Последовательный поиск в массивах. Урок 2
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс)

Фоменко Наталья Владимировна

Презентация для 9 класса "Последовательный поиск в массивах" Урок 2. В презентации разбираются задачи поиска минимального (максимального) числа в одномерном массиве целых чисел в ситуации, когда этот элемент должен удовлетворять некоторому условию. Подробно разбираются 3 случая:

  1.  Заранее известно, что числа удовлетворяющие условию в массиве точно есть и значения элементов массива лежат в некотором диапазоне
  2. Значения элементов массива лежат в заданном диапазоне, но неизвестно, есть ли числа, удовлетворяющие условию, в массиве
  3. Диапазон чисел, в котором надо найти экстремальное значение, неизвестен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledovatelnyy_poisk_v_massivahur2.pptx237.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Максимумы в массивах Урок 2 Учитель: Н.В. Фоменко

Слайд 2

Задачи поиска экстремума с условием Заранее известно, что числа, удовлетворяющие заданному условию, в массиве точно есть и значения элементов массива лежат в некотором диапазоне Числа лежат в заданном диапазоне, но заранее неизвестно, есть ли такие числа в массиве Диапазон чисел, в котором надо найти экстремум, неизвестен

Слайд 3

Случай 1 Решается так: Если надо найти максимальное значение, то за максимум первоначально берут число, о котором заранее известно, что оно минимальному из чисел, для которого надо определить максимум Если надо найти минимальное значение, то за минимум первоначально берут число, которое максимально му из чисел, для которого надо определить минимум

Слайд 4

Случай 1 Например, в массиве – сведения о температуре за каждый день ноября . a[ i ] [-20;+10] Вывести максимальную температуру среди тех дней, когда были заморозки Что возьмем за максимум? max:=-20 max :=-20; for i :=1 to n do if (a[ i ]= условие ) and ( a[ i ]>max ) then max :=a[ i ]; writeln (max ); Что в нашем случае является условием? a[ i ]<0

Слайд 5

Случай 2 Решается так: Если надо найти максимальное значение, то за максимум первоначально берут число, о котором заранее известно, что оно < минимального из чисел, для которого надо определить максимум Если надо найти минимальное значение, то за минимум первоначально берут число, которое строго > максимального из чисел, для которого надо определить минимум После цикла проверяется, изменилось ли значение максимума (минимума). Если первоначальное значение не изменилось, значит нужного значения в массиве нет

Слайд 6

Случай 2 Найти в массиве минимальное число из чисел, кратных 5. Числа лежат в диапазоне [1;100] min:= 101 ; for i :=1 to n do if ( a[ i ] mod 5 =0 ) and ( a[ i ]

Слайд 7

Случай 3 В этом случае надо за максимум (минимум) взять число, удовлетворяющее условию, которое встретилось в массиве впервые В этом случае используют переменную f логического типа, определяющую, впервые ли встретилось в массиве число, удовлетворяющее условию

Слайд 8

Случай 3 Найти в массиве максимальное число из чисел, кратных 5 Не можем взять за max первый элемент массива, так как если он не кратен 5, то условие if (a[ i ] mod 5=0) and (a[ i ]> max) не выполнится никогда! Например, в массиве если мы выполним max:=a[1] ( 1 7) , то условие не выполнится никогда и мы получим ответ, что max= 1 7 1 7 12 43 10 34 3

Слайд 9

Решение случая 3 f:=true; for i :=1 to n do if (a[ i ]= условие ) then if f then begin max:=a[ i ]; f:=false end else if a[ i ]>max then max:=a[ i ]; writeln (max ); Встретился элемент, удовлетворяющий условию Берем его за максимум, Встретился впервые следующие числа будут уже не впервые Находим максимум обычным образом Если допускается, что чисел, удовлетворяющих условию, в массиве может не быть, необходимо дописать после цикла оператор if f then writeln (‘ таких чисел нет ’ ) else writeln (‘ искомое число= ‘, max)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках географии»

На развитие и саморазвитие человека накладывает влияние среда, в которой он живет и действует. Обретая в процессе жизнедеятельности определенный опыт (на основе внутренних потребностей), человек...

Одномерные массивы. Поиск элемента массива.

Расматриваются алгоритм линейного поиска и бинарного поиска в отсортированном массиве....

Формирование мотивации к поиску знаний на уроках географии в вечерней школе.

Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной вечерней школы. Выявления характера учебной мотивации и смысла учения в каждом конкре...

Методическая последовательность действий учителя на уроках английского языка.

Настоящие схемы составлены по главным разделам  курса  теории и методики по организации урока и обучению аспектам языка .    В них соблюдена логичная последовательность в переходе...

Последовательный поиск в массиве. Конспект урока

Конспект урока в 9 классе по теме "Последовательный поиск в массиве"...

Прием "Поиск правила" на уроках русского языка в 5 классе

Новые стандарты образования гласят, что учитель должен организовать педагогический процесс таким образом, чтобы обучающиеся могли сами добывать новые знания, а не получать их в готовом виде. Прием, оп...

Последовательный поиск в массивах. Урок 1

В презентации разбираются основные задачи поиска: поиск максимального и минимального элемента массива, поискномера минимального и максимального элементов, нахождение номера эмента массива, значение ко...