Конспект урока по теме: Электронные таблицы
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Конспект урока по теме "Электронные таблицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_elektronnye_tablitsy_8_klass.docx111.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 601

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по информатике

для обучающихся 8-х классов

по теме: Электронны таблицы

Учитель: Ивентьева О.В.

Санкт-Петербург

2022 год

Тема: Электронные таблицы MS Excel

Цель урока:

Закрепить у учащихся навыки:

  • Освоить способы визуализации числовых данных.
  • Научиться моделировать и строить задачи в среде MS Excel.
  • Составлять алгоритм решения задачи в среде MS Excel.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Практическое применение изученного материала.
  • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
  • Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность.
  • Создать таблицу и соответственно оформить.
  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной практической работы.
  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
  • Развивать умение грамотно и быстро пользоваться компьютером;

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Программное и техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор; ПК, программа MS EXCEL.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Объяснение практической работы
  4. Практическая работа за компьютером.
  5. Проверка домашнего задание / Тестирование по теме
  6. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.
  7. Подведение итогов.
  8. Домашнего задания.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний. (Слайд 3-13)

  • Каково назначение Электронных таблиц?
  • Интерфейс Эксель?
  • Назовите элементы диаграммы
  • Порядок создания диграмм
  • Форматирование ячеек
  • Абсолютные, смешанные ссылки
  • Активная ячейка
  • Правильные адреса ячеек
  • Что такое ЭТ?
  • Основные функции Эксель?
  • Адрес ячейки составляется из?
  • Документом является…?
  • Рабочая книга состоит из?
  • Для обработки каких данных предназначен Эксель?
  • Файл созданный по умолчанию называется…?

3. Объяснение практической работы

Тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании и решении как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной характер.

Сегодня на уроке мы будем использовать электронные для решения реальных задач прикладного характера.

Объяснение практической работы:

Практическая работа

Создание обучающих тестов

Порядок работы при создании теста

  1. Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовите Вопросы.

рис.1

В графу Вопрос введите вопросы.

  1. Перейдите на Лист2 | в ячейку А1 введите слово Верно
  2. В ячейку А2 введите Не верно.
  3. В столбец В введите номера вопросов, в столбец С в строку, соответствующую номеру вопроса, введите верные ответы для данных вопросов.
  4. Перейдите на Лист 1 и выделите ячейку С2.

рис.2

  1. Выберите в Ленте меню Данные - группа Работа с данными Проверка данных.
  2. В открывшемся диалоговом меню выберите первую Вкладку Проверка данных | в поле Тип данных выберитеСписок | в поле Источник перечислите несколько вариантов ответа через точку с запятой.
  3. Кликните вкладку Сообщение для ввода (в этом же диалоговом окне) и в поле Сообщение введите фразуВыберите правильный ответ из списка и нажмите ОК. Т.к. фраза Выберите правильный ответ из списка будет повторяться столько раз, сколько вопросов, то имеет смысл её скопировать в буфер (выделить и нажать Ctrl+C на клавиатуре), а затем, для следующих вопросов вставлять скопированную фразу из буфера (Ctrl+V).
  4. Заполните ячейки столбца С до конца списка вопросов (п.п.4, 5).
  5. Рядом с введенным ответом, в столбце D, должна будет появиться запись Верно или Не верно в зависимости от выбранного ответа. Для этого поставьте курсор мышки на ячейку D2 | Кликните по рис.3 в строке формул | Выберите категорию Логические | Если | ОК.

рис.4

Появится окно | кликните по полю Лог_выражение | кликните по ячейке C2| наберите на клавиатуре знак равенства « | перейдите на Лист 2| кликните по С1 (верному ответу на первый вопрос) | перейдите в полеЗначение_если_истина | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А1 | нажмите клавишу F4 | перейдите в полеЗначение_если_ложь | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А2 | нажмите клавишу F4 | ОК. В результате должна сформироваться формула =ЕСЛИ(C2=Лист2!C1;Лист2!$A$1;Лист2!$A$2) | скопируйте формулу на все вопросы.

  1. Сформируйте дизайн теста.

4. Практическая работа за компьютером.

Учащиеся рассаживаются за компьютеры. По завершении работы сохраняют работу в папке Мои документы – 10 класс – ФИ

5. Проверка домашнего задания – демонстрация работы «Идеальный режим»

Ученик, выполнивший задание, характеризует свою диаграмму, мотивируя правильный выбор типа, вида, оформления – визуализации числовых данных.

Демонстрация лучших работ за 1 урок (1 ученик)

6. Обобщение, осмысление и систематизация знаний

  • Что такое ЭТ? Где их применяют ?
  • Для обработки каких данных предназначен Excel?
  • Что является минимальным элементом в табличном процессоре Excel?
  • С какого знака начинается запись формул?
  • Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее?
  • Из чего состоит интерфейс программы Excel 2010?
  • Из чего состоит рабочая книга?
  • Как сделать раскрывающийся список?
  • Что такое условное форматирование?
  • Чем отличаются относительные и абсолютные ссылки?

8. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

В процессе сегодняшнего урока по теме "Электронные таблицы" мы с вами закрепили полученные знания и навыки работы с табличным процессором. Познакомились с новыми возможностями Excel. Практическая работа в группах показала хорошие знания электронной таблицы, которые можно применять для решения задач прикладного характера.

Сделайте вывод:

– результат собственной деятельности;

9. Д/з

  • Подготовиться к индивидуальному зачету по ЭЛ
  • Дополнительное задание: познакомиться с остальными функция и диаграммами в Excel.

Спасибо вам за хорошую работу! Тема "Электронные таблицы" успешно пройдена и усвоена.

Выставление оценок в журнал. Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Работа с электронными таблицами" 9 класс

Конспект урока составлен с использованием технологии проетирование учебного процесса, разработанного ученым - методистом В. М. Монаховым. Эта технология обеспечивает реализацию следующих принципо...

Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация"

Конспект урока на тему:«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»...

Урок информатики в 9 кл. Тема"Обобщающий урок по теме Электронные таблицы"

Урок в 9 классе по программе Угриновича. Тема" Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы""...

Конспект урока "Ссылки в электронных таблицах"

Конспект урока "Ссылки в электронных таблицах"...

Урок по теме: «Электронные таблицы: абсолютные и относительные ссылки»

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»Тема урока: «Абсолютные и относительные ссылки»Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: Урок с использованием ЭОР.Цель урока...

Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Урок на тему:    Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Цели урока:Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;Сформировать представлен...

Методическая разработка. Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Диаграммы"

В методическую разработку включены:План урока, конспект урока, раздаточный материал...