План работы по подготовке к ОГЭ по информатике 2023-2024 уч. год
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Жаркова Светлана Владимировна
Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
2. Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ.
Задачи:
1. Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
2. Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
3. Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
 
 
Особенностями элективных занятий соответствует зачетная форма оценки достижения учащихся. Для аттестации учащихся предусматривается проведение домашних и классных работ, самостоятельных работ, тестов, текущих контрольных тестов, итогового тестирования в форме репетиционного экзамена, оцениваются которые в бальной системе.
 
Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по информатике и ИКТ.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty9_klasspri_podgotovke_k_oge_2023-24.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. МАЛИНОВСКИЙ

План работы

 по подготовке к ОГЭ

по информатике

на 2023-2024- учебный год.

Учитель информатики:

Жаркова Светлана Владимировна

П. Малиновкий

2023-2024


Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА информатике и ИКТ

в 2023-2024 учебном году

Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
  2. Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ.

Задачи:

  1. Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
  2. Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
  3. Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • процедуру контроля в формате ГИА;
  • структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;
  • назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).

Учащиеся должны уметь:

  • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Аттестация учащихся

Особенностями элективных занятий соответствует зачетная форма оценки достижения учащихся. Для аттестации учащихся предусматривается проведение домашних и классных работ, самостоятельных работ, тестов, текущих контрольных тестов, итогового тестирования в форме репетиционного экзамена, оцениваются которые в бальной системе.

Примечание.

При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построениякурса информатики и ИКТ в 9 классе.

 Работа над 1 частью экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала.

График проведения

консультаций и дополнительных индивидуальных занятий,

по подготовке к ОГЭ по информатике

2023-2024

учебный год

День недели

Время

Кабинет

четверг

15.20-16.00

221

Индивидуальный план подготовки

учащихся 9 класса

к ОГЭ по информатике и ИКТ

в 2023-2024 учебном году

Сроки

Организационно-методическая работа учителя

Работа с учащимися

Сентябрь

1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ

2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ

3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов

4. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год

5. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках

1.Перечитать и прокомментировать выпускникам методические рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по информатике

2. Знакомство с инструкцией участия выпускников 9 класса в ОГЭ в 2014 году

3. Ознакомление с демоверсией ОГЭ 2016.

4.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время

Октябрь

1. Подготовить стенд для информации и знакомства с документами по ОГЭ . Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ

3. Работа с заданиями частью 1.

1. Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 1-8

2. Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам 1 четверти

Ноябрь

1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ

2. Работа с заданиями части 1

3.Обновление стенда «Готовимся к ОГЭ»

1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся)

2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ

3. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену

Декабрь

1. Изучение методики обучения выполнения тестов по информатике и ИКТ

2. Работа с заданиями части 1

3. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ. (Части 1)

4. Работа со слабоуспевающими учащимися

5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании.

1. Сориентировать учащихся на выполнение заданий части 1

2.Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам первого полугодия

3. Работа по заполнению бланков

Январь

1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии

2.Анализ ошибок тестирования в режиме ОГЭ за первое полугодие

3.Обзор текущей информации по ОГЭ

4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ

5.Работа с заданиями части  2

1.Индивидуальная работа с учащимися по индивидуальным маршрутам

2. Права и обязанности участника экзамена

Февраль

1.Обзор текущей информации по ОГЭ

2.Подготовка к проведению районного пробного тестирования в режиме ОГЭ

3.Работа с заданиями части 2

4.Обновление стенда «Готовимся к ОГЭ»

1. Работа со слабоуспевающими учащимися

2. Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ

3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена)

Март

1.Справка о результатах проведения районного пробного тестирования в режиме ОГЭ

2.Работа с заданиями части 1 и 2

3.Работа со слабоуспевающими учащимися

1.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

Апрель

1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей

2. Работа с заданиями части 1 и 2

3.Работа со слабоуспевающими учащимися

1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях

3. Работа со слабоуспевающими учащимися

4.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ.

5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

Май

1.Обзор текущей информации по ОГЭ

2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом

3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие

1. Проведение консультаций перед экзаменом

2.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ.

3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

Июнь

1.Анализ итогов сдачи ОГЭ – 2019

2.Отчет по результатам ОГЭ для зам. директора по УВР, руководителя МО

План индивидуальной подготовки

учащихся 9 класса к ГИА по информатике и ИКТ

2023-2024 учебный год

Тема занятия. Содержание

Форма контроля

Представление и передача информации

1-2

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

Тест 1

3-4

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

Тест 2

5-6

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

7-8

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации Кодирование и декодирование информации

Тест 3

Контрольный тест

по разделу

Обработка информации

9-10

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

11-12

Алгоритмические конструкции.

Тест 4, 5

13

Логические значения, операции, выражения

14

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

Тест 6

15

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья

16

Основные компоненты компьютера и их функции

17

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

Тест 7,8

18

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения

19

Основные компоненты компьютера и их функции

Контрольный тест

по разделу

Основные устройства ИКТ

20-22

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

Тест 9

23-25

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов

Тест 10

26-27

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов

28-29

Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи

Тест 11

30-32

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

Контрольный тест

по разделу

Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов

33-35

Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Запись текстовой информации с использованием различных устройств. Запись музыки с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств

Тест 12

36-37

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

Тест 13. 14

38-39

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных .

40-41

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

Тест 15

42-43

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов

Контрольный тест

по разделу

Проектирование и моделирование

44-46

Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

Тест 16

47

Диаграммы, планы, карты

48

Простейшие управляемые компьютерные модели

Контрольный тест

по разделу

Математические инструменты, электронные таблицы

49-50

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению

51

Ввод математических формул и вычисления по ним

Тест 17

52

Представление формульной зависимости в графическом виде

Контрольный тест

по разделу

Организация информационной среды

53-54

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

Тест 18

55-56

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

Тест 19

57-59

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)

Тест 20

60-63

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат

Контрольный тест

по разделу

64

Итоговое тестирование

КонтрольноетестированиевформеГИА


План работы

по повышению качества преподавания и эффективности усвоения обучающимися

учебного материала по информатике и ИКТ

2023-2024 _ учебного года

Мероприятие

Сроки

1.

Отчёт о проделанной работе по повышению качества преподавания информатики 9 классе на МО учителей естественно-математического цикла

Декабрь

Май

2.

Выступление на родительском собрании в 9 классе с целью доведения досведения родителей  результатов контрольных и текущих  работ учащихся, результатов  пробного экзамена, и выбора совместных действий по преодолению  учащимися трудностей в обучении  информатики и ИКТ и подготовки к экзаменам

Декабрь

Февраль

3.

Проведение анкетирование учащихся с целью определения причин трудностей в обучении физики и подготовки к экзаменам

Октябрь

Январь

4.

Проведение  практических занятий с учащимися по правилам заполнения бланков ответов

Ежемесячно

5.

Проведение групповых и индивидуальных  консультаций  (согласно расписанию)

Еженедельно

6.

Проведение анализа результатов пробного экзамена и определение коррекционной работы

Март 2017

7.

Мониторинг текущей успеваемости учащихся

Ежемесячно

8.

Проведение промежуточного контроля за знаниями учащихся 9-х классов

Один раз в

четверть

9.

Проведение контрольных срезов знаний учащихся с целью определения фактического уровня знаний учащихся и   выявления в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

10.

Ведение обязательного тематического учёта знаний слабоуспевающих учащихся

Ежеурочно

Учитель информатики и ИКТ                                        Жаркова Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН работы МО учителей математического цикла на 2023-2024 учебный год

Методическое объединение учителей математики  школы под руководством Коневой Галины Михайловны работали над темой «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГ...

План общешкольных мероприятий ДТП и ПДД на 2023-2024

Представлен план работы школы по профилактике ДТП и ПДД по уровням (начальная школа, основное звено)....

План работы социального педагога с родителями на 2023-2024 уч. год

В помощь для социальных педагогв. План работы с родителями нужен на каждый год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике _Готовимся к ЕГЭ по информатике_2023-2024

Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по информатике» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего образования...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ...

Контрольно-измерительные материалы для подготовки к промежуточной аттестации за 2023-2024 уч.год

Контрольно-измерительные материалы для подготовки к промежуточной аттестации за 2023-2024 уч.годКонтрольно-измерительные материалы для подготовки к  промежуточной аттестации по ОУП.04. Математика...