Конспект занятия «Пример из физики – машина Голдберга»
материал по информатике и икт
«Пример из физики – машина Голдберга»
Дисциплина: IT
Возраст: 6-8 класс
Количество человек: 12-14
Тема занятия: «Пример из физики – машина Голдберга»
Цель: познакомить детей с принципами физики с помощью машины Голдберга (онлайн).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_1.docx | 826.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное образовательное автономное
учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества»
Детский технопарк «Кванториум» структурное подразделение «Детский
технопарк «Кванториум» в г. Омутнинске.
«Пример из физики – машина Голдберга»
Педагог дополнительного образования:
Любимова Татьяна Сергеевна
г. Омутнинск 2023
Дисциплина: IT
Возраст: 6-8 класс
Количество человек: 12-14
Тема занятия: «Пример из физики – машина Голдберга»
Цель: познакомить детей с принципами физики с помощью машины Голдберга (онлайн).
Задачи:
- Повторить пройденный материал – квест-комнаты;
- Разминка – гонки на клавиатуре;
- Познакомить с цепной реакцией, машина Голдберга, о Руб Голдберге;
- Сформировать умение работать с программой, для создания проекта с физической цепной реакцией;
- Продемонстрировать проекты перед группой; (просмотр проектов на доске);
- Пройти соревновательную игру по пройденной теме;
- Рефлексия.
Тип занятия: изучение нового материала.
Методы: пояснительно-демонстрационный, упражнения, рассказ, стимулирование.
Ресурсы: компьютер с доступом в интернет, аккаунт в программе cospaces.
Ход работы:
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Результат |
1. Организационный этап | Приветствие | Приветствие | Акцентирование внимания учащихся для предстоящей учебной работы. Установлен положительный эмоциональный настрой. |
2. Подготовительный этап. (теория) | Сегодня мы с вами разберёмся что же такое машина Голдберга и в программе cospaces создадим свою, онлайн. Машина Голдберга – это физическая цепная реакция. Машина Голдберга — некий механизм, с помощью цепочки разнообразных действий (построенных по принципу домино) выполняющий простую задачу предельно сложным, вычурным и длинным путём. Концепция такого устройства появилась в начале XX века. Так как британские учёные в те времена занимались полезными делами, эту идею миру представили художники-карикатуристы. Цепная реакция - это последовательность реакций, в которых реакционноспособный продукт или побочный продукт вызывает протекание дополнительных реакций. Одним из первых, кто додумался рисовать подобные механизмы, был Руб HYPERLINK "https://www.rubegoldberg.com/"Голдберг (1883–1970) — американский художник-карикатурист, получивший образование инженера. В 1907 году он переехал в Нью-Йорк, и устроился работать в газету New York Evening Mail. Благодаря таланту и хорошему тиражу издания рисунки Голберга быстро стали популярными, а сам художник — богатым и преуспевающим. Среди его стрипов и комиксов читателям особо запомнился цикл об изобретениях безумного профессора Люцифера Горгонзолы Баттса. | В ходе лекции запоминают или записывают данные для закрепления материала | Работа в группе и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. Мотивирует детей к учебной деятельности. |
3. Основной этап (практика) | (Технологическая карта) | Выполняют практическое задание | Готовая машина Голдберга онлайн |
4. Контрольный этап | Прохождение соревновательной игру по пройденной теме в командах. | Работа в группе и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. Мотивирует детей к учебной деятельности. | |
5. Рефлективный этап | Ребята, я хочу попросить вас дополнить следующие предложения: Я узнал … Я смог … Было сложно … | Учащимся необходимо дополнить предложения. | Анализ деятельности и выстраивание стратегии по дальнейшему обучению |
6.Итоговый этап | Подведение итогов, поощрение. | Мотивация на дальнейшую деятельность. |
Технологическая карта
| |
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по...
Конспект занятия "Добыча полезных ископаемых на примере Кия-Шалтырского нефелинового рудника"
Конспект занятия о Кия-Шалтырском нефелиновом руднике...
План конспект занятия по теме "Швейная машина" с применением УЭМ для 5 класса
В данном разделе представлен следующий материал:-план конспект урока по теме "Швейная машина" с применением УЭМ для 5 класса-презентация к уроку...
Конспект занятия "Грузовая машина"
Конспект занятия по познавательной деятельности в ДОУ с детьми группы раннего возраста....
Конспект занятия по физике: "Примеры применения интеграла в физике и геометрии"
В повышении уровня практической и научно-теоретической подготовки студентов важную роль играют межпредметные связи. Они помогают студенту перенести знания, полученные на одном предмете, на изуче...
Конспект урока по теме "Классификация машинных швов. Выполнение соединительных машинных швов необходимых при изготовлении фартука."
Конспект разработан для проведения уроков в 5-ом классе по ФГОС второго поколения. На данных уроках учащиеся приобретают умения и навыки по выполнению машинных швов необходимых при и...
Методический мастер-класс «Машина Голдберга, как средство развития детского технического творчества».
Методический материал для организации работы с обучающимися по развитию технического творчества....