Конспект занятия "Грузовая машина"
план-конспект на тему
Конспект занятия по познавательной деятельности в ДОУ с детьми группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzovaya_mashina.docx | 18.95 КБ |
gruzovaya_mashina_prez.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Тема занятия:
«Грузовая машина»
Разработала воспитатель
группы детей раннего
возраста № 9 «Малыш»
Артемьева Альбина Олеговна
Новочебоксарск - 2015
Виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развития.
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
- Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса, руль);
- Развивать речь, внимание, общую моторику;
- Закреплять знания детей о величине (большой – маленький);
- Закреплять основные цвета: красный, зеленый;
- Учить подбирать по образцу:«Дай такой же»
- Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию;
- Активизировать словарь детей за счет лепетных слов, обозначающих транспорт (би-би-би);
- Формировать тонкую слуховую дифференцировку (различение силы голова) «громко-тихо)
- Знакомить детей с предметами ближайшего окружения и их отдельными действиями (едет, гудит, шипит.)
- Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением;
- Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох;
- Развивать артикуляционный аппарат.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
- Принимают в рассматривании игрушки машины;
- Принимают участие в рассматривании транспорта на улице;
- Сравнивают их по величине;
- Произносят звукоподражание;
Методы и приемы:
- Информативный - рецептивный метод (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
- Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
- Репродуктивный метод (прием повтора);
- Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Материал: Игрушка грузовая машинка; кубики красные и зеленые; рули; Картинки больших и маленьких машин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на коврике. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.
- Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть. Рассматривание машины.
Воспитатель рассказывает о частях машины.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
- Покажи, Где кабина? Правильно, это кабина.
- Это кузов. Здесь лежит груз.
- Покажи, где кузов? Правильно, это кузов.
-Это колеса. Покрутите, колеса. Колеса крутятся – машина едет.
- Покажи, где колеса? Правильно, это колеса, они крутятся.
- А еще что есть у машины? Кто знает? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
-Давайте пальчиками поиграем. Машинка пускай послушает.
Машина к нам едет (рулить)
Колеса стучат,
А в нашей машине
Ребята сидят. (помахать рукой в воздухе)
Би-би-би, би-би-би, (хлопки в ладоши в такт словам)
Едет наш автомобиль. (рулить)
Би-би-би, би-би-би,
Едет наш автомобиль.
Физминутка. Подвижная игра. (Под музыку)
- Ребята, а вы хотите стать водителями? Рулить хотите? Давайте, станем водителями.! Только водитель должен быть очень осторожным, внимательным, не натыкаться друг на друга.
(Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечный руль каждому ребенку и объясняет, что они водители машин и должны бегать, не наталкиваясь друг на друга)
Дыхательная гимнастика
- Мы ехали – ехали и на кубики наехали. Посмотрите, дети, кубики лежат, испачкались. Давайте их почистим, сильно – сильно на них подуем, чтобы соринки с них сдуть. Молодцы.
Красные и зеленые кубики.
- А какие кубики тут лежат? Какого цвета?.
-Красные и зеленые. Покажите мне красные кубики. А теперь покажите зеленые кубики. Давайте мы их соберем. Не должны кубики тут лежать, они могут и под машины попасть. Красные кубики у нас живут в красной коробке, а зеленые кубики живут в зеленой коробке. (Дети собирают кубики)
- Машинки у нас устали, давайте присядем, отдохнем.
Волшебный сундучок.
- Ребята, что это за сундучок тут лежит? Хотите посмотреть, что там лежит? Давайте постучим по нему.
- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук. (Воспитатель достает картинки больших и маленьких машин).
- А в сундуке картинки машин. Посмотрите, какие тут машинки. Они одинаковые. Нет. Тут есть большие и маленькие машинки.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по две картины с большой и маленькой машинкой)
- Ребята, покажите мне картинку с большой машинкой.
- Как гудит большая машинка? Би-би-би, правильно, громко гудит.
- Давайте все вместе скажем. Саша, покажи, как гудит большая машинка.
- А теперь покажите мне картинку с маленькой машиной.
А как гудит маленькая машина? Би-би-би. Правильно, тихо гудит маленькая машина. Ильшат, покажи, как гудит маленькая машина.
- Давайте все вместе скажем, как гудит маленькая машина.
Сюрприз
Воспитатель включает аудио запись сигнала автомобиля.
- Дети, нас большая машинка к себе зовет. Давайте посмотрим, что нам хочет показать машина. Ребята, а вы не забыли, какая это машина? Правильно, грузовая. А что – что есть у грузовой машины? Кабина есть? Еще что есть? Что за груз привезла нам машина?
-Кого везет, грузовик? Змею.
-А где сидит Змея? В кабине , где водитель сидит? Нет. В кузове сидит.
-А у Змеи мешочек есть. Что же нам привезла Змея? А вы умеете разговаривать со Змеей. Как она разговаривает. Она шипит. Давайте, попробуем, пусть Змея нам покажет, что она привезла.
(Дети шипят)
-Услышала нас Змея, вот какой сюрприз привезла нам змея – конфеты. Давайте скажем змее спасибо. Попрощаемся с ней. До свидание, скажем. Машинке надо дальше ехать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи во второй группе раннего возраста Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи: Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса); Развивать речь, внимание, общую моторику; Закреплять знания детей о величине (большой – маленький); Закреплять основные цвета: красный, зеленый; Учить подбирать по образцу: «Дай такой же»; Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию; Активизировать словарь детей за счет лепетных слов, обозначающих транспорт (би-би-би, ); Формировать тонкую слуховую дифференцировку(различение силы голоса) «тихо-громко» Знакомить детей с предметами ближайшего окружения и их отдельными действиями(едет, гудит, шипит) Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением); Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох; Развивать артикуляционный аппарат.
К нам приехала машина Вот колеса, вот кабина, Вот руль, вот кузов, Кузов нужен ей для грузов.
Машина к нам едет, Колеса стучат, А в нашей машине Ребята сидят. Би-би-би, би-би-би, Едет наш автомобиль. Би-би-би, би-би-би, Едет наш автомобиль
Наши дети – водители машин.
Ой, кубик мой упал, испачкался, Что же нам делать? Давайте, сильно подуем!
Красные и зеленые коробочки с кубиками
В чудесном сундуке есть картинки больших и маленьких машинок. Они по разному гудят. Большие машинки – громко Маленькие машинки – тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Бытовая швейная машина, подготовка к работе. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины"
Технологическая карта урока...
Конспект урока" Машинные швы"
"Машинные швы"...
Конспект урока" Машинные швы" 6 кл.
"Машинные швы"...
Конспект урока "Машинная игла" 5 класс
Цели урока:· Сформировать знания учащихся о машинных иглах пр...
Конспект урока по теме "Классификация машинных швов. Выполнение соединительных машинных швов необходимых при изготовлении фартука."
Конспект разработан для проведения уроков в 5-ом классе по ФГОС второго поколения. На данных уроках учащиеся приобретают умения и навыки по выполнению машинных швов необходимых при и...
План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
Обучение учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом....
Конспект открытого урока "Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе" 5 класс
Урок технологии в 5 классе на тему : Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Урок открытия новых знаний...