Конспект урока "Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста"
план-конспект урока по информатике и икт
Конспект урока Возможности настольных издательских систем: создание, органицация и основные способы преобразования (вестки) текста.
Настольные издательские системы - применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 219.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж»
Конспект урока по дисциплине
«Информатика»
Тема: «Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста».
подготовила
преподаватель информационных технологий
Филатова Евгения Николаевна
Белгород 2022
Тема урока: Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Вид урока: урок-лекция
Цель урока: познакомиться с основными программами предназначенными для создания, организации преобразования текста.
Задачи урока:
- помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с программой Word, научить основным операциям работы в Word.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
- развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.
План урока:
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Итог урока.
- Д/з
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Постановка цели урока.
II. Актуализация знаний.
Проверочный тест по теме прошлого занятия.
1. Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь:
1) цифровую видеокамеру
2) принтер
3) модем
4) сканер
2. Единица измерения скорости передачи информации:
1) бит
2) бит/с
3) Мбит
4) час
3. Скорость передачи данных через некоторое устройство равна 256 000 бит/с. Передача текстового файла заняла 20 с. Файл был представлен в 8-битной кодировке КОИ8. Количество символов в переданном тексте:
1) 320 000
2) 640 000
3) 160 000
4) 160
4. Систему связанных между собой компьютеров, расположенных на большом удалении друг от друга, называют:
1) локальной сетью
2) глобальной сетью
3) абонентами
4) провайдерами
5. Впишите понятие (термин).
Мощный компьютер, постоянно подключенный к глобальной компьютерной сети, называют __________.
III. Теоретическая часть.
Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.
В широком смысле информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
В узком смысле ИС называют подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.
Различают:
• настольные (локальные) ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;
• распределённые ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
Настольные издательские системы - применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:
- компоновать (верстать) текст;
- использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения;
- осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров;
- обрабатывать графические изображения;
- выводить документы полиграфического качества;
- работать в сетях на разных платформах.
Примерами таких пакетов являются: Corel Ventura, Page Maker, MS Publisher.
Текстовый редактор - программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстовых документов.
Более совершенные текстовые редакторы, имеющие, помимо перечисленных возможностей средства форматирования текста и документа, называют Текстовыми процессорами, а мощные пакеты программ, предназначенные для верстки сложных изданий, настольными издательскими системами.
Основные возможности текстовых процессоров:
- ввод текста;
- редактирование текста;
- вывод текста на печать;
- форматирование текста;
- сохранение текстового файла;
- поиск и замена символов.
Примером текстового процессора является MS Office Word.
Создавая текст, хочется добиться оптимального результата, сделать его грамотным, эффектным, ориентированным на возраст, вкусы и подготовку читателя. Текстовые процессоры позволяют не только определять способы оформления текста при вводе, но и изменять уже набранный текст.
Основной из функций текстового процессоря является редактирование - добавление, удаление, перемещение или исправление текста или графики.
Редактирование и ввод текста обычно не вызывает больших проблем. Как только вы нажмете какую-нибудь клавишу, соответствующая ей буква появится в месте, отмеченном текстовым курсором.
Курсор — это мигающая вертикальная черта, отмечающая место ввода очередного символа.
Для окончания ввода текста одного абзаца и перехода к следующему абзацу нажимается клавиша [Enter]. По мере ввода с клавиатуры символов курсор автоматически перемещается на следующую строку, а вам не надо предпринимать никаких специальных действий для перехода к следующей строке.
Для переключения раскладки клавиатуры для ввода русских или латинских символов чаще всего нажимают комбинацию клавиш |Alt] + [Shift] или [Ctrl) + [Shift]. Для переключения раскладки клавиатуры мышью используйте переключатель En/Ru на панели задач.
Для ввода прописных букв используется клавиша [Shift], а для фиксации прописных букв — клавиша [CapsLock].
Для добавления фрагмента текста в Word нужно установить курсор в место для ввода дополнительного фрагмента и ввести его. Для удаления символа, расположенного справа от курсора, следует нажать клавишу [Delete]. Символ, который расположен слева от курсора, удаляется с помощью клавиши [Backspace].
Способы создания документов.
В текстовых редакторах для создания документов используются:
- мастера (производится путем внесения необходимых данных в последовательно появляющиеся диалоговые окна);
- шаблоны (пустые заготовки документов определенного назначения).
Однако в большинстве случаев для создания документов используется пустой шаблон Новый документ, который пользователь заполняет содержанием по своему усмотрению.
Выбор параметров страницы.
Любой документ состоит из страниц, поэтому в начале работы над документом необходимо задать параметры страницы: формат, ориентацию и размер полей.
Формат страниц документа определяет их размер.
Ориентация позволяет выбрать расположение страницы на экране монитора. Существуют две возможные ориентации страницы — книжная и альбомная. Для обычных текстов чаще всего используется книжная ориентация, а для таблиц с большим количеством столбцов — альбомная.
На странице можно установить требуемые размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), которые определяют расстояния от краев страницы до границ текста.
Колонтитулы и номера страниц.
Для вывода на каждой странице документа одинакового текста (например, имени автора, названия документа и др.) удобно использовать верхний или нижний колонтитулы. Расстояния от краев страницы до колонтитула можно изменять.
Страницы документа рекомендуется нумеровать, причем номера можно размещать вверху или внизу страницы по центру, справа или слева.
Вставка символов и специальных знаков.
Символы и специальные знаки, отсутствующие на клавиатуре (например £, ≤, ≥, ≠ и др.), можно вставить с помощью диалогового окна Символ (Вставка/Символ).
Жесткий разделитель страниц.
Начать новую страницу можно несколькими способами. Удобно использовать вставку жесткого разделителя страниц. Это можно выполнить при помощи команд Вставка/Разрыв...
Копирование и перемещение текста.
Для копирования или перемещения текста необходимо выделить фрагмент текста и выполнить одно из следующих действий.
Чтобы переместить объект, нажмите кнопку Вырезать на панели инструментов Стандартная.
Чтобы скопировать объект, нажмите кнопку Копировать на панели инструментов Стандартная.
Чтобы переместить или скопировать объект в другой документ, перейдите в нужный документ, щелкните место вставки объекта и на панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Вставить .
Чтобы определить формат вставляемых элементов, выберите команду, нажав кнопку Вставить, которая отображается под вставленным элементом.
Для копирование текста можно использовать команды Правка/Копировать и Правка/Вставить.
Восстановление фрагмента текста.
Все мы иногда меняем свои намерения. Если возникает необходимость восстановить фрагмент текста, который перед этим был удален, то можно воспользоваться одним из двух способов:
• выбрать команду Правка/ Отменить ввод;
• щелкнуть по кнопке Отменить .
Вопросы:
- Какое назначение программы Microsoft Office Word?
- Как запустить программу?
- Назовите основные элементы интерфейса программы.
- Почему некоторые слова Word подчеркивает либо красной, либо зеленой волнистой линией?
IV. Практическая часть.
Теперь потренируемся работать с программой Microsoft Office Word.
Запустите Word и откройте файл C:/1 курс/ текстовый редактор.doc. Найдите те элементы интерфейса, о которых мы только что говорили. Попробуйте менять вид отображения документа. Измените масштаб. Сохраните документ под другим именем в свою папку.
Создайте новый документ.
Наберите предложенный текст.
(Лесной оркестр
В этом месяце соловей так распелся, что и днем и ночью свищет да щелкает. Ребята удивляются: а когда же он спит? Весной птицам спать долго некогда, птичий сон короток: успевай соснуть между двух песен да в полночь часок, да в полдень часок.
На утренних и вечерних зорях не только птицы – все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабан, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровики.)
Учащиеся выполняют задание.
V.Домашнее задание.
Выучить конспект лекции и подготовиться к практической работе в программе Microsoft Office Word.
VI. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"
Цели урока:познавательные :· формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...
Возможности настольных издательских систем
Занятие по теме "Возможности настольных издательских систем" содержит теоретический материал и презентацию к нему....
Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus"
Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus" содержит пояснительную записку, в которой рассматриваются: цели и задачи курса, методы ...
Урок по теме : «Создание проектов в настольной издательской системе».
Данный урок является промежуточным при изучении темы "Настольные издательские системы", рассчитан на 2 учебных часа и представляет собой комбинированный урок, на котором обобщается изученный мат...
Рабочая программа Проектной деятельности в 11 классе «Использование настольной издательской среды Publisher для создания профессиональных публикаций»
Программа профильного курса «Использование настольной издательской среды Publisher для создания профессиональных публикаций» для 11 класса разработана на основе программы «Использова...
основные способы преобразования графиков функций
Методическая запискаВид деятельностиУчительТип урокаУ рок изучения нового материала ,включающий элементы исследовательской деятельности учащихсяФорма проведения урокаИнтегрированный урок-исследованиеИ...
Возможности настольных издательских систем
Возможности настольных издательских систем...