Технологическая карта урока "Защита от компьютерных вирусов"
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)

Зуева Ольга Владимировна

Урок изучения нового материала.

Используемые материалы: обучающий видеоролик, презентация «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», раздаточный материал

Необходимое оборудование: интерактивная доска, ПК.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_tehnologicheskoy_karty_uroka.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

ФИО разработчика 

Зуева Ольга Владимировна

Место работы

МОУ СОШ № 31, Г.о. Подольск

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

1 триместр, 9 урок

Тема урока 

Защита от компьютерных вирусов

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

ученик получит интерес к обучению и познанию; любознательности; готовности и способности к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

Метапредметные

- применять различные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

- уметь определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-уметь самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.

Предметные

использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, обеспечивать личную безопасность при использовании ресурсов сети Интернет, в том числе защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Вирусы, защита, компьютер.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок изучения нового материала.

Используемые материалы: обучающий видеоролик, презентация «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», раздаточный материал

Необходимое оборудование: интерактивная доска, ПК.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Приветствие. Учитель запускает презентацию и предлагает по содержанию определить тему урока.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами иногда на уроках сравниваем себя с компьютером.

Почему?

Потому что мы, как и компьютер обрабатываем информацию – для этого нам, как и ПК нужны специальные устройства. А еще нам необходимо питание. И мы работаем, как и Пк и нам очень хорошо. Но иногда случаются сбои, и они не случайны.

Из-за чего это может быть?

Правильно, из-за вирусов.

Так что же такое компьютерный вирус и как с ним бороться?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Учебное задание: на слайде, перед учащимися слайд с загадкой.

Программы стоит обновить -

Компьютер долго будет жить,

А чтобы жизнь его не сбилась,

Не подпускай к порогу …(Вирус)

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Сегодня на уроке вы узнаете, что такое компьютерный вирус и как с ним бороться

Сегодня вы научитесь правилам безопасности в сети, чтобы не заразить свой ПК вирусами.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Учитель проводит знакомство с основными понятиями изучаемой темы, используя интерактивную доску, видеоролики.

-Давайте разберем сюжет из видео.

-Правильно поступили ребята, которых вы увидели?

-Насколько вирус, которым они заразили Пк опасен?

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

-Давайте дадим определению «Вирус». Какие причины заражения Пк вирусом?

-Попробуем сформулировать своё правило работы за компьютером.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Учитель предлагает обучающимся сесть за компьютеры, и по алгоритму выполнить практическую работу.

-Вам необходимо выбрать правильные утверждения, которые помогут вам правильно работать за компьютером, чтобы не заразить его вирусами. После этого составьте правильный алгоритм ваших действий. Изобразите его с помощью блок-схем. Практическую работу выполняем в MO Word.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Проведите мини-исследование «Рейтинг вирусов, которыми заражался компьютер».

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Перед вами карточки, в которых есть 3 вопроса с вариантами ответов. Выберите правильный и обведите его.

  1. Что такое "компьютерный вирус"?

А) это программы, активизация которых вызывает уничтожение программ и файлов;

Б) это совокупность программ, находящиеся на устройствах долговременной памяти;

В) это программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы;

Г) это программы, передающиеся по Всемирной паутине в процессе загрузки Web-страниц.

2. На чем основано действие антивирусной программы?

А)     На ожидании начала вирусной атаки.

Б)      На сравнении программных кодов с известными вирусами.

В)      На удалении зараженных файлов.

3. Какие программы относятся к антивирусным

А)     AVP, DrWeb, Norton AntiVirus.

Б)      MS-DOS, MS Word, AVP.

В)      MS Word, MS Excel, Norton Commander.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Используя текст учебника, заполните таблицу «Виды компьютерных вирусов», обсудите в паре, как могут называться столбцы в предложенной таблице. Сделайте вывод.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

1) Составьте в тетради два вопроса по теме и вопросительные фразы.
2) Дайте краткий ответ на свои вопросы, запишите их.
3) Обменятся карточками.
4) Ответьте на вопросы друг друга;
5) Оцените работу друг друга.
Вопросительные фраз:

• В чем различие…
• Что будет, если…
• Почему ты думаешь, что…
• Что называется…
• Верно ли, что…

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

На всех этапах урока учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и результат

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Рефлексия своих действий:

Удалось ли нам ответить на поставленные в начале урока вопросы?

Помогла ли вам практическая работа разобраться в работы за Пк, чтобы не заразить его вирусами?

Какую практическую пользу вы извлекли из данного урока?

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Прочитать §14 и ответить письменно на вопросы 8,9,10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Спаси компьютерную планету от вирусов"

Обобщить и закрепить материал по темам: «Информация вокруг нас», «Ввод информации в память компьютера», «Действия с информацией», «Кодирование информации», «Представление информации»....

технологическая карта урока на тему "Вирусы" 11 класс

Технологическая карта урока на тему "Вирусы" в 11 классе по учебнику И.Н. Пономаревой, соответствует ФГОС...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Цель деятельности учителяОбучающая: общие представления о компьютерной графике как о сфере деятельности; выработка умений решения элементарных задач на использования векторной и растровой графикой.Дея...

Технологическая карта урока по теме "Вирусы"

Технологическая карта урока по теме "Вирусы". Может быть использована для проведения урока биологии в 9 или 10 классе....