Урок информатики в 9 кл. Тема"Обобщающий урок по теме Электронные таблицы"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Емельянцева Наталья Александровна

Урок в 9 классе по программе Угриновича. Тема" Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочный план

Класс 9

Предмет Информатика

Тема: «Обобщающий урок по теме «Электронные таблицы».

Цели урока:

1. Систематизировать знания по теме электронные таблицы.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать интерес к предмету информатики.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, ПК.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока, самоопределение.
  2. Актуализация знаний учащихся для работы на уроке:
  1. Что представляет собой база данных?
  2. Для чего используется форма?
  3. Что такое система управления базами данных?
  4. Что такое сортировка?
  5. Какие операции сравнения могут использоваться для числовых данных? (Слайд 2)

  1. Решение задач – тестов:

1. Как обозначаются строки на листе Excel?

  1. Латинскими буквами
  2. Латинскими буквами и цифрами
  3. Сочетанием латинских букв и цифр
  4. Сочетанием  букв кирилици и цифр (Слайд 3)

2. Структуру  таблицы образуют:

  1. Столбцы и строки.
  2. Имя и адрес.
  3. Название самой таблицы.
  4. Название файла. (Слайд 4)

3. Дан фрагмент электронной таблицы. Каким будет содержимое ячейки D2, если в нее скопировать содержимое ячейки D1? (Слайд 5)

  1. 3
  2. 7
  3. =1+В1
  4. =1+$В$1

4. Выберите правильный адрес ячеек:

  1. А$1$
  2. А1
  3. $А1$
  4. А1$  (Слайд 6)

5. Среди указанных адресов ячеек выбрать абсолютный:

  1. В12
  2. $В12
  3. $В$12
  4. В12   (Слайд 7)

6. Формула начинается с записи символа:

  1. $
  2. =
  3. !
  4. @  (Слайд 8)

7. В ячейке А1 находится число 1, в ячейке В1 — число 2, в ячейке А2 — число 3, в ячейке В2 — число 4, в ячейке D1 записана формула =СУММ(А1:В2). В результате в  ячейке D1 будет ...

  1. Число 10
  2. Число 3
  3. Число 5
  4. Сообщение об ошибке  (Слайд 9)

8. Вы выделили некоторый диапазон ячеек и случайно нажали клавишу Delete. Что нужно делать в этом случае?

  1. Нажать клавишу Backspace
  2. Выключить, а затем снова включить компьютер
  3. Нажать кнопку Отменить на стандартной панели инструментов
  4. Заново набрать содержимое этого диапазона ячеек  (Слайд 10)

9. Документ в Excel, имеющий вид таблицы, называется …

  1. рабочая книга
  2. ячейка
  3. рабочий лист
  4. группа  (Слайд 11)

10. Формула — это ...

A. связь между исходными и рассчитываемыми данными.

B. выражение, которое может включать адреса ячеек,

числа, знаки арифметических операций, специальные символы, а также функции.

C. набор стандартных констант.

D. выражение, которое может включать числа, знаки арифметических операций, функции.  

(Слайд 12)

11. После ввода числа в ячейку вы наблюдаете ###### вместо результата. В чем причина

 такой ситуации?

  1. Не хватает ширины клетки, чтобы показать введенное число.
  2. Число введено с ошибкой.
  3. Неправильный формат ячейки.
  4. Получилось отрицательное число. (Слайд 13)

12. Как называется группа ячеек, представленная на рисунке?

Укажите адрес данной группы ячеек.

  1. диапазон ячеек; А1:СЗ
  2. диапазон ячеек; А2:А3
  3. диапазон ячеек; В1:СЗ
  4. диапазон ячеек; А2:С3  (Слайд 14)

13. Объекты, выделенные на рисунке, называются ... . Каким образом получить

данное выделение объектов?

  1. рабочим листом; удерживая нажатой клавишу Del
  2. столбцами; удерживая нажатой клавишу Shift
  3. столбцами; удерживая нажатой клавишу Ctrl
  4. строками; удерживая нажатой клавишу Ctrl  (Слайд 15)

14. Обычно при написании формул используются данные, расположенные в нескольких

ячейках (так называемый диапазон ячеек), которые выглядят в строке формул

следующим образом:

  1. А1\ВЗ
  2. А1+ВЗ
  3. А1:ВЗ
  4. А1-ВЗ  (Слайд 16)

15. Для переименования листа в Excel требуется ...

  1. перезагрузить компьютер.
  2. щелкнуть левой кнопкой мыши на листе и ввести новое имя.
  3. щелкнуть правой кнопкой мыши на листе и изменить имя.
  4. дважды щелкнуть правой кнопкой мыши на имени листа и изменить имя. (Слайд 17)

16. Какие из возможных адресов ячеек указаны верно:

1)А28     2)Р45      3)45Р      4)С37А     5)Э80      6)АВ1906.

  1. 1,2,6.
  2. 1,2,3,4.
  3. 1,2,3,4,5,6.
  4. 1,3,4. (Слайд 18)

17. Место пересечения столбца и строки в электронной таблице называется

  1. ячейкой.
  2. строкой.
  3. столбцом.
  4. адресом. (Слайд 19)

4. Домашнее задание: §3.2-3.4.2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация"

Конспект урока на тему:«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»...

Урок информатики 9 класс "Графическое представление числовых данных в электронной таблице".

Урок информатики "Графическое представление числовых данных в электронной таблице". Конспект урока для 9 класса....

Урок по теме: «Электронные таблицы: абсолютные и относительные ссылки»

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»Тема урока: «Абсолютные и относительные ссылки»Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: Урок с использованием ЭОР.Цель урока...

Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Урок на тему:    Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Цели урока:Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;Сформировать представлен...

Презентация к урокам по теме "Электронные таблицы Excel"

презентация к урокам по теме "Электронные таблицы Excel"...

Методическая разработка. Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Диаграммы"

В методическую разработку включены:План урока, конспект урока, раздаточный материал...

Урок по теме «Электронные таблицы» 9 класс

Научить учащихся применять современное программное обеспечение для решения нестандартных задач...