Методическая последовательность действий учителя на уроках английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Настоящие схемы составлены по главным разделам курса теории и методики по организации урока и обучению аспектам языка .
В них соблюдена логичная последовательность в переходе от одного вида упражнений к другому в рамках всего комплекса упражнений,
Эта последовательность детализирована по. этапам освоения речевым материалом: ознакомлению, тренировке, употреблению.
Схемы создают ориентировочную основу действий и могут быть использованы студентами на педпрактике и молодыми учителями при подготовке и проведении практических занятий, при составлении планов-конспектов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_posled.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» Калужской области
Методическая последовательность действий учителя на уроках английского языка.
Составила: учитель английского языка Цветкова А.Н.
Киров
2015г
Настоящие схемы составлены по главным разделам курса теории и методики по организации урока и обучению аспектам языка .
В них соблюдена логичная последовательность в переходе от одного вида упражнений к другому в рамках всего комплекса упражнений,
Эта последовательность детализирована по. этапам освоения речевым материалом: ознакомлению, тренировке, употреблению.
Схемы создают ориентировочную основу действий и могут быть использованы студентами на педпрактике и молодыми учителями при подготовке и проведении практических занятий, при составлении планов-конспектов урока.
последовательности действий учителя при составлении плана урока.
- Определите тему урока.
- Определите место данного урока в цикле уроков по теме.
- Изучите методические указания к проведению этого урока по «Книге для учителя» и внесите коррективы с учетом индивидуальных особенностей группы.
4. Определите тип и вид данного урока, четко сформулируйте цель и сопутствующие задачи.
5.Определите количество этапов урока и задачу каждого из них.
- Продумайте форму проведения и содержание начала урока.
- Подберите речевой материал и упражнения, адекватные задаче каждого этапа урока.
- Определите режим выполнения каждого упражнения и языковые средства для реализации поставленной задачи.
- Определите способы контроля навыков и умений учащихся на уроке.
- Подготовьте необходимый наглядный и раздаточный материал, требуемый для достижения цели данного урока с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.
- Оптимально распределите рабочее время по этапам урока.
- Продумайте форму разъяснения домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей группы.
СХЕМА
анализа урока иностранного языка.
- Тема и тип урока.
Правильность определения и формулировки дели урока; сопутствующие задачи урока
- Структура урока:
- основные этапы урока;
- формулировка целей каждого этапа и степень их реализации;
- связь между отдельными этапами урока.
- Методическая организация учебного материала:
-объем учебного материала, запланированного на урок;
- способы методической организации учебного материала и их соответствие этапам работы над языковым материалом (ознакомление, тренировка, применение);
- связь нового материала с пройденным;
- привлечение дополнительного материала в соответствии с задачами у рока;
- учет основных трудностей при введении и активизации нового материала,
4. Контроль навыков и умений:
- соответствие приемов контроля поставленной задаче;
- фиксация ошибок учащихся, использование соответствуюших приемов исправления ошибок;
- владение приемами комплексного учета уровня обученности учащихся.
5..Виды работы на уроке:
- соответствие видов работы типу урока;
- разнообразие приемов работы;
- эффективность каждого вида работы;
- подготовленность домашнего задания ходом урока.
6. Технология урока:
- четкость целевых установок на уроке;
- использование индивидуального подхода к учащимся;
- организация различных режимов работы на уроке;
- использование доски, опор, информационных средств;
- подведение итогов урока,
7. Уровень профессиональной компетенции;
- умение владеть классом;
- умение общаться с учениками, использовать обращенную речь;
- способность перестраиваться в связи с изменением ситуации на уроке;
- качество подготовки к уроку;
- качество владения учебной информацией (в содержательном и языковом аспектах;
8. Выводы по уроку:
- оценка урока;
- предложения по преодолению недостатков;
- перспективы планирования следующего урока.
СХЕМА
методической последовательности действий учителя на уроке по формированию и совершенствованию произносительного навыка у учащихся
-Восприятие нового звука во фразах, словах, изолированно.
-Выделение из ряда прослушанных слов тех, в которых содержится новый звук (путем поднятия сигнальной карточки или руки).
-Объяснение артикуляции вводимого звука (сравнение с родным языком, другими звуками иностранного языка).
-Выполнение упражнений на артикуляционную гимнастику.
-Произнесение вслед за учителем звука, слов, фраз с новым звуком.
-Повторение вслед за учителем или диктором данного звука в оппозициях (глухой - звонкий, долгий - краткий, палатализованный - непалатализованный и т.д.).
-Повторение вслед за диктором постепенно усложняющихся речевых образцов.
-Самостоятельное произнесение данного звука учащимися.
-Совершенствование произносительных и интонационных навыков в процессе разучивания стихов, рифмовок, скороговорок, диалогов и использования фонетических игр.
Методические приемы обучения произношению.
Формирование | Формирование | Совершенствование |
первичных | произносительных | |
произносительных | произносительных | навыков |
умений (введение | навыков | |
фонем) | ||
- использование | - Дифференцировка | - фонетическая |
звуков-помощников | зарядка | |
- фиксация | - | - чтение вслух |
артикуляции | ||
- утрирование | - подстановка | - заучивание |
артикуляции | наизусть |
СХЕМА
последовательность действий учителя и учащихся по формированию рецептивного лексического навыка.
1 этап. Ознакомление с новыми лексическими единицами
- Предъявление ЛЕ на слух (в речевых образцах, в аудиотексте) или в письменном контексте (на доске, карточке, в учебнике).
- Сообщение обучащимся правила - инструкции (памятка) для распознавания производных (сложных, конвертированных) слов.
- Определение учащимися значения ЛЕ:
а) на слух:
- определите по звучанию слова, с какими выученными ранее ЛЕ оно соотносится по общности значения ;
- раскрытие значения слово по его дефиниции;
- объясните на родном языке разницу в значении синонимов, употребленных в двух предложениях, и т.д.;
б) визуально, по формальному признаку:
- прочитайте слова и скажите, от каких слов они образованы; определите по формальным признакам, какой частью речи являются выделенные слова;
- разложите сложное слово на компоненты и т.д.;
в) визуально, по семантическому признаку:
- найдите синонимы, антонимы ряду данных слов;
- найдите в тексте слова, относящиеся к определенной теме, и т.д.
2 этап. Тренировка (автоматизация) лексических навыков (формирование рецептивных лексических навыков)
1.Воспроизведение учащимися ЛЕ изолированно и в связном контексте:
- повторите за диктором (учителем) слово, предложение, обращая внимание на его звучание (написание);
- запишите слово, заполнив пропущенные буквы;
- прочитайте пары слов, обращая внимание на различие в звучании.
- Выполнение учащимися языковых и условно-речевых подстановочных и трансформационных упражнений с новыми ЛЕ:
- составьте из приведенных компонентов сложное слово по образцу и запишите его;
СХЕМА
последовательности учебных действий учителя и учащихся по овладению рецептивным грамматическим навыком.
1 этап. Ознакомление с новым грамматическим явлением
- Установка на восприятие речевого образца, содержащего новое грамматическое явление, с целью его осмысления.
- Представление нового грамматического явления в письменном или устном контексте в последовательности от введения формообразующих признаков к раскрытию его значения,
- Определение учащимися значения и формы нового грамматического явления на основе анализа нескольких контекстов:
- найдите в тексте предложения с новыми грамматическими явлениями;
- прочитайте пары предложений и установите, в чем их различие; прочитайте предложения и определите значение (функцию) данного грамматического явления и т.д.
- Формулировка правила, включающего указания на формальные и смысловые признаки грамматического явления и его эквивалент в родном языке учащихся:
- на основе таблиц (правила-инструкции) определите формальные признаки нового грамматического явления;
- переведите предложения на родной язык;
- переведите все возможные способы оформления данной мысли на родном языке и т.д.
- этап. Тренировка грамматического явления в чтении и аудировании
1.Чтение предложений (микротекстов) учащимися и их анализ с целью усвоения дифференциальных признаков изучаемой грамматической структуры.
- найдите в тексте изучаемую конструкцию;
- объясните употребление данной грамматической формы;
выпишите из текста все грамматические формы — ing и определите их функцию;
- подчеркните форму ... и т.д.
- Подстановка новых ЛЕ в грамматическую конструкцию (устно и письменно):
составьте предложения, используя подстановочную таблицу;
- заполните пропуски, выбрав подходящую словоформу из приведенных ниже;
- замените выделенную форму по образцу и т.д.
- Трансформация грамматических конструкций (замена, сокращение, расширение, перифраз):
измените структуру данного предложения., заменив ..,;
- сократите предложения;
- перефразируйте предложения;
выразите ту же мысль другими языковыми средствами
3этап. Применение грамматических явлений в чтении и аудировании
- Прислушивание аудиотекста, включающего данное грамматическое явление, контроль его понимания учащимися с последующим обсуждением затронутой в тексте проблемы.
- Чтение учащимися микротекстов (текстов) с новым грамматическим явлением и контроль понимания прочитанного:
- прочитайте текст и выборочно переведите его;
- прочитайте текст и найдите ключевые предложения.
Формирование навыков грамматического оформления иноязычной речи
Ведение речевого образца | Тренировка грамматической структуры | Активизация речевых образцов |
- раскрытие значения (функции) | имитация | - в устной речи |
- объяснение особенностейформообразования, значения и употребления | - подстановка | - в письменной речи |
- дифференциация | - трансформаци | |
- репродукция | ||
- комбинирование | > |
Литература:
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка. - М., 2010.
- Колкер Я.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку. - М., 2000.
- Колкер Я.М. Обучение восприятию на слух английской речи. - ML, 2002.
- Верининова Ж.Б. Обучение английскому языку с опорой на специфику баз изучаемого и родного языка. // ИЯШ 1994 №5.
- Детлин B.C. Как обучать грамматически правильной речи. // ИЯШ 1998 №1.
6. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск, 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ формирования универсальных учебных действий УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт) Издательство РУССКОЕ СЛОВО
материал содержит анализ формирования универсальных учебных действий ( личностных, межпредметных, предметных и коммуникативных) УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учрежден...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...
Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов"
Предлагаемая методическая урока предназначена для проведения интегрированного урока в группах СПО по специальности "Обслуживание электрического и электромеханического оборудования" совместно с препода...
Последовательность прилагательных в английском языке- упражнения
Порядок прилагательных-упражнения...
Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе «Приглашение к действию»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Тема: «School life» («Школьная жизнь»).Цель урока: сформировать коммуникативную компетенцию обучающихся на основе изученных ЛЕ...