Роль средств массовой информации (СМИ) в политической жизни
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс)
Роль средств массовой информации (СМИ) в политической жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Роль средств массовой информации (СМИ) в политической жизни (на первом уроке по данной теме изучается первых три вопроса) План: 1.Понятие СМИ 2.Функции СМИ 3. Отличительные признаки СМИ 4. Характеристика СМИ как социального института 5.Оценка влияния СМИ на людей 6.Характер информации, распространяемой СМИ
Что можно отнести к СМИ? (Вопрос звучит дважды: в начале урока и после изучения закона РФ «О средствах массовой информации») смотреть документальное кино слушать радио беседовать с подругой подготовить доклад по предмету, используя энциклопедию гулять по улице смотреть новости читать художественную книгу
Какую роль играют СМИ в политической жизни? ПРЕССА ПОЛЕЗНА УЖЕ ПОТОМУ, ЧТО ОНА УЧИТ НАС НЕ ДОВЕРЯТЬ ПРЕССЕ . (Сэмюэл Батлер) СМИ – ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ (Томас Карлейль) ПЕРЕД ГОСПОДИНОМ ФАКТОМ НАДО НЕ ТОЛЬКО УМЕТЬ ВОВРЕМЯ СНЯТЬ ШЛЯПУ, НО И ВОВРЕМЯ НАДЕТЬ ЕЁ. (И.В. Давыдовский) О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ ЗАБОТЯТСЯ ПОЛИТИКИ, О СВЕТЛОМ ПРОШЛОМ – ИСТОРИКИ, О СВЕТЛОМ НАСТОЯЩЕМ – ЖУРНАЛИСТЫ. (Ж. Петан) К концу урока выберите то высказывание, которое, на ваш взгляд, наилучшим образом отражает ответ на ключевой вопрос урока. Задание : На основании высказываний сформулируйте цель урока.
Цели (сравнить формулировки учащихся и учителя) ??? Развитие умения работать с различными источниками социальной информации, которая содержится в СМИ, и критически её осмысливать Определение роли СМИ в политической жизни Закрепление умения поиска информации в интернете, форматирование текста в редакторе Word
Работа с документом: закон РФ «О средствах массовой информации» Задание : Найдите в интернете закон РФ «О средствах массовой информации». Прочитайте 2-ю статью, выделите определения понятий: средства массовой информации, периодическая печать, сетевое издание, продукция СМИ. Проверьте свои ответы на вопрос: «Что можно отнести к СМИ?»
Что можно отнести к СМИ? смотреть документальное кино слушать радио беседовать с подругой подготовить доклад по предмету, используя энциклопедию гулять по улице смотреть новости читать художественную книгу
Функции СМИ Задание : работая с текстом учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова §19, назовите функции и отличительные признаки СМИ. Информационная, формирование общественного мнения. Политической социализации. Критики и контроля. Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику. Мобилизационная . Отличительные черты: публичность; наличие специальной технической аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; непостоянный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.
Задание группам (Класс делится на 10 групп, каждую функцию представляют две группы. Одна группа рассматривает вопросы теории и составляет задание для закрепления, другая в интернете работает со статьёй.) Определите сущность каждой функции СМИ, зафиксируйте информацию в таблице. Выберите статью в интернете, характеризующую определённую функцию, отформатируйте ее в редакторе Word и разместите в газете «Наша политика». Параметры: название, краткий анонс статьи. ( REGIONS . RU , Аргументы и факты , РИА Новости , РБК , Lenta.ru , Российская газета ) 3. Составьте задание, закрепляющее изученную информацию.
Задание : определите сущность функции СМИ, зафиксируйте информацию в таблице Наименование функции Её сущность Информационная, формирование общественного мнения Политическая социализация Критика и контроль Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику Мобилизационная
Задание: определите функцию Наименование функции Её сущность Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику Выявление актуальных проблем, формулирование интересов различных слоёв населения, их потребностей и оценок, что даёт власти возможность получать информацию о реальных настроениях населения. Мобилизационная Мобилизация граждан на единые действия, поскольку гражданин информируется о том, что его интересы и потребности разделяются и другими людьми и что существует возможность объединиться с целью их достижения. Информационная, формирование общественного мнения Удовлетворение потребности населения в информировании о событиях через газеты, радио, телевидение. Сопровождение рассказа о событиях оценками и комментариями, которые могут быть скрытыми, неочевидными и которые сильно влияют на восприятие происходящего населением. Политическая социализация Предоставление населению таких сведений (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах и т. д.), которые позволяют ему ориентироваться в сфере политики, понимать суть происходящих процессов, оценивать те или иные события. Критика и контроль Информируя население о злоупотреблениях власти, осуществляют контроль за ней, предотвращая, возможно, ещё большие злоупотребления. Реализация этой функции возможна при существовании независимых СМИ, т. е. неподконтрольных государству. Наименование функции
Рефлексия Обсуждение ответа на вопрос , поставленного в начале урока. Какое высказывание, на ваш взгляд, наилучшим образом отражает ответ на ключевой вопрос урока? Обоснуйте свою позицию. ПРЕССА ПОЛЕЗНА УЖЕ ПОТОМУ, ЧТО ОНА УЧИТ НАС НЕ ДОВЕРЯТЬ ПРЕССЕ . (Сэмюэл Батлер) СМИ – ЧЕТВЁРТАЯ ВЛАСТЬ. (Томас Карлейль) ПЕРЕД ГОСПОДИНОМ ФАКТОМ НАДО НЕ ТОЛЬКО УМЕТЬ ВОВРЕМЯ СНЯТЬ ШЛЯПУ, НО И ВОВРЕМЯ НАДЕТЬ ЕЁ. (И.В. Давыдовский) О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ ЗАБОТЯТСЯ ПОЛИТИКИ, О СВЕТЛОМ ПРОШЛОМ – ИСТОРИКИ, О СВЕТЛОМ НАСТОЯЩЕМ – ЖУРНАЛИСТЫ. (Ж. Петан)
было интересно активно участвовал тему усвоил узнал новое Задание : определите свое отношение к уроку. Рефлексия
Оценочный лист ( каждая группа оценивает работу одноклассников и свою) вопросы 1 2 3 4 5 Представление теории Практическое задание Формулировка задания для проверки знаний в формате ЕГЭ
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Давление среды и влияние средств массовой информации.
В содержание урока включены упражнения по развитию умения сказать "Нет", разбор ситуаций на формирование навыков противостояния отрацательному влиянию среды; с этой целью представляется во...
План-конспект урока английского языка для 8 класса по теме Средства массовой информации
Урок разработан по теме "Средства массовой информации. Преимущества и недостатки ТВ." Автор УМК М.З.Биболетова и др., 8 класс. К конспекту прилагаются презентации....
Открытый урок по теме "Роль средств массовой информации в жизни человека" 8 класс
План конспект урока в 8 классе по теме "Средства массовой информации". Урок составлен по УМК М.З. Биболетовой...
Урок по английскому языку в 8-м классе по теме "Средства массовой информации. Роль телевидения, радио и компьютеров в нашей жизни"
Цели урока: Образовательная - развивать навыки аудирования, чтения и монологической речи.Развивающая - развивать логическое мышление: учить детей самостоятельно анализировать, классифицировать и делат...

Конспект урока по английскому языку в 8-м классе по теме "Средства массовой информации. Роль телевидения, книг и компьютеров в нашей жизни"
Конспект урока по английскому языку в 8-м классе по теме "Средства массовой информации. Роль телевидения, книг и компьютеров в нашей жизни" ...

Эссе по теме: «Роль средств массовой информации в пропаганде ценностей физической культуры.
В настоящее время средства массовой информации оказывают огромное влияния на развитие различных сфер нашего общества. Очевидным преимуществом средств массовой информации является то, что они охватываю...

Школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся.
,Статья рассматривает школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся....