Программа по информатике 5 кл.
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.
На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_5_23.docx | 62.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изучению учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Уровень образования (класс) - основное общее образование, 5 класс
Количество часов - 34
Уровень – базовый.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе:
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов;
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных);
- Основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;
- Программы по информатике для основной школы «Информатика. Программа для 5-6 классов» Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой. Москва, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2016 г.
Общие цели курса
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.
Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности.
На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Изучение информатики в 5-6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения, имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, издательство Бином, «Лаборатория знаний»).
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.
На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане для изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 5 и 6 класса отводится 68 часов (по 34 часа еженедельно в каждой параллели).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; создание письменных сообщений; создание графических объектов; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета
№ темы | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Тема 1. Информация вокруг нас. | 1 |
2 | Тема 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 2 |
3 | Тема 3. Управление компьютером. Работа в операционной системе Windows. | 2 |
4 | Тема 4. Ввод информации в память компьютера. | 1 |
5 | Тема 5. Хранение информации. | 2 |
6 | Тема 6. Передача информации. | 4 |
7 | Тема 7. Кодирование информации. | 4 |
8 | Тема 8. Тестовая информация. | 5 |
9 | Тема 9. Представление информации в форме таблиц. | 3 |
10 | Тема 10. Наглядные формы представления информации. | 3 |
11 | Тема 11. Компьютерная графика. | 3 |
12 | Тема 12. Обработка информации. | 4 |
Всего: | 34 |
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 - 6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru)
- Операционная система Windows 10
- Пакет офисных приложений MS Office 2010, OpenOffice.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school collection.edu.ru/).
- Персональные компьютеры для учащихся
- ПК учителя
- Проектор с экраном
- Сеть Интернет
Роль учебного курса в достижении обучающихся планируемых результатов
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий, показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от учащегося. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Информация вокруг нас.
Учащийся научится распознавать виды информации по форме представления и действовать с ней.
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.
Учащийся получить представление об истории создания компьютеров, об их типах, основных характеристиках и периферийных устройствах. Также учащийся узнает состав компьютера и предназначение его основных элементов. Учащийся научится работать с персональным компьютером и правильно его эксплуатировать и выполнять требования мер безопасности и правильно организовывать рабочее место.
Раздел 3. Управление компьютером. Работа в операционной системе Windows.
Учащийся получит представления о различных операционных системах. Научится работать с операционной системой Windows и с его основными приложениями (Paint, Блокнот, WordPad, Калькулятор). Получит возможность самостоятельно работать с персональным компьютером в объеме пользователя.
Раздел 4. Ввод информации в память компьютера.
Учащийся приобретет навыки работы с клавиатурой и мышью. Получит навыки быстрого набора текста.
Раздел 5. Хранение информации.
Учащийся получит представление об различных видах оперативной памяти. Ее предназначение и правила использования. Учащийся получит навыки в поиске, создании, переименовывании, удалении файлов и работе с каталогами.
Раздел 6. Передача информации.
Учащийся узнает схемы передачи информации, виды компьютерных сетей. Приобретет навыки в работе с электронной почтой, решении задач методом координат и работе системе дистанционного обучения ZOOM.
Раздел 7. Кодирование информации.
Учащийся получат представление о предназначении и некоторых видах кодов, способах кодирования. Научатся кодировать информацию с использованием метода координат. Практически получать навыки при кодировании информации другими методами.
Раздел 8.Текстовая информация.
Учащийся получит представлении о тексте, как форме представления информации. Научится работать с текстовым редактором Word в объеме начального пользователя. Самостоятельно создавать текстовый документ, набирать текст, сохранять и его редактировать. Научится пользоваться горячими клавишами и основными вкладками. Научится выбирать тип шрифта, форматировать, заливать текст и проверять правильность орфографии. Вкладка «Вид». Также он научится создавать таблицы, вставлять рисунки, фигуры, символы и формулы.
Раздел 9.Представление информации в виде таблиц.
Учащийся научится создавать таблицы в текстовом редакторе Word в объеме начального пользователя. Научится заносить информацию в ячейки, редактировать ее, создавать строки и колонки. Форматировать их.
Раздел 10. Наглядные формы представления информации.
Учащийся научится создавать графики и диаграммы в текстовом редакторе Word в объеме начального пользователя. Самостоятельно создавать, редактировать графики и диаграммы. Анализировать полученные результаты.
Раздел 11. Компьютерная графика.
Учащийся научится работать с графическим редактором Point в объеме начального пользователя. Самостоятельно создавать графический документ, используя стандартный набор инструментов рисовать и сохранять результаты работы. Научится пользоваться стандартными инструментами и горячими клавишами. Научится выбирать тип и цвет лини, заливать области и редактировать отдельные элементы рисунка.
Раздел 12. Обработка информации.
Учащийся научится систематизировать и осуществлять поиск информации. Работать с редактором слайдом PowerPoint в объеме начального пользователя. Самостоятельно создавать документ, набирать слайды, сохранять и их редактировать. Научится пользоваться горячими клавишами и основными вкладками. Научится пользоваться основным вкладками. Вставлять текст и рисунки, фигуры, символы. Научится делать переходы между слайдами и оформлять страницы.
Система оценки результатов
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% - «3»;
71-85% - «4»;
86-100% - «5»
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на
себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены, существенны ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной темы в полной мере;
- «1» отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Информатика и ИКТ», 5 класс Количество учебных часов – 34 (1 час в неделю)
№ темы | Тема урока | № занятия | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Информация вокруг нас. | 1. | Вводный урок. | 7.09.23 |
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 2. | Устройство персонального компьютера. | 14.09.23 |
3. | Основные характеристики персонального компьютера. | 21.09.23 | ||
3 | Управление компьютером. Работа в операционной системе Windows | 4. | Основные операционные системы. Операционная система Windows. | 28.09.23 |
5. | Операционная система Windows. Основные правила работы. | 5.10.23 | ||
4 | Ввод информации в память компьютера. | 6. | Операционная система Windows. Приложение Блокнот. Работа на клавиатуре. | 12.10.23 |
5 | Хранение информации. | 7. | Оперативная и долговременная память. | 19.10.23 |
8. | Файлы и папки. | 26.10.23 | ||
6 | Передача информации. | 9 | Схема передачи информации. | 9.11.23 |
10. | Передача информации. Компьютерные сети. | 16.11.23 | ||
11. | Передача информации. Электронная почта. | 23.11.23 | ||
12. | Передача информации. Системы дистанционного обучения. | 30.11.23 | ||
7 | Кодирование информации | 13. | В мире кодов. | 7.12.23 |
14. | Способы кодирования информации. | 14.12.23 | ||
15. | Метод координат. | 21.12.23 | ||
16. | Решение задач по кодированию информации. | 28.12.23 | ||
8 | Текстовая информация. | 17. | Текст, как форма представления информации. Текстовые редакторы. | 11.01.24 |
18. | Microsoft Office. Текстовой редактор Word. | 18.01.24 | ||
19. | Microsoft Office. Текстовой редактор Word. | 25.01.24 | ||
20. | Microsoft Office. Текстовой редактор Word. | 1.02.24 | ||
21. | Microsoft Office. Текстовой редактор Word. | 8.02.24 | ||
9 | Представление информации в форме таблиц. | 22. | Microsoft Office. Создание таблиц в текстовом редакторе Word. | 15.02.24 |
23. | Microsoft Office. Создание таблиц в текстовом редакторе Word. | 22.02.24 | ||
24. | Microsoft Office. Создание таблиц в текстовом редакторе Word. | 29.02.24 | ||
10 | Наглядные формы представления информации. | 25. | Построение графиков в текстовом редакторе Word. | 7.03.24 |
26. | Построение диаграмм в текстовом редакторе Word. | 14.03.24 | ||
27. | Построение диаграмм в текстовом редакторе Word. | 21.03.24 | ||
11 | Компьютерная графика. | 28. | Компьютерная графика. Приложение Paint. | 4.04.24 |
29. | Компьютерная графика. Приложение Paint. | 11.04.24 | ||
30. | Компьютерная графика. Приложение Paint. | 18.04.24 | ||
12 | Обработка информации. | 31. | Систематизация и поиск информации. | 25.04.24 |
32 | Microsoft Office. Редактор презентаций Power Point. | 2.05.24 | ||
33. | Microsoft Office. Редактор презентаций Power Point. | 16.05.24 | ||
34. | Microsoft Office. Редактор презентаций Power Point. Заключительный урок. | 23.05.24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Авторская программа по информатике и ИКТ «Технология с учебным модулем «Информатика и ИКТ»» для 1-х-6-х классов
Авторская программа включает в себя разделы:пояснительную записку;основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разд...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...