Письменные домашние задания по программированию на Паскале, 9кл
тренажёр по информатике и икт (9 класс)
Письменные домашние задания по программированию на Паскале.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания для повторения тем:
Ввод и вывод, оператор присваивания, условный оператор
1. Напишите команду вывода на экран слово Программирование.
Ответ:
2. Что можно указывать в качестве элементов списка вывода?
Ответ:
3. Какой символ используется для разделения элементов списка вывода?
Ответ:
4. Что будет выведено на экран, если в списке вывода записано:
а) write (155); | Ответ: |
б) a:=45; write (a); | Ответ: |
в) writeln (’7 mod 8’); | Ответ: |
г) writeln (7 mod 8); | Ответ: |
5. Как должен быть оформлен оператор вывода, чтобы информация выводилась на экран с новой строки?
Ответ:
6. Запишите в общем виде оформление оператора ввода?
Ответ:
7. Что можно указывать в качестве элементов списка ввода?
Ответ:
8. Почему перед оператором ввода в программе целесообразно записывать оператор вывода?
Ответ:
9. Как оформляется оператор присваивания?
Ответ:
10. Выпишите номера неверно записанных имен переменных?
А) doc’s | Д) alpha | И) a2 | Н) IBM_C | С) s8.9 |
Б) ASU-PT | Е) a5 | К) d 3 | О) end_begin | Т) RaDuGa |
В) омега | Ж) 2a | Л) write | П) pascal | У) d1 |
Г) i.f.g | З) z2 | М) g*f | Р) час_пик | Ф) comp |
Ответ:
11. Записать по правилам языка программирования следующие выражения:
а) 2х | |
б) -7,5a2 | |
в) 5cosY | |
г) 3 | |
д) | |
е) b2-4ac | |
ж) | |
з) x1x2+ x1x3+ x2x3 |
Задания для повторения тем:
Ввод и вывод, оператор присваивания, условный оператор
1. Напишите команду вывода на экран слово Программирование.
Ответ:
2. Что можно указывать в качестве элементов списка вывода?
Ответ:
3. Какой символ используется для разделения элементов списка вывода?
Ответ:
4. Что будет выведено на экран, если в списке вывода записано:
а) write (155); | Ответ: |
б) a:=45; write (a); | Ответ: |
в) writeln (’7 mod 8’); | Ответ: |
г) writeln (7 mod 8); | Ответ: |
5. Как должен быть оформлен оператор вывода, чтобы информация выводилась на экран с новой строки?
Ответ:
6. Запишите в общем виде оформление оператора ввода?
Ответ:
7. Что можно указывать в качестве элементов списка ввода?
Ответ:
8. Почему перед оператором ввода в программе целесообразно записывать оператор вывода?
Ответ:
9. Как оформляется оператор присваивания?
Ответ:
10. Выпишите номера неверно записанных имен переменных?
А) doc’s | Д) alpha | И) a2 | Н) IBM_C | С) s8.9 |
Б) ASU-PT | Е) a5 | К) d 3 | О) end_begin | Т) RaDuGa |
В) омега | Ж) 2a | Л) write | П) pascal | У) d1 |
Г) i.f.g | З) z2 | М) g*f | Р) час_пик | Ф) comp |
Ответ:
11. Записать по правилам языка программирования следующие выражения:
а) 2х | |
б) -7,5a2 | |
в) 5cosY | |
г) 3 | |
д) | |
е) b2-4ac | |
ж) | |
з) x1x2+ x1x3+ x2x3 |
12. Перевести из линейной записи в обычную следующие выражения:
Например: а) (a+b)/c | = |
б) 5*a+6*b/4c | |
в) 1/2*a*b*sin(x) | |
г) a*b/sqr(c) | |
д) sqr(a)+b/b+c | |
е) sqrt(a/b)*c |
13. Указать значения величин а и b после выполнения следующих операторов присваивания:
а) f:= 8; b:=-9; a:=f; f:=b; b:=a; | Ответ: a= b= f= | b) a:=0; b:=-9.99: b:=a; a:=b; | Ответ: a= b= |
14. По заданной блок-схеме вычисления значения функции определите чему равен y при x=3?
Ответ:
15. Какое значение будет иметь переменная Z после выполнения следующих операторов:
а) при x = 2, y = - 4 z:=0; if y<0 then z:=10*x+y else z:=x*y; | Ответ: z= |
б) при x=-1, y=1 z:=0; if x>0 then z:=x*y+10 else z:=5*x+7; | Ответ: z= |
12. Перевести из линейной записи в обычную следующие выражения:
Например: а) (a+b)/c | = |
б) 5*a+6*b/4c | |
в) 1/2*a*b*sin(x) | |
г) a*b/sqr(c) | |
д) sqr(a)+b/b+c | |
е) sqrt(a/b)*c |
13. Указать значения величин а и b после выполнения следующих операторов присваивания:
а) f:= 8; b:=-9; a:=f; f:=b; b:=a; | Ответ: a= b= f= | b) a:=0; b:=-9.99: b:=a; a:=b; | Ответ: a= b= |
14. По заданной блок-схеме вычисления значения функции определите чему равен y при x=3?
Ответ:
15. Какое значение будет иметь переменная Z после выполнения следующих операторов:
а) при x = 2, y = - 4 z:=0; if y<0 then z:=10*x+y else z:=x*y; | Ответ: z= |
б) при x=-1, y=1 z:=0; if x>0 then z:=x*y+10 else z:=5*x+7; | Ответ: z= |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя __________________________________________ Класс __
ВАРИАНТ №1
1. Кто является создателем языка программирования Паскаль?
а) Билл Гейтс
б) Никлаус Вирт
в)Ада Лавлейс
г) Линус Торвальдс
Ответ: ________________
2. Запишите в правильном порядке разделы программы на языка Паскаль:
наименование раздела | запись командами Паскаля |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | _______________ операторы; |
3. Какой символ используется для разделения элементов списка вывода?
Ответ:_________________________
4. Запишите в общем виде оператор вывода информации на экран, который переводит курсор на следующую строку.
Ответ:______________________________________________________________
5. Дополните недостающие команды программы, которая выводит на экран вашу фамилию и имя.
_____________ my_name;
begin
____________ (‘________________________________’);
end.
6. Напишите программу, которая вывод на экран три любых двузначных числа в столбик.
Program prog6 ; |
begin |
end. |
7. Напишите программу, которая выводит на экран фрагмент стихотворения, как в образце:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
А.С. Пушкина
Program prog7 ; |
begin |
end. |
8. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1) прибавь 2;
2) умножь на 3.
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащий не более 6 команд, указывая лишь номера команд. Например, программа 21211 – это программа:
умножь на 3;
прибавь 2;
умножь на 3;
прибавь 2;
прибавь 2,
которая преобразует число 1 в 19).
Ответ: ____________________________________
9. Что будет выведено на экран, если в списке вывода записано:
а) write (154,12,56); | Ответ: |
б) wrileln; | Ответ: |
в) writeln (’7 mod 8’); | Ответ: |
г) write (7,’ м’,4,’см’); | Ответ: |
Фамилия, имя __________________________________________ Класс __
ВАРИАНТ №2
1. Язык программирования – это …?
а) язык для наименования и записи чисел и выполнения действия над ними; |
б) программа для создания нового программного обеспечения; |
в) алгоритм, записанный командами понятными исполнителю; |
г) организованная последовательность действий, понятных исполнителю, ведущая к решению поставленной задачи |
Ответ: ________________
2. Запишите в правильном порядке разделы программы на языка Паскаль:
наименование раздела | запись командами Паскаля |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | ___________________ операторы; |
3. Что может быть указано в качестве элементов списка вывода на экран?
Ответ:___________________________________________________________
4. Запишите в общем виде оператор вывода информации на экран, который оставляет курсор на той же строке.
Ответ:______________________________________________________________
5. Дополните недостающие команды программы, которая выводит на экран сегодняшнюю дату.
_____________ today;
begin
____________ (‘________________________________’);
end.
6. Напишите программу, которая вывод на экран числа 50, 30, 10 одно под другим.
Program prog6 ; |
begin |
end. |
7. Напишите программу, которая выводит на экран фрагмент стихотворения, как в образце:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
А.С. Пушкин
Program prog7 ; |
begin |
end. |
8. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
- вычти 2;
- умножь на 3.
Первая из них уменьшает число на экране 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Например, 21211 – это программа:
умножь на 3
вычти 2
умножь на 3
вычти 2
вычти 2,
которая преобразует число 2 в 8.
Если таких программ более одной, то запишите любую из них.
Ответ: ________________________________________________
9. Что будет выведено на экран, если в списке вывода записано:
а) write (125,15,20); | Ответ: |
б) wrileln; | Ответ: |
в) writeln (’10 div 5’); | Ответ: |
г) writeln (1,‘км‘ ,20,‘ м’); | Ответ: |
Предварительный просмотр:
Тема: Переменные величины в программировании.
Необходимо прочитать новый материал и на его основе письменно выполнить задания.
ТЕОРИЯ
Правила языка Паскаль
- Выражения записываются в строчку.
- Используются буквы латинского алфавита, цифры, спец. символы, знаки логических операций (and, not, or), знаки арифметических операций (* / - +), знаки сравнения (>, <, <=, >=, <>).
- Двухэтажные выражения, верхние, нижние индексы не допускаются.
- Используются только круглые скобки.
- Нельзя записывать подряд два знака операций.
- Разделитель между операторами ; (точка с запятой).
Как преобразовать выражение принятое в математике в выражение понятное компьютеру:
- знаки арифметических действий: умножение обозначается *, деление обозначается /, сложение +, вычитание -.
- возведение в степень ^, например: 3x2 => 3*x^2
- дроби записывают в одну строку: => (a+2*b) / (2*a)
Величины бывают двух типов: постоянные, или константы, и переменные. В программировании под переменными понимают ячейку памяти, которая имеет имя и хранит знание. Причем, значение переменной может изменяться в ходе выполнения программы.
Правила для имен переменных:
- можно использовать латинские буквы, цифры;
- нельзя использовать русские буквы, пробелы, специальные символы;
- имя всегда начинается с буквы,
- Паскаль не различает маленькие и большие буквы в именах переменных.
Примеры имен переменных: A, B, hislo, a1, b12
Чтобы задать или изменить значение переменной величины, в программировании используется оператор присваивания. Записывается, как двоеточие равно без пробела :=
Формат записи оператора присваивания:
имя_переменной := выражение;
Примеры использования оператора присваивания: а:=3; X:=X+1; k:= 100 * 5*x;
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Напишите команду вывода на экран слова Программирование.
2. Что можно указывать в качестве элементов списка вывода?
3. Какой символ используется для разделения элементов списка вывода?
4. Что будет выведено на экран, если в списке вывода записано:
а) write (155, 23, 78); |
б) a:=45; write (a); |
в) d:=15; f:=4; s:=d + f; writeln (s); |
г) d:=15; f:=4; s:=d * 2 + f ^ 2; writeln (s); |
5. Напишите в общем виде вариант оператора вывода, при котором следующее сообщение выводится с новой строки.
6. Запишите в общем виде формат записи оператора присваивания.
7. Выпишите номера неверно записанных имен переменных?
А) doc’s | Д) alpha | И) a2 | Н) IBM_C | С) s8.9 |
Б) ASU-PT | Е) a5 | К) d 3 | О) end_begin | Т) RaDuGa |
В) омега | Ж) 2a | Л) write | П) pascal | У) d1 |
Г) i.f.g | З) z2 | М) g*f | Р) час_пик | Ф) comp |
8. Запишите в одну строку по правилам языка программирования следующие выражения:
а) 2х | б) -7,5a2 | в) 5cosY | г) 3х2 | д) | е) b2-4ac |
з) x1x2+ x1x3+ x2x3 |
9. Переведите из линейной записи в обычную следующие выражения:
а) (a+b)/c | б) 5*a+6*b/4c | в) 1/2*a*b*sin(x) |
10. Напишите значения переменных а и b после последовательного выполнения следующих операторов присваивания:
а) f:= 8; b:=-9; a:=f; f:=b; b:=a; | Ответ: a= b= f= | b) a:=0; b:=-9.99: b:=a; a:=b; | Ответ: a= b= |
Предварительный просмотр:
Основы языка программирования Паскаль
1. Правила языка
- Выражения записываются в строчку.
- Используются буквы латинского алфавита, цифры, спец. символы, знаки логических операций (and, not, or), знаки арифметических операций (* / - +), знаки сравнения (>, <, <=, >=, <>).
- Двухэтажные выражения, верхние, нижние индексы не допускаются.
- Используются только круглые скобки.
- Нельзя записывать подряд два знака операций.
- Разделитель между операторами ; (точка с запятой).
2. Основные понятия
- __________________ представляет собой законченную фразу языка, определяющий некоторый вполне законченный этап обработки данных.
3. Структура программы
I .____________________________
PROGRAM <имя_программы>;
II. ___________________________
начинается со служебного слова VAR
содержит константы, переменные, процедуры, функции, метки, которые будут использованы в программе.
III. _________________________
BEGIN
оператор1;
оператор2;
…
операторN;
END.
4.Оператор вывода информации на экран
Общий вид:
WRITE (список вывода);
WRITELN (список вывода);
Примеры вывода информации на экран:
Program prog1; | На экране |
BEGIN | |
write (‘Привет!’); | |
writeln (7, 206); | |
writeln (a); | |
writeln ((a+b)/2); | |
END. |
Блок задач № 1.
- Напишите программу, которая выводит на экран число.
BEGIN |
END. |
- Напишите программу, которая выводит на экран два числа (в строчку через пробел).
BEGIN |
END. |
- Напишите программу, которая выводит на экран пять произвольных чисел (в столбик).
BEGIN |
END. |
- Напишите программу, которая выводит четверостишие Пушкина А.С.:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
А. С. Пушкин
BEGIN |
END. |
5. Переменные величины в программе
ВЕЛИЧИНЫ
- ячейка памяти, которая имеет имя и хранит значение. | - постоянная величина. |
Не изменяются в процессе | |
Имена переменных: | выполнения программы |
- латинские буквы и цифры | |
- начинается с буквы | |
- без пробелов | |
Тип переменной определяет, какие значения может принимать величина. |
Целые типы переменных:
Тип | Значения | Формат представления в памяти ЭВМ |
integer | -32768…+32767 | 2 байта во внутренней памяти со знаком |
word | 0…+65535 | 2 байта во внутренней памяти без знака |
byte | 0…+255 | 1 байт во внутренней памяти без знака |
shortint | -128…+127 | 1 байт во внутренней памяти со знаком |
longint | -21*108…+21*108 | 4 байта во внутренней памяти со знаком |
Вещественные типы данных:
real | -98304…+98303 | 6 байт, со знаком |
Форматированный вывод вещественных чисел:
writeln (‘Площадь равна ’, a:m:n);
а – это имя переменной,
m – общее число позиций (знаков) для вывода, включая n, точку и знак числа;
n – число знаков после запятой.
Операции, используемые для работы с целыми переменными:
Знак операции | Назначение | Приоритет (последовательность выполнения действий в строке) |
+ | Сложение | во 2-ую очередь |
- | Вычитание | во 2-ую очередь |
* | Умножение | в 1-ую очередь |
div | Определяет целую часть от деления | в 1-ую очередь |
mod | Определяет остаток от деления | в 1-ую очередь |
Операции, используемые для работы с вещественными переменными: +, - , *, / .
Основные функции:
Функция | Тип аргумента | Назначение |
Abs(Х) | Х- целое | Абсолютная величина Х |
Sqr(Х) | Х- целое | Возведение Х в квадрат |
Sqrt(Х) | Х- целое | Извлечение квадратного корня |
6. Оператор ввода данных
позволяет задать значение переменной в ходе выполнения программы.
Общий вид
READ (список ввода);
READLN (список ввода);
Примеры:
read (v);
readln (a, b, c);
7. Оператор присваивания
предназначен для изменения значения переменной величины.
Общий вид
<имя_переменной> := <выражение>;
Примеры:
A := 32; | dl := k +1; | plotnost := p / t; | y := (a + 2) / 3.14 |
Блок задач №2.
1. Найди ошибку.
Наберите программу, и измените ее так, чтобы она выполнилась.
Условие задачи: Ввести с клавиатуры 2 числа – длины сторон прямоугольника. Посчитать и вывести на экран периметр прямоугольника.
Программа:
Program perimeter;
Var a, P: integer;
BEGIN
writeln (Введите длины сторон прямоугольника);
readln (a, b);
P := (a b) * 2;
writeln (‘Периметр = ’, P );
END.
2. Реши самостоятельно.
- Напишите программу, которая будет вычислять значение y при любых значения х из следующего выражения y = 7х2 - 3х + 6.
- Ввести с клавиатуры 2 числа – длин сторон прямоугольника. Посчитать и вывести на экран площадь прямоугольника.
- Ввести с клавиатуры длины сторон квадрата. Посчитать и вывести на экран его периметр.
- Ввести с клавиатуры 3 числа – длин сторон треугольника. Посчитать и вывести на экран его периметр.
- Напишите программу, запрашивающую три стороны треугольника А,В,С и вычисляющую его площадь по формуле Герона: , где p=(a+b+c)/2 – полупериметр.
- Даны два целых числа найдите их среднее арифметическое.
8. Условный оператор
Условие в программировании – это логическое выражение, а в математике неравенство.
Задача. На координатной прямой задан отрезок. Определить, принадлежит ли точка с координатой Х отрезку, концы которого имеют координаты А и В (А < В).
А В
Назначение условного оператора:
Проверяет условие и в зависимости от результатов проверки выполнит то или иное действие.
Полный условный оператор
IF <условие> THEN <оператор1> ELSE <оператор2>;
Неполный условный оператор
IF <условие> THEN <оператор1>;
Напишите условия для следующих ситуаций:
а) Опередить число Х является положительным или отрицательным и вывести об этом информацию на экран.
____________________________________________________________
б) Определить число Х больше ли 14 и вывести об этом сообщение на экран.
____________________________________________________________
Блок задач №3.
1. Даны два числа. Вывести на экран наибольшее.
2. Расставьте строки программы в правильном порядке.
Условие задачи: определите значение наибольшего из 3-х чисел.
- var x, y, z: integer;
- writeln (y)
- end.
- writeln (x);
- else if (y>x) and (y>z) then
- readln (x, y, z);
- program z1;
- begin
- else writeln (z);
- writeln (‘введите 3 числа’);
- if (x>y) and (x>z) then
3. Даны три целых числа. Вывести на экран те из них, которые принадлежат интервалу [-8, 15].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания по программированию на Паскале
Задания по каждой теме я распечатываю, разрезаю, как билеты, и раздаю ученикам - каждому своё. Если ученик решил задачу не совсем самостоятельно, а с моими подсказками, я даю ему другое зад...
Сборник задач для программирования в Паскале
Задания можно использовать на уроках или во время подготовки к ГИА....
Практическая работа "Встроенный задачник" (Программирование на Паскале)
Практическая работа "Встроенный задачник " составлена по материалам книги "PascalABC в теории и практики " В.А. Терещук, Т.Т. Филипповой для работы в программе PascalABC по теме "Линейные" алгор...
Письменные консультации для родителей дошкольников, посещающих "Малышкину школу". О логопедических домашних заданиях.
Результативность коррекционной помощи ребёнку зависит то степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним...
Домашнее задание по теме «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы» 8 класс
Для дистанционного использования...
Письменные домашние задания по теме: "Системы счисления", 8кл
Письменные домашние задания по теме: "Системы счисления" (несколько вариантов)1. Отрабатываются понятия алфавит, основание системы счисления, алгоритм перевода из двоичной в десятичную систе...
Письменное домашнее задание по теме: "Объект. Модель", 10кл
Письменное домашнее задание по теме: "Объект. Модель" (раздел Моделирование и формализация)....