План работы по подготовке к ОГЭ по информатике 2023-2024 уч. год
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty9_klasspri_podgotovke_k_oge_2023-24.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. МАЛИНОВСКИЙ
План работы
по подготовке к ОГЭ
по информатике
на 2023-2024- учебный год.
Учитель информатики:
Жаркова Светлана Владимировна
П. Малиновкий
2023-2024
Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА информатике и ИКТ
в 2023-2024 учебном году
Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
- Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ.
Задачи:
- Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
- Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
- Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать/понимать:
- процедуру контроля в формате ГИА;
- структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;
- назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
Учащиеся должны уметь:
- работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Аттестация учащихся
Особенностями элективных занятий соответствует зачетная форма оценки достижения учащихся. Для аттестации учащихся предусматривается проведение домашних и классных работ, самостоятельных работ, тестов, текущих контрольных тестов, итогового тестирования в форме репетиционного экзамена, оцениваются которые в бальной системе.
Примечание.
При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построениякурса информатики и ИКТ в 9 классе.
Работа над 1 частью экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала.
График проведения
консультаций и дополнительных индивидуальных занятий,
по подготовке к ОГЭ по информатике
2023-2024
учебный год
День недели | Время | Кабинет |
четверг | 15.20-16.00 | 221 |
Индивидуальный план подготовки
учащихся 9 класса
к ОГЭ по информатике и ИКТ
в 2023-2024 учебном году
Сроки | Организационно-методическая работа учителя | Работа с учащимися |
Сентябрь | 1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ 2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ 3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов 4. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год 5. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках | 1.Перечитать и прокомментировать выпускникам методические рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по информатике 2. Знакомство с инструкцией участия выпускников 9 класса в ОГЭ в 2014 году 3. Ознакомление с демоверсией ОГЭ 2016. 4.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время |
Октябрь | 1. Подготовить стенд для информации и знакомства с документами по ОГЭ . Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ 3. Работа с заданиями частью 1. | 1. Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 1-8 2. Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам 1 четверти |
Ноябрь | 1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ 2. Работа с заданиями части 1 3.Обновление стенда «Готовимся к ОГЭ» | 1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся) 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ 3. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену |
Декабрь | 1. Изучение методики обучения выполнения тестов по информатике и ИКТ 2. Работа с заданиями части 1 3. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ. (Части 1) 4. Работа со слабоуспевающими учащимися 5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании. | 1. Сориентировать учащихся на выполнение заданий части 1 2.Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам первого полугодия 3. Работа по заполнению бланков |
Январь | 1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии 2.Анализ ошибок тестирования в режиме ОГЭ за первое полугодие 3.Обзор текущей информации по ОГЭ 4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ 5.Работа с заданиями части 2 | 1.Индивидуальная работа с учащимися по индивидуальным маршрутам 2. Права и обязанности участника экзамена |
Февраль | 1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Подготовка к проведению районного пробного тестирования в режиме ОГЭ 3.Работа с заданиями части 2 4.Обновление стенда «Готовимся к ОГЭ» | 1. Работа со слабоуспевающими учащимися 2. Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ 3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) |
Март | 1.Справка о результатах проведения районного пробного тестирования в режиме ОГЭ 2.Работа с заданиями части 1 и 2 3.Работа со слабоуспевающими учащимися | 1.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Апрель | 1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей 2. Работа с заданиями части 1 и 2 3.Работа со слабоуспевающими учащимися | 1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях 3. Работа со слабоуспевающими учащимися 4.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ. 5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Май | 1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом 3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие | 1. Проведение консультаций перед экзаменом 2.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ. 3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Июнь | 1.Анализ итогов сдачи ОГЭ – 2019 2.Отчет по результатам ОГЭ для зам. директора по УВР, руководителя МО |
План индивидуальной подготовки
учащихся 9 класса к ГИА по информатике и ИКТ
2023-2024 учебный год
№ | Тема занятия. Содержание | Форма контроля |
Представление и передача информации | ||
1-2 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки | Тест 1 |
3-4 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов | Тест 2 |
5-6 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | |
7-8 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации Кодирование и декодирование информации | Тест 3 Контрольный тест по разделу |
Обработка информации | ||
9-10 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании | |
11-12 | Алгоритмические конструкции. | Тест 4, 5 |
13 | Логические значения, операции, выражения | |
14 | Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм | Тест 6 |
15 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья | |
16 | Основные компоненты компьютера и их функции | |
17 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя | Тест 7,8 |
18 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения | |
19 | Основные компоненты компьютера и их функции | Контрольный тест по разделу |
Основные устройства ИКТ | ||
20-22 | Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ | Тест 9 |
23-25 | Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов | Тест 10 |
26-27 | Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов | |
28-29 | Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи | Тест 11 |
30-32 | Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ | Контрольный тест по разделу |
Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов | ||
33-35 | Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Запись текстовой информации с использованием различных устройств. Запись музыки с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств | Тест 12 |
36-37 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул | Тест 13. 14 |
38-39 | Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных . | |
40-41 | Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов | Тест 15 |
42-43 | Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов | Контрольный тест по разделу |
Проектирование и моделирование | ||
44-46 | Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов | Тест 16 |
47 | Диаграммы, планы, карты | |
48 | Простейшие управляемые компьютерные модели | Контрольный тест по разделу |
Математические инструменты, электронные таблицы | ||
49-50 | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению | |
51 | Ввод математических формул и вычисления по ним | Тест 17 |
52 | Представление формульной зависимости в графическом виде | Контрольный тест по разделу |
Организация информационной среды | ||
53-54 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов | Тест 18 |
55-56 | Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения | Тест 19 |
57-59 | Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета) | Тест 20 |
60-63 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат | Контрольный тест по разделу |
64 | Итоговое тестирование | КонтрольноетестированиевформеГИА |
План работы
по повышению качества преподавания и эффективности усвоения обучающимися
учебного материала по информатике и ИКТ
2023-2024 _ учебного года
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Отчёт о проделанной работе по повышению качества преподавания информатики 9 классе на МО учителей естественно-математического цикла | Декабрь Май |
2. | Выступление на родительском собрании в 9 классе с целью доведения досведения родителей результатов контрольных и текущих работ учащихся, результатов пробного экзамена, и выбора совместных действий по преодолению учащимися трудностей в обучении информатики и ИКТ и подготовки к экзаменам | Декабрь Февраль |
3. | Проведение анкетирование учащихся с целью определения причин трудностей в обучении физики и подготовки к экзаменам | Октябрь Январь |
4. | Проведение практических занятий с учащимися по правилам заполнения бланков ответов | Ежемесячно |
5. | Проведение групповых и индивидуальных консультаций (согласно расписанию) | Еженедельно |
6. | Проведение анализа результатов пробного экзамена и определение коррекционной работы | Март 2017 |
7. | Мониторинг текущей успеваемости учащихся | Ежемесячно |
8. | Проведение промежуточного контроля за знаниями учащихся 9-х классов | Один раз в четверть |
9. | Проведение контрольных срезов знаний учащихся с целью определения фактического уровня знаний учащихся и выявления в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Ноябрь Декабрь Март Май |
10. | Ведение обязательного тематического учёта знаний слабоуспевающих учащихся | Ежеурочно |
Учитель информатики и ИКТ Жаркова Светлана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН работы МО учителей математического цикла на 2023-2024 учебный год
Методическое объединение учителей математики школы под руководством Коневой Галины Михайловны работали над темой «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГ...
План общешкольных мероприятий ДТП и ПДД на 2023-2024
Представлен план работы школы по профилактике ДТП и ПДД по уровням (начальная школа, основное звено)....
План работы учителя по подготовке к ОГЭ по математике 2023-2024
План подготовки по математике 2023-2024...
План работы социального педагога с родителями на 2023-2024 уч. год
В помощь для социальных педагогв. План работы с родителями нужен на каждый год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике _Готовимся к ЕГЭ по информатике_2023-2024
Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по информатике» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего образования...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ...
Контрольно-измерительные материалы для подготовки к промежуточной аттестации за 2023-2024 уч.год
Контрольно-измерительные материалы для подготовки к промежуточной аттестации за 2023-2024 уч.годКонтрольно-измерительные материалы для подготовки к промежуточной аттестации по ОУП.04. Математика...
- Мне нравится (1)