Технологическая карта урока "Защита от компьютерных вирусов"
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)
Урок изучения нового материала.
Используемые материалы: обучающий видеоролик, презентация «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», раздаточный материал
Необходимое оборудование: интерактивная доска, ПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_tehnologicheskoy_karty_uroka.docx | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
ФИО разработчика | Зуева Ольга Владимировна |
Место работы | МОУ СОШ № 31, Г.о. Подольск |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 1 триместр, 9 урок |
Тема урока | Защита от компьютерных вирусов |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные ученик получит интерес к обучению и познанию; любознательности; готовности и способности к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем. | |
Метапредметные - применять различные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; - уметь определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; -уметь самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; - владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. | |
Предметные использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, обеспечивать личную безопасность при использовании ресурсов сети Интернет, в том числе защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Вирусы, защита, компьютер. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок изучения нового материала. Используемые материалы: обучающий видеоролик, презентация «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», раздаточный материал Необходимое оборудование: интерактивная доска, ПК. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Приветствие. Учитель запускает презентацию и предлагает по содержанию определить тему урока. Здравствуйте, ребята! Мы с вами иногда на уроках сравниваем себя с компьютером. Почему? Потому что мы, как и компьютер обрабатываем информацию – для этого нам, как и ПК нужны специальные устройства. А еще нам необходимо питание. И мы работаем, как и Пк и нам очень хорошо. Но иногда случаются сбои, и они не случайны. Из-за чего это может быть? Правильно, из-за вирусов. Так что же такое компьютерный вирус и как с ним бороться? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Форма организации учебной деятельности: групповая. Учебное задание: на слайде, перед учащимися слайд с загадкой. Программы стоит обновить - Компьютер долго будет жить, А чтобы жизнь его не сбилась, Не подпускай к порогу …(Вирус) |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Сегодня на уроке вы узнаете, что такое компьютерный вирус и как с ним бороться Сегодня вы научитесь правилам безопасности в сети, чтобы не заразить свой ПК вирусами. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Учитель проводит знакомство с основными понятиями изучаемой темы, используя интерактивную доску, видеоролики. -Давайте разберем сюжет из видео. -Правильно поступили ребята, которых вы увидели? -Насколько вирус, которым они заразили Пк опасен? |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
-Давайте дадим определению «Вирус». Какие причины заражения Пк вирусом? -Попробуем сформулировать своё правило работы за компьютером. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Учитель предлагает обучающимся сесть за компьютеры, и по алгоритму выполнить практическую работу. -Вам необходимо выбрать правильные утверждения, которые помогут вам правильно работать за компьютером, чтобы не заразить его вирусами. После этого составьте правильный алгоритм ваших действий. Изобразите его с помощью блок-схем. Практическую работу выполняем в MO Word. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Проведите мини-исследование «Рейтинг вирусов, которыми заражался компьютер». |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Перед вами карточки, в которых есть 3 вопроса с вариантами ответов. Выберите правильный и обведите его.
А) это программы, активизация которых вызывает уничтожение программ и файлов; Б) это совокупность программ, находящиеся на устройствах долговременной памяти; В) это программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы; Г) это программы, передающиеся по Всемирной паутине в процессе загрузки Web-страниц. 2. На чем основано действие антивирусной программы? А) На ожидании начала вирусной атаки. Б) На сравнении программных кодов с известными вирусами. В) На удалении зараженных файлов. 3. Какие программы относятся к антивирусным А) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus. Б) MS-DOS, MS Word, AVP. В) MS Word, MS Excel, Norton Commander. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Используя текст учебника, заполните таблицу «Виды компьютерных вирусов», обсудите в паре, как могут называться столбцы в предложенной таблице. Сделайте вывод. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
1) Составьте в тетради два вопроса по теме и вопросительные фразы. • В чем различие… |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
На всех этапах урока учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и результат |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Рефлексия своих действий: Удалось ли нам ответить на поставленные в начале урока вопросы? Помогла ли вам практическая работа разобраться в работы за Пк, чтобы не заразить его вирусами? Какую практическую пользу вы извлекли из данного урока? |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Прочитать §14 и ответить письменно на вопросы 8,9,10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс
Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Спаси компьютерную планету от вирусов"
Обобщить и закрепить материал по темам: «Информация вокруг нас», «Ввод информации в память компьютера», «Действия с информацией», «Кодирование информации», «Представление информации»....
технологическая карта урока на тему "Вирусы" 11 класс
Технологическая карта урока на тему "Вирусы" в 11 классе по учебнику И.Н. Пономаревой, соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Цель деятельности учителяОбучающая: общие представления о компьютерной графике как о сфере деятельности; выработка умений решения элементарных задач на использования векторной и растровой графикой.Дея...
Технологическая карта урока по теме "Вирусы"
Технологическая карта урока по теме "Вирусы". Может быть использована для проведения урока биологии в 9 или 10 классе....