они Конституции России, не нарушают ли ее. Конституцию принимают сами граждане. Таким образом, от этого решения зависит их судьба и судьба государства.
Любую конституцию принято называть «договором
между гражданами».
- Как вы понимаете это утверждение? (ответы детей).
Учитель: Основной Закон Российской Федерации утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России не только кaк общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Все права принято подразделять на несколько групп. Среди них выделяют:
Личные права:
- на жизнь
- на защиту чести и достоинства
- на невмешательство в личную жизнь
- на тайну переписки и переговоров
- на неприкосновенность жилища
- право не подвергаться пыткам
Гражданские права:
- на гражданство
- на свободу передвижений
- на свободу совести
- на выбор места жительства
Политические права:
- избирать и быть избранным
- на управление делами государства
- на политические объединения
- на политические убеждения
- право обращаться в различные инстанции
- на мирные собрания, шествия, митинги и пикетирования
Юридические права:
- на судебную защиту
- на равенство перед законом
- не подвергаться произвольному аресту
- не давать показания против себя и своих близких
- на презумпцию невиновности
Экономические права:
- на частную собственность
- на наследование
- на свободное предпринимательство
- на свободный и безопасный труд
Социальные права:
- на достойный уровень жизни
- на образование
- на охрану здоровья
- на социальное обеспечение
- на отдых и досуг
- на жилище
Духовные права:
- на свободу мысли и слова
- на свободу творчества
- на защиту интеллектуальной собственности
Главный постулат прав человека - «все люди обладают человеческим достоинством». Из него следует основная ценность их равной, одинаковой значимости для политической правовой, экономической, социальной жизни, следовательно, и равенства в правах.
- многие неблаговидные поступки людей осуждаются не только моралью, но и правом, а нарушая нравственную норму, человек нередко преступает и закон, и наоборот.
Как вы думаете, присутствует ли уважение человеческого достоинства в криминальной среде? В среде беспризорников, безнадзорных детей? Почему? - Приведите примеры уважения и неуважения человеческого достоинства в вашей школе.
- Чем рискуют люди, унижающие человеческое достоинство других людей?
- Могут ли соблюдаться права человека в обществе, в котором уважение человеческого достоинства не является жизненным приоритетом? Что грозит такому обществу?
Права человека универсальны, т.е. они равно применимы к людям во всем мире, причем без ограничений по времени. Каждый имеет право пользоваться правами человека, без какого бы то ни было различия, независимо от расы, цвета кожи, вероисповедания, политических или иных убеждений, имущественного или сословного положения. Универсальность прав человека позволяет нам взглянуть на историю любой страны с позиции того, в какой мере были защищены права её граждан или подданных в тот или иной период её истории.
Конституцию своего Отечества следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны.
Викторина « Символы России ».
- Что такое символ?
- Какие символы нашего государства вам известны?
- Опишите современный герб России:
из каких частей состоит герб России, что они символизируют?
- Как выглядят герб вашего города?
- Как они связаны с гербом России?
- Опишите российский Государственный флаг.
В заключение викторины учитель показывает фотографии символов Российской Федерации и города Красногорска, и учащиеся сверяют по ним свои ответы.
| |
| |
|
|
|
4. Заключительная часть. « Красногорск – город, в котором мы живем!»
Учащиеся делятся своими знаниями о г. Красногорск.
Красного́рск — город в России, административный центр Красногорского района Московской области. Вместе с деревнями Гольево и Ивановское составляет муниципальное образование Городское поселение Красногорск[3].
Население 116 738 чел. (перепись 2010).
Город расположен на реке Москве и её притоке реке Баньке, в 22 км от центра Москвы (в 2 км от МКАД), непосредственно примыкая к Москве с северо-запада.
Глава муниципального образования «Городское поселение Красногорск» — Виктор Кругликов[4].
На окраине городского поселения Красногорск, возле деревни Мякинино в Мякининской пойме, вблизи МКАД, находятся Дом Правительства Московской области и здание Московского областного суда. Там же расположена первая в Подмосковье станция Московского метрополитена — «Мякинино».
Городской праздник — День города Красногорска — традиционно отмечается в начале сентября 10—11 сентября.
В Красногорске имеется значительное количество парковых насаждений, в центре города — большой ландшафтный усадебный парк. К территории города с севера и запада примыкают обширные лесопарковые массивы.
28 октября 2004 года в состав Красногорска был включён дачный посёлок Опалиха, а также село Ново-Никольское, посёлок Ткацкой фабрики, деревни Аникеевка, Гореносово и Анино. В 2005 году в ходе муниципальной реформы на территории города образовано самостоятельное муниципальное образование — городское поселение Красногорск, в состав которого помимо города включены деревни Гольево и Ивановское, а также прилегающие территории, общая площадь поселения составила 6635 гектаров. Не включены в черту города, но присоединены к поселению восточные территории Мякининской поймы за Москва-рекой, где расположены Дом Правительства Московской области, здание Московского областного суда, торговый центр Крокус-Сити, а также станция метро Мякининская. |
На протяжении XX века Красногорск являлся одним из наиболее быстрорастущих городов Подмосковья. В конце века наблюдалось некоторое снижение численности населения, однако с начала 2000-х годов снова наблюдается значительный рост численности жителей. Основными причинами такого роста является масштабное жилищное строительство и связанный с этим приток жителей из других субъектов федерации (в том числе из Москвы), а также присоединение к городу ряда населённых пунктов в 2004. |
6.Органы власти.
Местное самоуправление в Красногорске осуществляется на основании устава городского поселения и представлено советом депутатов городского поселения, главой городского поселения и администрацией городского поселения.
Представительный орган местного самоуправления, совет депутатов городского поселения, избирается жителями поселения на муниципальных выборах по одномандатным округам сроком на 5 лет. Данный орган, состоящий из 25 депутатов, возглавляется председателем совета депутатов (по состоянию на март 2011 года — Николай Хаткевич). Последние муниципальные выборы состоялись 11 октября 2009 года.
Глава городского поселения, возглавляющий администрацию городского поселения, также избирается жителями поселения сроком на 5 лет.
Среднее образование города представлено рядом государственных и частных школ. Также работают музыкальная, художественная школы, медицинское училище, ПТУ, оптико-электронный колледж. Высшее образование в городе можно получить на целом ряде факультетов и филиалов высших учебных заведений Москвы (наиболее известный из них — факультет оптико-электронного приборостроения МГТУ им. Н. Э. Баумана). Медицина города представлена Центральным военным клиническим госпиталем им. Вишневского, Окружным военным клиническим госпиталем № 114, районной больницей, инфекционной больницей, поликлиниками и др. В селе Петрово-Дальнее (Красногорский район) — московская онкологическая больница № 62. В городе издаётся газета «Красногорские вести», а также ряд других изданий, работает Красногорское телевидение. В Красногорске расположен Российский государственный архив кинофотодокументов. |
8. Архитектура, достопримечательности. |
В «Детском городке» Красногорск, находящийся в лесопарковом поясе Москвы, является одним из наиболее озеленённых городов Московской области. Находящийся в центре города ландшафтный парк усадьбы Знаменское-Губайлово с прудами (XVIII—XIX века), скверы, «Детский городок» формируют привлекательный образ центральной части Красногорска. В микрорайоне Опалиха — усадьба князя Юсупова XVIII века (от усадьбы сохранился лишь регулярный французский парк и пруды, находящиеся на территории дома отдыха). На территории Красногорска имеется ряд православных храмов: Знаменская церковь (XVII век, в центре города), Никольская церковь (1821, Павшино), Боголюбская церковь (1873, Павшино), Успенская церковь (1897, Чернево, перестроена в конце XX века). |
Вблизи города, рядом с посёлком Архангельское, — одноимённый музей-усадьба (XVIII—XIX вв.), один из наиболее известных архитектурных ансамблей Московской области, «подмосковный Версаль». Также в окрестностях Красногорска расположен ряд усадеб, находящихся в разной степени сохранности, — в частности, усадьба Николо-Урюпино (XVIII—XIX вв.), усадьба Петровское (село Петрово-Дальнее, XVIII—XIX вв.), усадьба Ильинское (село Ильинское-Усово, XVIII—XIX вв.). В селе Дмитровское Красногорского района — живописная церковь Дмитрия Солунского (1689, колокольня начала XIX века). В Красногорске имеется единственный в стране музей немецких антифашистов. Близ Красногорска, рядом с посёлком Архангельское — частный музей старинных автомобилей и техники. |
Красногорск — город с богатыми спортивными традициями. В высшей лиге выступает команда по хоккею с мячом «Зоркий». В центре Красногорска выстроен современный стадион «Зоркий», поле которого с 2002 года позволяет поддерживать искусственный лёд до температуры +15 °C. Летом на стадионе проходят матчи с участием одноимённой футбольной команды. |
В микрорайоне Чернево имеется горнолыжный склон с тремя бугельными подъёмниками, а в микрорайоне Павшинская Пойма первый в России и крупнейший в Европе крытый круглогодичный горнолыжный комплекс.
Также в городе имеется волейбольная команда «Зоркий», есть мотокроссовый трек, боулинг, школа верховой езды, крытый плавательный бассейн. Развивается и ряд других видов спорта.
10. Люди, связанные с Красногорском.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина на знание Конституции России
Викторина рассчитана на школьную аудиторию 5 - 11классов. Тема " знаешь ли Конституцию своей страны", проводилась годовщине Конституции Российской Федерации. Внеклассная работа по предмету....
Конспект урока обществоведение 8класс Тема: «Государственные символы России»
Задачи:Дать ученикам представление о понятиях «герб», «флаг», «гимн»; рассказать о современной государственной символике, о преемственности в ней.Развивать познавательные способности учащихся: восприя...
План-конспект урока обществознаниe по теме "Государственные символы России" 6 класс
Технологическая карта урока Романовой Т.Е.учителя истории и обществознания Мюрюнской СОШ №2 Предмет: обществознаниеТема урока: Государственные символы РоссииЦель урока: формирование гражданственн...
Конспект урока на тему: История государственных символов 6 класс
Цели:· Способствовать усвоению учащимися понятий «герб», «флаг», «гимн». Проследить преемственность символики российских герба, флага и гимна в ра...
Урок обществознания по теме: "Государственные символы России"
Технологическая карта и рабочие листы к уроку....
Конспект учебного занятия по иностранному (английскому) языку «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.Простое прошедшее время»
Тип занятия: усвоение новых знанийСредства обучения: авторская мультимедийная презентация, Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:учебник английского языка д...
Проект Разговор о важном, «Символы государственности».
Проект «Символы государственности» проводится в рамках, как всероссийская акция «Я - гражданин России» и является одной из его составляющих. Он направлен на необходимость...