Доклад на РМО учителей информатики: "Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа, 5, 6, 7 класс)
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет он, зависит наш результат. Обмен опытом между педагогами одного направления просто необходим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_raznoobraznyh_form_i_metodov_obucheniya_pri_podgotovke_uchashchihsya_k_oge.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ,ЕГЭ.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет он, зависит наш результат. Поэтому свою работу я начинаю с анализа предыдущих экзаменов, на какие ошибки нужно обратить внимание, и в чем их причины. В основном выявляются такие:
1) невнимательное прочтение инструкций к каждому типу заданий и предписаний к их выполнению;
2) неумение выделить главное в формулировке задания, провести его анализ;
3) отсутствие знаний обязательного учебного материала, неумение их использовать при ответе на задание,
4) в ответах на задание 2 части неумение сохранить файл, правильно задать имя и расширение, указать каталог.
5) не сформированность умения работать с текстом, выделять в нём главное, существенное, определять по рисунку, таблице, схеме необходимую информацию ( 4, 9 задание)
Для преодоления их, необходимо грамотно спланировать работу на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. Одним словом, научить школьника информатике и подготовить к успешному написанию ОГЭ и ЕГЭ по информатике – это две абсолютно разные вещи.
Не секрет, что часть школьников, даже те, кто приходит из начального звена с хорошими оценками, могут добросовестно заучить материал, т. к. память у них хорошая, объем предлагаемого пока невелик, но сразу начинаются проблемы, когда требуется не просто пересказ, а осмысление, понимание информационных процессов.
Для устранения этого недостатка и следует использовать метод тестирования, как основной в КИМах, который активизирует мыслительную деятельность учащихся.
В 5, 6 классе, начиная с внеурочных занятий, я использую самые простые формы заданий: «Верно-неверно», «Выбери верное утверждение», «Найди ошибку в предложении». Затем перехожу к заданиям тестового характера.
В 7 классе начинаю использовать задания «Выбери три ответа из шести», а также задания «Расшифруй слово», «Найди лишнее слово». Выполнение задания, требующего вставить в тематический текст недостающие информационные термины. Когда ученики усвоят механизм выполнения таких заданий, перехожу к более сложным, направленным на нахождение и исправление ошибок в коротком тексте, состоящем из нескольких предложений и объединенных одной темой.
Уже с 8 класса применяю все формы тестовых заданий, которые встречаются в КИМах на ОГЭ и ЕГЭ. Так же очень важно в информатике знать единицы измерения информации, я ребятам предлагаю завести общие тетради, где последние страницы отвести на работу с терминами. Либо в тетради, но выделив, каким либо заметным цветом. Записываем четкие определения, с учетом, что один термин может быть обозначен разными формулировками. В этом случае необходимо представлять учащимся все терминологические варианты обозначения того или иного понятия, поскольку в контрольных измерительных материалах могут использоваться различные термины, обозначающие одно и то же понятие.
- Работа в этом направлении предполагает использование поисковых систем, словарей, энциклопедий, при этом возрастает внимание к русскому языку, формируется интерес к языку информационной науки, актуализируется языковой опыт учащихся, развивается их устная и письменная речь, наиболее эффективно формируются коммуникативные умения учащихся.
- использую приемы мнемотехники, объяснять значение терминов, имеющих греческое, латинское или иное происхождение.
Широко использую метод рисуночного - идеографического письма - это рисунки, таблицы и схемы для иллюстрации, видео фрагменты и объяснения жизненных закономерностей – принцип: лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать никто пока не отменил. И опыт показывает, что задания с конкретными рисунками, графиками и презентациями , и т.д. вызывают у учащихся затруднения.
В конце года выявляю учащихся 8-ого, и 9-ого класса, выбравших информатику для ЕГЭ или ОГЭ. Далее составляю примерный тематический план повторения учебного материала прошлых лет. И в течение следующего года начинаем подготовку. Вводные самостоятельные работы, пробные экзамены с заполнением бланков, ведем отдельные тетради для конспектов. Таким образом, у каждого ученика накапливается набор конспектов с отобранным и адаптированным материалом. Позднее по каждой теме ученикам предлагаются тесты повышенного уровня, решение которых требует тщательной проработки конспектов.
В проведении пробных экзаменов помогают КИМы тренировочных и диагностических работ, размещаемых в системе дистанционной подготовки Решу ОГЭ, ФИПИ, СтатГрад. По результатам проводится анализ работы каждого ученика, высчитывается его первичный балл, выявляются слабые места в его подготовке. Анализ нескольких подобных работ показывает динамику роста его знаний и эффективности освоения тестовых технологий. Пробелы в знаниях отрабатываются индивидуально. В системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ большое значение имеет самостоятельная домашняя работа с тестовыми заданиями на сайте решу ОГЭ (ЕГЭ). Проверку заданий провожу либо фронтально на уроке, либо собираю тетради для проверки и исправляю ошибочные ответы, а ученики при этом получают возможность провести работу над ошибками.
В старших классах я практикую зачёты, где от каждого ученика стараюсь добиться осознанного, осмысленного устного изложения зачетных тем; провожу семинары, к которым ребята готовят устные и практические ответы на предложенные заранее вопросы (раздаю листы с вопросами в качестве домашнего задания, а также выкладываю практические задания на сервисе Padlet.com), и чаще всего семинары проходят в форме дискуссии, а тут и развивается опыт детей.
Таким образом, подобные подходы к изучению и повторению позволяют, не просто выучить программный материал, но развить навыки работы с предметной литературой, освоить методику выбора наиболее важного материала и составления конспектов и освоить методику тестирования. Для этого используются школьные учебники, про которые при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ забывают. Это очень плохо, т.к. многие рисунки и схемы берутся из школьных учебников. Да, их сейчас огромное множество, но я стараюсь на занятиях показать ребятам материал по одной теме в нескольких учебниках. Для самоподготовки обучающимся рекомендую онлайн тестирование в системе Интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы "Использование ИКТ при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе"
В докладе дан краткий обзор Интернет ресурсов, помогающий учителям качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации....
Методическая разработка "Разнообразные формы и виды индивидуальной работы учащихся на уроках математики как средство формирования теоретического мышления".
В разработке содержится дидактический материал по тема "Корни. Степени. Логарифмы" дифференцированый по степени сложности....
Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии
Известно, что заниматься и готовиться к экзаменам школьник начинает в основном за год до проведения экзамена, в лучшем случае за два. Учитель должен уметь грамотно организовать учебно-познавательную д...
Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии
Известно, что заниматься и готовиться к экзаменам школьник начинает в основном за год до проведения экзамена, в лучшем случае за два. Учитель должен уметь грамотно организовать учебно-познавательную д...
"Использование разнообразных форм, методов и инновационных образовательных технологий активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Опыт работы по использованию разнообразных форм, методов и инновационных образовательных технологий активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литера...
Интерактивные методы обучения при подготовке учащихся к сдаче экзамена по физике в формате ОГЭ
ull;Можно смело утверждать: идеальной методики подготовки учащихся к огэ – нет. Если учитель стремится к успеху своих учеников на экзамене, то он обязательно выработает свою систему подг...
Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке обучающихся к ЕГЭ по химии
Использование разнообразныхформ и методов обученияпри подготовке обучающихся к ЕГЭ по химии...