План работы кружка "Программист"
материал по информатике и икт
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»
ПЛАН
работы кружка
«Программист»
Пояснительная записка
Рабочая программа предметного кружка «Программист» предназначена для студентов СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж».
Данная программа разработана с целью выявления и развития творческих, предметно-познавательных способностей обучающихся, создание необходимых условий для поддержки талантливой молодежи, оказания содействия в их интеллектуальном развитии, с учетом методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предметные кружки в колледже - научно-образовательные кружки, организуемые с целью расширения и углубления знаний студентов по учебным дисциплинам и развития у них интереса к соответствующим отраслям науки.
Предметные кружки - одна из основных форм организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, важное средство профессиональной ориентации студентов. Занятия в предметных кружках способствуют развитию у студентов творческих способностей, формируют у них навыки самостоятельной и исследовательской работы.
Содержание и формы работы предметных кружков зависят от специфики учебного предмета, уровня знаний и возраста студентов. Программа работы предметных кружков включает в качестве основных вопросы, дополняющие и углубляющие, но не дублирующие учебный курс.
Знание информатики студентам в дальнейшей профессиональной деятельности. Программа предусматривает изучение дисциплины с учетом профессиональной и практической направленности, систематизации у студентов формируется информационно-коммуникационная компетенция – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание программы работы кружка «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
- Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
- Развитие мотивации к сбору информации.
- Научить учащихся пользованию Интернетом
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей студентов;
- удовлетворение индивидуальных потребностей студентов в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья студентов;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания студентов;
- выявление, развитие и поддержку талантливых студентов, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию студентов;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда студентов;
- социализацию и адаптацию студентов к жизни в обществе;
- формирование общей культуры студентов;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов студентов, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня
Работа кружка «Программист» характеризуется:
Более углубленным изучением и раскрытием особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Освоение содержания работы кружка «Программист» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Мониторинг качества подготовки студентов осуществляется при помощи входного, текущего, рубежного и итогового контроля.
Входной контроль осуществляется в начале учебного года, чтобы определить знания студентов важнейших (узловых) элементов базовых дисциплин или курса дисциплины предшествующего учебного года. Предварительная проверка сочетается с коррекционным обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях. Входной контроль возможен и уместен не только в начале учебного года, но и в середине, когда начинается изучение нового раздела (курса) дисциплины. На этом этапе входной контроль позволяет определить готовность обучающихся к восприятию новой информации, базирующейся на ранее сформированных знаниях и умениях. Основной формой проведения входного контроля является тест, содержащий задания I и II уровней усвоения содержания материала.
Текущий контроль осуществляется на основе устных и письменных ответов студентов на контрольные вопросы, выполнения практических заданий, которые формируют у обучающихся способность логически мыслить, устанавливать главные связи в учебном материале, самостоятельно работать со специальной литературой, конспектами. Текущий контроль позволяет систематически отслеживать качество усвоения знаний студентов и, в случае необходимости (при получении отрицательных результатов), вводить коррективы в технологию обучения.
Рубежный контроль позволяет установить и оценить уровень усвоения ведущей темы или раздела учебной программы в процессе обучения студентов, соответствие их знаний, умений с учетом стандартных параметров качества обучения. Рубежный контроль необходим для диагностирования хода процесса обучения, установления и оценки уровня усвоения обучающимися ведущей темы или раздела учебной программы, соответствие их знаний, умений с учетом стандартных параметров качества обучения. Рубежный контроль рекомендуется проводить в форме зачета, тестирования, контрольной работы, в том числе обязательной, аудиторной.
Итоговый контроль проводится в конце всего цикла и является средством для повторения всей программы учебной дисциплины. На этом этапе процесса обучения систематизируется и обобщается весь учебный материал. С высокой эффективностью могут быть применены соответствующим образом составленные тесты II и III уровней, отражающие содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования, работодателей и заказчиков образовательных услуг.
Тематический план и содержание занятий кружка «Программист»
№ учебного занятия | Наименование дидактических разделов и тем, единицы и содержание учебной деятельности | Объем часов | Уровень освоения знания | |
Основное содержание | 32 | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном кабинете. | 1 | 2 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
2 | Практическое занятие № 1 Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Понятие PowerPoint» «Назначение PowerPoint» Начало в PowerPoint | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
3 | Практическое занятие № 2 Технологии. Приемы выделения вспомогательными клавишами Ctrl и Shift, копирование и перемещение. Приемы работы с текстом | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
4 | Практическое занятие № 3 Создание презентации с помощью шаблона Использование шаблона Работа с изображениями Настройка показа слайдов | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
5 | Практическое занятие № 4 Создание макета презентации Создание собственной темы оформления. Работа с образцом Создание технологического шаблона | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
6 | Практическое занятие № 5 «Интерфейс PP» Создание фона. Фон и надпись на слайдах. | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
7 | Практическое занятие № 6 Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Текст и рисунки на слайдах Выравнивание и копирование объектов. Вставка и настройка диаграмм Группировка объектов | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
8 | Практическое занятие № 7 Вставка схем, таблиц и их настройка Рисование автофигур. Копирование форматирования Создание управляющих кнопок» Эффект смены слайдов. Беспрерывное выполнение эффекта. | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки качества выполненных упражнений | ||||
9 | Практическое занятие № 8 Настройка эффектов анимации. Настройка анимации текста, рисунков Анимации на слайдах Навыки работы с анимацией на слайдах. | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
10 | Практическое занятие № 9 Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). План создания самопрезентации Разработка плана создания самопрезентации | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
11 | Практическое занятие № 10 Демонстрация самопрезентации Демонстрация и обсуждение самопрезентаций Подведение итогов | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
12 | Практическое занятие № 11 Теория создания слайд фильмов. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации. | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
13 | Практическое занятие № 12 Создание слайд фильма «Мультфильм» Прорисовка фона и объектов (повторение возможностей программы Pаint) Обучение возможностям программы Power Point | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
14 | Практическое занятие № 13 Использование гиперссылки в показе слайдов Поиск информации в интернете Сбор информации по выбранной теме | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
15 | Практическое занятие № 14 Создание компьютерного портфолио Основные типы портфолио Сбор и сканирование документов об успехах учащегося | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
16 | Практическое занятие № 15 Создание компьютерного портфолио Создание портфолио с помощью программы PowerPoint. Подготовка портфолио презентации к показу. | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
17 | Практическое занятие № 16 Создание компьютерного портфолио Демонстрация портфолио | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
18 | Практическое занятие № 17 Создания электронного мультимедийного учебника по созданию презентации в PowerPoint Логическая последовательность создания презентации (этапы подготовки) Структуризация учебного материала | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
19 | Практическое занятие № 18 Создания электронного мультимедийного учебника по созданию презентации в PowerPoint Составление сценария реализации учебного материала Разработка дизайна презентации | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
20 | Практическое занятие № 19 Создания электронного мультимедийного учебника по созданию презентации в PowerPoint Подготовка медиафрагментов (тексты, иллюстрации, аудиофрагменты, видеофрагменты, анимация) | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
21 | Практическое занятие № 20 Создания электронного мультимедийного учебника по созданию презентации в PowerPoint Тестирование-проверка, доводка презентации | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
22 | Практическое занятие № 21 Создания электронного мультимедийного учебника по созданию презентации в PowerPoint Демонстрация электронного мультимедийного учебника | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
23 | Практическое занятие № 22 Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher Назначение Microsoft Office Publisher Начало работы в Microsoft Office Publisher | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса | ||||
23 | Практическое занятие № 23 Вставка графических объектов в Publisher Выделение, удаление, перемещение, группировка и копирование графических объектов; Форматирование текста; | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
24 | Практическое занятие № 24 Работа с несколькими объектами в Publisher Освоение приемов работы в среде MS Publisher, Выпуск календаря на следующий год. | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
26 | Практическое занятие № 25 Рамки в Publisher Изменение свойств рамки Перекрашивание и обрезка объектов в Publisher | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
27 | Практическое занятие № 26 Мастера и макеты публикаций в Publisher Проверка макета. Диспетчер графики Типы публикаций | 2 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
28 | Практическое занятие № 27 Проект в Publisher Альманах "История информатики" Создание открытки для мамы "Я и моя семья" | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
29 | Практическое занятие № 28 Проект в Publisher Составление сценария реализации проекта Разработка дизайна проекта | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
30 | Практическое занятие № 29 Проект в Publisher Подготовка текста, иллюстрации, анимация | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
31 | Практическое занятие № 30 Проект в Publisher Тестирование-проверка, доводка презентации | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
32 | Практическое занятие № 31 Проект в Publisher Демонстрация проекта | 1 | 3 | |
Контроль в форме индивидуального опроса и оценки выполнения практического задания | ||||
Итого | 32 |
Список литературы (основная, дополнительная, Интернет-источники) |
Основная литература Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических |
Дополнительная литература Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994. Учебник (руководство) по html скачан с сайта www.instructing.ru Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002): Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы |
3.2.3 Интернет-источники www.klyaksa.net www.metod-kopilka.ru www.pedsovet.org www.uroki.net www.intel.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...