Рабочая программа курса внеурочной деятельности
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Программа данного курса внеурочной деятельности реализуется в рамках инвариантного модуля рабочей программы воспитания "Курсы внеурочной деятельности" и направлена на личностное развитие школьников. Программа разработана для обучающихся 7-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kumir.docx | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г.Бирюсинска | ||
|
|
|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Программирование в среде "КуМир"»
Учитель информатики
Игнацевич Светлана Владимировна
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка с.3
- Общая характеристика рабочей программы с.4
- Место рабочей программы в учебном плане с.4
- Содержание рабочей программы с.4-6
- Срок реализации программы с.6
- Планируемые результаты с.6-12
- Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса с.12
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для обучающихся 7–9-х классов МКОУ СОШ № 10 г.Бирюсинска разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минобрнауки от № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от № 28;
- СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от № 2;
- Плана внеурочной деятельности основного общего образования, утвержденного приказом от № 91/1.
Программа данного курса внеурочной деятельности реализуется в рамках инвариантного модуля рабочей программы воспитания «Курсы внеурочной деятельности» и направлена на личностное развитие школьников.
Компьютерные науки и информационные технологии стали общедоступными и
продолжают развиваться стремительными темпами. Предмет «Информатика» сложен и
многообразен, поэтому изучение этой области требует много времени, терпения и
заинтересованности. В настоящее время все большую значимость приобретают занятия по выбору обучающихся - кружки, факультативы, элективные курсы. Являясь необязательными, данные курсы создают условия для развития личности каждого школьника, предоставляя им выбор с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений, что позволяет на практике реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
Большая часть современных школьников выросла в условиях, когда компьютер превратился в привычный объект, который всегда был дома. В курсе «Мой КуМир» обучающиеся расширят свое представление о принципах работы компьютера, о программируемой компьютерной графике.
Курс призван развивать логическое мышление обучающихся и аналитический стиль мышления начинающих программистов. Поэтому за основу обучения обучающихся по данному курсу используется программирование с максимальным использованием компьютера на занятиях. Данный курс имеет большое значение для подготовки школьников к предстоящей сдаче экзамена по выбору по информатике в форме ОГЭ, так как задание – это составление алгоритма в среде формального исполнителя.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Цель программы:
- расширение представление о принципах работы компьютера, о программируемой
компьютерной графике; приобретение основных навыков структурного программирования с помощью исполнителей среды Кумир.
Задачи программы:
-развитие исследовательских, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, алгоритмического и логического мышления;
-воспитание интереса к программированию, целеустремленности при достижении
результата;
-формирование общеучебных навыков самостоятельного анализа проблемы, ее осмысления, поиска решения, выделение конструктивно независимых подзадач (разбиение сложной задачи на более простые составляющие), составления алгоритма решения поставленной задачи, самоконтроля (тестирование и отладка программы).
Курс «Мой КуМир» расширяет и дополняет раздел алгоритмизации и программирования курса информатики в основной школе и нацелен на:
-развитие исследовательских, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, алгоритмического и логического мышления;
-воспитание интереса к программированию, целеустремленности при достижении
результата;
-формирование общеучебных навыков самостоятельного анализа проблемы, ее
осмысления, поиска решения, выделение конструктивно независимых подзадач (разбиение сложной задачи на более простые составляющие), составления алгоритма решения поставленной задачи, самоконтроля (тестирование и отладка программы).
Место учебного курса в учебном плане
Программный материал составлен и адаптирован с учетом индивидуального подхода в обучении. На изучение данного курса в 7-9 классе отводится по 35 часов в неделю в каждом классе. Программа внеурочной деятельности «Мой КуМир» предназначена для организации дополнительного образования детей по техническому направлению, что является актуальным на сегодняшний день.
Содержание курса внеурочной деятельности
7-й класс
Раздел 1. Понятие исполнителя. Среда «КуМир» (1 час)
- Понятие исполнителя.
- Неформальные и формальные исполнители.
- Среда «КуМир».
Раздел 2. Учебные исполнители (15 часов)
- Учебные исполнители (Кузнечик, Водолей, Робот, Черепаха) как примеры формальных исполнителей.
- Их назначение, среда, режим работы, система команд.
- Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Раздел 3. Понятие алгоритма. Типы алгоритмов для управления исполнителями Кузнечик, Водолей, Робот, Черепаха (19 часов)
- Что такое алгоритм.
- Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема).
- Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.).
- Составление алгоритмов и программ (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Кузнечик, Водолей, Робот, Черепаха.
8-й класс
Раздел 4. Введение в компьютерное проектирование (3 часа)
- Цели изучения курса «Программирование в среде КуМир».
- Техника безопасности и организация рабочего места. Установка программы «КуМир».
- Алгоритм как модель деятельности исполнителя.
- СКИ исполнителя.
- Формы записи алгоритмов.
- Программа.
- Переменные. Типы переменных. Объявление переменных.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования «КуМир», интерфейс системы, структура программы, синтаксис программы.
Раздел 5. Программирование линейных программ в среде «КуМир» (5 часов)
- Операторы. Оператор присваивания, ввод, вывод данных.
- Порядок выполнения операций.
- Трассировка программ.
- Знакомство с исполнителем Робот. СКИ Робота.
- Линейные алгоритмы для Робота.
Практика на компьютере: ввод, вывод данных; разработка и исполнение линейных программ; использование операций div, mod. Создание линейных программ для Робота.
Раздел 6. Программирование ветвлений в среде «КуМир» (5 часов)
- Разветвляющиеся алгоритмы.
- Условный оператор.
- Сложные условия.
- Логические отношения и операции.
- Порядок выполнения операций.
- Трассировка программ.
Практика на компьютере: разработка и исполнение разветвляющихся программ; использование простых и сложных ветвлений.
Раздел 7. Программирование циклов в среде «КуМир» (14 часов)
- Циклические алгоритмы.
- Операторы арифметического и условного циклов.
- Зацикливание программ.
- Разработка программ для исполнителя Робот.
- Вычисление НОД чисел. Циклы с переменной.
- Трассировка программ.
Практика на компьютере: разработка и исполнение циклических программ; использование арифметических и условных циклов, разработка циклических, разветвляющих программ для исполнителя Робот.
Раздел 8. Графика в среде «КуМир» (8 часов)
- Система координат.
- Исполнитель Рисователь.
- Цвет и толщина линий.
- Заливка фигур.
- Штриховка.
Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Рисователь: создание различных цветных изображений, создание изображений с помощью штриховки.
9-й класс
Раздел 9. Вспомогательные алгоритмы в среде «КуМир» (5 часов)
- Вспомогательные алгоритмы.
- Процедуры.
- Рекурсия.
- Рекурсивные объекты.
- Анимация.
Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Рисователь: создание цветных изображений с использованием процедур, создание изображений с использованием рекурсивных процедур, создание анимационных изображений.
Раздел 10. Случайные числа в среде «КуМир» (5 часов)
- Понятие случайных чисел.
- Генератор случайных чисел.
- Случайный цвет пикселя.
Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Рисователь: создание областей, закрашенных точками разного цвета.
Раздел 11. Массивы в среде «КуМир» (12 часов)
- Массивы. Типы массивов.
- Объявление массивов.
- Обработка массива с переменной.
- Обработка массива в цикле.
- Поиск максимального/минимального элемента массива.
- Подсчет количества элементов в массиве: с условием и без.
- Сумма элементов массива: с условием и без.
- Сортировка массивов.
- Обработка символьных массивов.
- Операции со строками.
- Матрицы.
- Работа с файлами.
Практика на компьютере: разработка и исполнение программ создания и обработки массивов: ввод, вывод элементов массива, поиск максимального/минимального элемента массива, подсчет количества элементов в массиве: с условием и без, нахождение суммы элементов массива: с условием и без, сортировка массивов, обработка символьных массивов, обработка элементов матрицы, обработка файлов.
Раздел 12. Функции в среде «КуМир» (6 часов)
- Функции.
- Рекурсивные функции.
- Логические функции.
- Построение графиков функций.
Практика на компьютере: разработка и исполнение программ с использованием функций, построение графиков функций.
Раздел 13. Другие исполнители в среде «КуМир» (7 часов)
- Знакомство с другими исполнителями.
- Исполнитель Водолей, СКИ.
- Разработка программ для Водолея.
- Исполнитель Кузнечик, СКИ.
- Разработка программ для Кузнечика.
Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителей Водолей, Кузнечик.
Сроки реализации программы
Рабочая программа по курсу «Мой КуМир» в рамках внеурочной деятельности по
предмету «Информатика и ИКТ» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных).
Программа предназначена для обучающихся 7–9-х классов и рассчитана на 105 часов по 1 часу в неделю в течение трех лет. Занятия проводятся в форме практикума.
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:
Личностных результатов:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Предметных результатов:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «исполнитель» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки создания линейных алгоритмов управления исполнителями;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Тематическое планирование
Тематическое планирование рабочей программы внеурочной деятельности «Программирование в среде "КуМир"» для 7–9-х классов составлено с учетом рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
7-й класс
№ урока | Тема | Количество часов | По плану | Факт |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Алгоритмы и исполнители. Кумир. Исполнитель Кузнечик | 1 | ||
2 | Система команд исполнителя. Решение задач для исполнителя Кузнечик | 1 | ||
3 | Способы записи алгоритмов. Решение задач для исполнителя Кузнечик | 1 | ||
4 | Виды алгоритмов. Составление линейных алгоритмов для исполнителя Кузнечик | 1 | ||
5 | Составление циклических алгоритмов для исполнителя Кузнечик | 1 | ||
6 | Решение задач для исполнителя Кузнечик | 1 | ||
7 | Исполнитель Водолей. Среда обитания, система команд | 1 | ||
8 | Решение задач для исполнителя Водолей | 1 | ||
9 | Решение задач для исполнителя Водолей | 1 | ||
10 | Исполнитель Черепаха. Среда обитания, система команд | 1 | ||
11 | Составление линейных алгоритмов для исполнителя Черепаха | 1 | ||
12 | Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Черепаха | 1 | ||
13 | Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Черепаха | 1 | ||
14 | Вложенные циклы. Решение задач для исполнителя Черепаха | 1 | ||
15 | Построение геометрических фигур с помощью исполнителя Черепаха | 1 | ||
16 | Построение орнаментов с помощью исполнителя Черепаха | 1 | ||
17 | Исполнитель Робот. Среда обитания, система команд | 1 | ||
18 | Составление линейных алгоритмов для исполнителя Робот. Лабиринты | 1 | ||
19 | Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
20 | Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
21 | Вложенные циклы. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
22 | Цикл с условием. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
23 | Цикл с условием. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
24 | Ветвления. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
25 | Ветвления. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
26 | Сложные условия. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
27 | Сложные условия. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
28 | Вспомогательные алгоритмы. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
29 | Вспомогательные алгоритмы. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
30 | Переменные. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
31 | Циклы с переменной. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
32 | Циклы с переменной. Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
33 | Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
34 | Решение задач для исполнителя Робот | 1 | ||
35 | Итоговое повторение | 1 |
8-й класс
№ | Тема урока | Количество часов | По плану | Факт |
Введение в компьютерное проектирование (4 часа) | ||||
1 | Цели изучения курса «Программирование в среде "КуМир"». Техника безопасности и организация рабочего места. Установка программы «КуМир» | 1 | ||
2 | Алгоритм как модель деятельности исполнителя. СКИ исполнителя. Формы записи алгоритмов. Программа | 1 | ||
3 | Практическая работа № 1. Разработка и исполнение простейших программ в среде «КуМир» | 1 | ||
4 | Переменные. Типы переменных. Объявление переменных | 1 | ||
2. Программирование линейных программ в среде «КуМир» (6 часов) | ||||
1 | Операторы. Оператор присваивания, ввод, вывод данных | 1 | ||
2 | Практическая работа № 2. Разработка и исполнение программ с использованием операторов присваивания, ввода, вывода данных | 1 | ||
3 | Порядок выполнения операций. Трассировка программ | 1 | ||
4 | Практическая работа № 3. Разработка и исполнение программ с использованием операций div, mod | 1 | ||
5 | Знакомство с исполнителем Робот. СКИ Робота. Линейные алгоритмы для Робота | 1 | ||
6 | Практическая работа № 4. Разработка и исполнение линейных программ для Робота | 1 | ||
3. Программирование ветвлений в среде «КуМир» (5 часов) | ||||
1 | Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор | 1 | ||
2 | Практическая работа № 5. Разработка и исполнение разветвляющихся программ с использованием условных операторов | 1 | ||
3 | Сложные условия. Логические отношения и операции. Порядок выполнения операций. Трассировка программ | 1 | ||
4 | Практическая работа № 6. Разработка и исполнение разветвляющихся программ с использованием сложных условных операторов | 1 | ||
5 | Практическая работа № 7. Разработка и исполнение разветвляющихся программ с использованием сложных условных операторов для исполнителя Робот | 1 | ||
4. Программирование циклов в среде «КуМир» (14 часов) | ||||
1 | Циклические алгоритмы. Оператор арифметического цикла | 1 | ||
2 | Практическая работа № 8. Разработка и исполнение разветвляющихся программ с использованием арифметического цикла | 1 | ||
3 | Практическая работа № 9. Разработка и исполнение разветвляющихся программ с использованием оператора арифметического цикла для исполнителя Робот | 1 | ||
4 | Циклические алгоритмы. Оператор цикла с условием. Зацикливание программ | 1 | ||
5 | Практическая работа № 10. Разработка и исполнение с использованием цикла с условием | 1 | ||
6 | Практическая работа № 11. Разработка и исполнение программ с использованием оператора цикла с условием для исполнителя Робот | 1 | ||
7 | Вычисление НОД чисел. Практическая работа № 12. Разработка и исполнение программы вычисления НОД двух чисел | 1 | ||
8 | Цикл с переменной | 1 | ||
9 | Практическая работа № 13. Разработка и исполнение программ с использованием оператора цикла с переменной | 1 | ||
10 | Практическая работа № 14. Разработка и исполнение программ с использованием вложенных циклов для исполнителя Робот | 1 | ||
11 | Практическая работа № 15. Разработка и исполнение программ с использованием циклов «Пока» для исполнителя Робот | 1 | ||
12 | Практическая работа № 16. Разработка и исполнение программ с использованием сложных условий для исполнителя Робот | 1 | ||
13 | Практическая работа № 16. Разработка и исполнение программ с использованием сложных условий для исполнителя Робот | 1 | ||
14 | Практическая работа № 16. Разработка и исполнение программ с использованием сложных условий для исполнителя Робот | 1 | ||
5. Графика в среде «КуМир» (6 часов) | ||||
1 | Система координат. Исполнитель Рисователь. Цвет и толщина линий. Заливка фигур | 1 | ||
2 | Практическая работа № 17. Разработка и исполнение программ создания различных цветных изображений для исполнителя Рисователь | 1 | ||
3 | Штриховка. Практическая работа № 18. Разработка и исполнение программ создания различных изображений с помощью штриховки для исполнителя Рисователь | 1 | ||
4 | Практическая работа № 19. Разработка и исполнение программ создания своих изображений для исполнителя Рисователь. (Проектная работа) | 1 | ||
5 | Практическая работа № 19. Разработка и исполнение программ создания своих изображений для исполнителя Рисователь. (Проектная работа) | 1 | ||
6 | Защита проекта | 1 |
9-й класс
№ | Тема урока | Количество часов | По плану | Факт |
1. Вспомогательные алгоритмы в среде «КуМир» (5 часов) | ||||
1 | Вспомогательные алгоритмы. Процедуры | 1 | ||
2 | Рекурсия. Рекурсивные объекты | 1 | ||
3 | Анимация | 1 | ||
4 | Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Рисователь: создание цветных изображений с использованием процедур, создание изображений с использованием рекурсивных процедур, создание анимационных изображений | 1 | ||
5 | Выполнение проектной работы | 1 | ||
Случайные числа в среде «КуМир» (5 часов) | ||||
1 | Понятие случайных чисел. Генератор случайных чисел | 1 | ||
2 | Случайный цвет пикселя | 1 | ||
3 | Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Рисователь: создание областей, закрашенных точками разного цвета | 1 | ||
4 | Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Рисователь: создание областей, закрашенных точками разного цвета | 1 | ||
5 | Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Рисователь: создание областей, закрашенных точками разного цвета | 1 | ||
Массивы в среде «КуМир» (12 часов) | ||||
1 | Массивы. Типы массивов. Объявление массивов. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ создания и обработки массивов: ввод, вывод элементов массива | 1 | ||
2 | Обработка массива с переменной | 1 | ||
3 | Обработка массива в цикле | 1 | ||
4 | Поиск максимального/минимального элемента массива. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ – поиск максимального/минимального элемента массива | 1 | ||
5 | Подсчет количества элементов в массиве: с условием и без. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ – подсчет количества элементов в массиве: с условием и без | 1 | ||
6 | Подсчет количества элементов в массиве: с условием и без. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ – подсчет количества элементов в массиве: с условием и без | 1 | ||
7 | Сумма элементов массива: с условием и без. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ – нахождение суммы элементов массива: с условием и без | 1 | ||
8 | Сумма элементов массива: с условием и без. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ – нахождение суммы элементов массива: с условием и без | 1 | ||
9 | Сортировка массивов. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ – сортировка массивов | 1 | ||
10 | Обработка символьных массивов. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ – обработка символьных массивов | 1 | ||
11 | Операции со строками. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ – обработка символьных массивов | 1 | ||
12 | Матрицы. Работа с файлами. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ – обработка элементов матрицы, обработка файлов | 1 | ||
Функции в среде «КуМир» (6 часов) | ||||
1 | Функции. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ с использованием функций | 1 | ||
2 | Рекурсивные функции. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ с использованием функций | 1 | ||
3 | Рекурсивные функции. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ с использованием функций | 1 | ||
4 | Логические функции. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ с использованием функций | 1 | ||
5 | Построение графиков функций. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ построения графиков функций | 1 | ||
6 | Построение графиков функций. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ построения графиков функций | 1 | ||
Другие исполнители в среде «КуМир» (7 часов) | ||||
1 | Знакомство с другими исполнителями. Исполнитель Водолей, СКИ. Разработка программ для Водолея. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Водолей | 1 | ||
2 | Знакомство с другими исполнителями. Исполнитель Водолей, СКИ. Разработка программ для Водолея. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Водолей | 1 | ||
3 | Знакомство с другими исполнителями. Исполнитель Кузнечик, СКИ. Разработка программ для Кузнечика. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Кузнечик | 1 | ||
4 | Знакомство с другими исполнителями. Исполнитель Кузнечик, СКИ. Разработка программ для Кузнечика. Практика на компьютере: разработка и исполнение программ для исполнителя Кузнечик | 1 | ||
5 | Выполнение итогового проекта | 1 | ||
6 | Выполнение итогового проекта | 1 | ||
7 | Защита итогового проекта | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Р.А. Сворень. Основы информатики и вычислительной техники. Учебник для средних учебных заведений.
- Кушниренко А.Г., Леонов А.Г. Методика преподавания основ алгоритмизации на базе системы «КуМир».
- Прищепа Т.А. Преподавание программирования в среде «КуМир».
- Практикумы в «КуМир». К.Ю. Поляков.
- Сайт НИИСИ РАН.
Технические средства обучения:
-компьютер
-проектор
-интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...