основные способы преобразования графиков функций
презентация к уроку по алгебре (11 класс)
Методическая записка
Вид деятельности | Учитель |
Тип урока | У рок изучения нового материала ,включающий элементы исследовательской деятельности учащихся |
Форма проведения урока | Интегрированный урок-исследование |
Интегрируемые предметы | Информатика |
Темы интегрируемых предметов | Построение графиков в программе Microsoft Office Excel |
Общее количество часов | 1 час |
Содержание и компоненты интеграции: -внутрипредметная -межпредметная | Межпредметная интеграции: алгебра и информатика |
Целеполагание-образовательный результат: | 1. Образовательные
2. Развивающие
3. Воспитывающие
|
Проектирование образовательных результатов | Учащиеся должны знать основные способы преобразования графиков функций; Уметь:
|
Информационно-образовательная среда урока |
|
Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока | Одним из важнейших моментов математического образования является его практическая направленность. Ученики должны понимать, как они могут использовать полученные знания, умения и навыки,
|
Методические приемы | Активные методы Исследовательская деятельность учащихся |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
основные способы преобразования графиков функций | 714.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- учиться иметь и высказывать собственное мнение; - развивать умение учиться самостоятельно - узнать что-то новое о графиках; мне это интересно; - узнать что-то новое, потому что мне это пригодится в дальнейшей учебе; - отрабатывать умение выполнять известные мне математические операции. цели для выбора :
Элементарные функции Основными элементарными функциями называются следующие функции : степенная функция показательная функция логарифмическая функция , тригонометрические функции 09.04.19
В чистом виде основные элементарные функции встречаются, к сожалению, не так часто. Гораздо чаще приходится иметь дело с элементарными функциями, полученными из основных элементарных при помощи добавления констант и коэффициентов. Графики таких функций можно строить, применяя геометрические преобразования к графикам соответствующих основных элементарных функций (или переходить к новой системе координат).
пример
функция представляет собой квадратичную параболу , сжатую втрое относительно оси ординат, симметрично отображенную относительно оси абсцисс, сдвинутую против направления этой оси на 2/3 единицы и сдвинутую по направлению оси ординат на 2 единицы.
Давайте разберемся в этих геометрических преобразованиях графика функции пошагово на конкретных примерах .
Практическая работа – сдвигом вдоль оси Oy на ______( a) единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; – сдвигом вдоль оси Ox на ____( b ) единиц (вправо, если b >0 ,и влево, если b <0 ) – растяжением вдоль оси Oy в _____( k) раз; – сжатием по оси Ox в_____( m) раз; – симметричным отражением относительно оси Ox ; – симметричным отражением относительно оси Oy ; - следующим образом: часть графика, расположенная нениже оси Ox , остается без изменений, а «нижняя» часть графика симметрично отражается относительно оси Ox ; - следующим образом: правая часть графика (при x ≥0 ) остается без изменений, а вместо «левой» строится симметричное отражение «правой» относительно оси Oy .
из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0;
из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ;
из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз;
из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз; 4) y = f ( mx ) – сжатием по оси Ox в m раз; .
из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз; 4) y = f ( mx ) – сжатием по оси Ox в m раз; 5) y = − f ( x ) – симметричным отражением относительно оси Ox ;
из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , И влево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз; 4) y = f ( mx ) – сжатием по оси Ox в m раз; 5) y = − f ( x ) – симметричным отражением относительно оси Ox ; 6) y = f (− x ) – симметричным отражением относительно оси Oy ;
из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз; 4) y = f ( mx ) – сжатием по оси Ox в m раз; 5) y = − f ( x ) – симметричным отражением относительно оси Ox ; 6) y = f (− x ) – симметричным отражением относительно оси Oy ; 7) y = f ( x ) , следующим образом: часть графика, расположенная не ниже оси Ox , остается без изменений, а «нижняя» часть графика симметрично отражается относительно оси Ox ;
из графика функции y = f ( x ) получается график функции : 1) y = f ( x ) + a – сдвигом вдоль оси Oy на a единиц (вверх, если a >0, и вниз, если a <0; 2) y = f ( x − b ) – сдвигом вдоль оси Ox на b единиц (вправо, если b >0 , ивлево, если b <0 ; 3) y = kf ( x ) – растяжением вдоль оси Oy в k раз; 4) y = f ( mx ) – сжатием по оси Ox в m раз; 5) y = − f ( x ) – симметричным отражением относительно оси Ox ; 6) y = f (− x ) – симметричным отражением относительно оси Oy ; 7) y = f ( x ) , следующим образом: часть графика, расположенная не ниже оси Ox , остается без изменений, а «нижняя» часть графика симметрично отражается относительно оси Ox ; 8) y = | f ( x ) | , следующим образом: правая часть графика (при x ≥0 ) остается без изменений, а вместо «левой» строится симметричное отражение «правой» относительно оси Oy .
Этапы построения графика функции y = kf (m(x-b)) + a y = f (x) y = f (mx) y = f (m(x-b)) y = kf (m(x-b)) y = kf (m(x-b)) + a
Построить графики функций у = 1/2 sin (3x) – 2 y = 2 3 x+1 – 4 3) y = 2 (x – 1) 2 – 3 4) y = –3 log 2 (x + 1 )
Итоги урока Я знаю как…… Я умею …….. Я смогу применить на практике…… Я достиг своей цели
Домашнее задание Стр. 28-30, разобрать п.5, № 1.70 (а-д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование графиков функций
Интерактивная презентация рассчитанная на три урока в 8 классе. Созданная в операционной системе LINUX....
Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
«Преобразования графиков функций»
Мультимедиа материал по теме «Преобразования графиков функций». Содержание: правила преобразований графиков функций (включая графические иллюстрации), примеры построения графиков сложных функций. Данн...
Преобразование графиков функций
Урок-презентация. Главная цель урока научить учащихся с помощью графиков элементарных функций научиться строить более сложные...
«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»
Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....
Основные преобразования графиков функции
Конспект урока по алгебре. 11 класс...
Урок алгебры "График функции. Преобразование графика функции"
Создание речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха....