Программа дополнительного образования "3D-кузница"
рабочая программа по информатике и икт
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D-кузница» разработана как модуль для начального уровня обучения по ДООП «3D-технологии школьникам» с целью выявления склонностей к 3D-моделированию и программированию с внедрением новых образовательных компетенции (в форуме центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точкой роста")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3d-kuznitsa.docx | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа № 2
дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
ПРОГРАММА
объединения «3d - кузница»
Срок реализации программы – 1 год
Возраст обучающихся – 11-14 лет
(актуализирована на 2022 – 2023 учебный год)
Разработчик:
Шаповалов Виталий Александрович
педагог дополнительного
образования
р.п. Усть-Донецкий
_2022г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D-кузница» разработана как модуль для начального уровня обучения по ДООП «3D-технологии школьникам» с целью выявления склонностей к 3D-моделированию и программированию с внедрением новых образовательных компетенции (в форуме центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точкой роста").
В процессе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3D-кузница» школьники получают следующие представления:
- в модуле «Моделирование» о трехмерном моделировании, назначении промышленном и бытовом применении, перспективах его развития. Практическое освоение трехмерного моделирования (инсталляция, изучение интерфейса, основных приемов работы) происходит в доступных для любого пользователя он-лайн Web-сервисах для 3D-моделирования (3D-редакторы Tinkercad )
- в модуле «Программирование» получат начальные знания в изучении алгоритмизации и основ программирования. Язык Scratch рассматривается многими как преамбула к изучению более сложных языков программирования, таких как Python, Си и др.
Сегодня компьютер воспринимается подростками как источник разнообразных игр, как посредник в получении готовых рефератов, сочинений и других творческих работ. Необходимо переориентировать сознание школьников по отношению к персональному компьютеру, вовлечь их в увлекательный творческий процесс создания собственных программных продуктов, где компьютер выступает как незаменимый помощник в осуществлении планов и реализации идей.
Программа «3D-кузница» технической направленности. По уровню освоения – общекультурная. Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе помогают развитию пространственного и логического мышления, необходимого не только для более глубокого изучения 3D-технологий и программирования, но и при освоении школьных предметов.
Отличительной особенностью данной программы заключается в том, что школьники знакомятся с трехмерным моделированием и программированием, в средах доступных для работы как в классе, так и дома. Эти компьютерные программы просты в освоении и не требуют особых навыков работы на компьютере. Практически с первых занятий учащиеся выполняют мини проекты, в которых подразумевается создание 3D-объектов и программ.
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D-кузница» разработана для обучающихся в возрасте от 10-12, имеющие базовый уровень владения компьютером и готовые к знакомству с основами трехмерного моделирования и программирования и освоению базовых основ работы в компьютерных программах.
Цель программы – реализация способностей и интересов у школьников в области 3D-моделирования и формирование у обучающихся навыков создания анимированных проектов средствами среды Scratch .
Задачи программы:
Образовательные:
- сформировать представление об основах 3D-моделирования;
- освоить основные инструменты и операции работы в on-line- средах и «легких» системах автоматизированного проектирования для 3D-моделирования;
- изучить основные принципы создания трехмерных моделей;
- сформировать систему базовых знаний по основам алгоритмизации;
- научить работать в среде Scratch;
- сформировать опыт использования приобретенных знаний для решения познавательных и практических задач;
- сформировать навыки проектной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память;
- развивать логическое, абстрактное и образное мышление
- развивать навыки самоконтроля;
- развить навыки самостоятельной учебной деятельности;
- развить умения планировать свою работу, рационально ее выполнять;
- развить умения представлять результаты собственной деятельности.
- развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе;
- формировать творческий подход к поставленной задаче;
Воспитательные:
- осознать ценность знаний по трехмерному моделированию;
- воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим , чувство товарищества;
- воспитывать чувство ответственности за свою работу;
- воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;
- способствовать формированию умения сохранить уверенность в своих способностях, несмотря на временные неудачи и трудности;
- содействовать воспитанию в ребенке инициативность, независимость, изобретательность, уверенность в своих силах и способностях;
- воспитать интерес к изучаемому предмету;
- воспитать коммуникативную культуру.
Условия реализации. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 2 часу (68 часа) в компьютерном кабинете.
Для успешного выполнения образовательной программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение ( с использованием оборудование "Точка роста"):
- компьютерный кабинет с 10 персональными компьютерами;
- операционная система не ниже Windows ;
- необходимое прикладное программное обеспечение;
- проектор;
- выход в Интернет
- 3D-Принтер.
В рамках программы реализуются две образовательных раздела:
1 раздел – «Моделирование»;
2 раздел – «Программирование».
Основные образовательные технологии.
В данной программе используются следующие образовательные технологии: беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнения, решения задач, демонстрация плакатов, схем, таблиц, фото, практические задания.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
- знать правила разработки алгоритмов, их специфику;
- знать принципы построения скрипта;
- уметь использовать основные алгоритмические конструкции для построения скриптов;
- уметь программировать анимацию одиночных и групповых объектов, используя возможности среды Scratch;
- умение создавать 3D моделей в программах.
- умение работать с 3D принтером.
Метапредметные:
- развитие пространственно-логического мышления, творческого подхода к решению задач по трехмерному моделированию;
- умение использовать компетенции трехмерного моделирования для разработки и создания 3D-моделей;
- умение ставить цель по созданию творческой работы, планировать достижение этой цели;
- представление о сфере применения трехмерного моделирования и программирования.
Личностные:
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- способность применять изученные технологии создания анимационных проектов в других среда
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата | Формы организации занятий | Формы аттестации, диагностики и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||||
1 | Охрана труда, правила поведения в компьютерном классе. Знакомство с этапами выполнения проекта. | 2 | 2 | групповую, индивидуальную, коллективные | зачет | ||
2 | Определение моделирования и конструирования. Плоскость. Координатная плоскость. Построение плоских фигур по координатам. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Педагогическое наблюдение | |
3 | Вход в сервис, знакомство с навигацией Tinkercad и основными инструментами. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Самостоятельная работа | |
4 | Выполнение обучающих уроков, практические задания. | 2 | 2 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | ||
5 | Моделирование в Tinkercad: копирование, комбинирование объектов , группирование. Моделирование элементов замка. | 2 | 1 | 1 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | |
6 | Моделирование в Tinkercad: создание отверстий, сложных профилей путем группирования и вычитания объектов. Моделирование элементов замка | 2 | 1 | 1 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | |
7 | Моделирование в Tinkercad: создание объектов по размеру, параллельность и симметрия. Моделирование элементов замка. | 2 | 1 | 1 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | |
8 | Презентация технологии 3D-печати. Виды 3D-принтеров. Материалы для печати. | 2 | 2 | коллективные | опрос | ||
9 | Подготовка и редактирование проектов. | 2 | 2 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | ||
10 | Подготовка задания для печати. Корректировка и доработка модели. | 2 | 2 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | ||
11 | Этапы создания брелока. | 2 | 2 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | ||
12 | 3D-проект. Брелок. | 2 | 1 | 1 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | |
13 | 3D-проект. Брелок. | 2 | 1 | 1 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | |
14 | Выполнение собственной 3D-модели с использованием изученных инструментов. | 2 | 2 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | ||
15 | 3D-проект. Печать и сборка. | 2 | 2 | коллективные | Самостоятельная работа | ||
16 | Охрана труда, правила поведения в компьютерном классе. Правила пользования 3D-принтером. | 2 | 2 | коллективные | Опрос | ||
17 | 3D-проект. Печать и сборка. | 2 | 2 | Презентация проекта | |||
18 | Введение в Scratch. Среда Scratch. | 2 | 2 | коллективные | Педагогическое наблюдение | ||
19 | Введение в программирование. Работа со встроенным графическим редактором среды Scratch. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Самостоятельная работа | |
20 | Презентация спрайтов и фонов сцен. Создание фонов, спрайтов. Организация линейных скриптов. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Самостоятельная работа | |
21 | Словарь и визуальная грамматика языка Scratch. Движение объектов, их направление. Организация линейных скриптов. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Самостоятельная работа | |
22 | Команды группы: перо, внешность. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Самостоятельная работа | |
23 | Повороты на заданный угол. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Самостоятельная работа | |
24 | Цикл До. Команда ПОВТОРЯТЬ ДО. Решение задач. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Самостоятельная работа | |
25 | Условная пауза. Команда ЖДАТЬ ДО. Решение задач. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Самостоятельная работа | |
26 | Понятие списка. Основные команды для работы со списками. Формирование списка из файла. Решение задач. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Самостоятельная работа | |
27 | Организация случайного движения объектов. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Самостоятельная работа | |
28 | Организация управляемого движения объекта. | 2 | 1 | 1 | коллективные | Самостоятельная работа | |
29 | Выбор темы. Планирование работы. | 2 | 1 | 1 | групповую, индивидуальную, | Педагогическое наблюдение | |
30 | Этапы разработки мультипликационного проекта. | 2 | 1 | 1 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | |
31 | Создание мультипликационных проектов. | 2 | 2 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | ||
32 | Создание мультипликационных проектов. | 2 | 2 | групповую, индивидуальную, | Самостоятельная работа | ||
33 | Защита проекта. | 2 | 2 | групповую, индивидуальную, | Презентация проекта | ||
34 | Итоговое занятие. | 2 | 2 | коллективные |
Согласно календарного учебного графика МБОУ УДСОШ № 2 на 2022-2023учебный год данная рабочая программа реализуется в полном объёме.
Список литературы:
- Tinkercad для начинающих. Горьков Д. 2015г.
- Обучение Tinkercad для чайников.
- Азбука Роботландии. Часть V. Скретч. /Учебник/ 2016-2018/ А. А. Дуванов, Н. Д. Шумилина
- Голиков, Д. В. Scratch для юных программистов/Д. В. Голиков. – СПб.: БХВ-Петербург, 2018. – 192 с.: ил.
- Зорина Е. М. Путешествие в страну Алгоритмию с котёнком Скретчем/Е. М. Зорина. – ДМК-Пресс, 2016. – 134 с.: ил.
- Вордерман К., Вудкок Д., Макаманус Ш. Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python/К. Вордерман, Д. Вудкок, Ш. Макаманус. - Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 224 с.: ил.
Список интернет-ресурсов:
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МС МБОУ УДСОШ № 2 от «__»_________20 __г. №__ руководитель МС ______________Янченкова Л.В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ______________Кузнецова В.И. «__»___________20__г. |
Лист коррекции
№ приказа директора школы, на основе которого внесены изменения в рабочую программу | Вид коррекции (совмещение, использование резерва) | Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...