Рабочая программа учебного предмета "Информатика"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Информатика" 7-8 класс (автор Босова Л.Л.) , 9 класс (автор Угринович Н.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 7 класс | 627.66 КБ |
Рабочая программа 8 класс | 713.94 КБ |
Рабочая программа 9 класс | 713.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика – 7 класс ФГОС (Босова Л.Л)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 7 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
авторской программой для 7 – 9 классов Л.Л.Босова.: «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019».
Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год
Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 167 с.: ил.
Количество часов в неделю – 1 час в неделю;
Количество часов за год – 34 часа,
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» 7 класс: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки данных».
-Раскрывать смысл изучаемых понятий.
- Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации.
- Анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера.
- Получать информацию о характеристиках компьютера
Тема «Программы и данные»
- Раскрывать смысл изучаемых понятий.
- Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
- Определять основные характеристики операционной системы.
- Оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графическом интерфейсе.
- Выполнять основные операции с файлами и папками.
- Оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, микрофона, фотокамеры, видеокамеры).
- Использовать программы-архиваторы
- Осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ.
- Планировать и создавать личное информационное пространство
Тема «Компьютерные сети»
- Раскрывать смысл изучаемых понятий.
- Осуществлять поиск информации, по ключевым словам, и по изображению.
- Проверять достоверность информации, найденной в сети Интернет.
- Восстанавливать адрес веб ресурса из имеющихся фрагментов.
- Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, видео-конференц-связи
Тема «Информация и информационные процессы»
- Раскрывать смысл изучаемых понятий.
- Оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и др.).
- Выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах.
- Оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и др.)
Тема «Представление информации»
- Раскрывать смысл изучаемых понятий.
- Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни.
- Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования.
- Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности).
- Определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности.
- Подсчитывать количество текстов данной длины в данном алфавите.
- Оперировать единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт).
- Кодировать и декодировать текстовую информацию с использованием кодовых таблиц.
- Вычислять информационный объём текста в заданной кодировке.
- Оценивать информационный объём графических данных для растрового изображения.
- Определять объём памяти, необходимый для представления и хранения звукового файла
Тема «Текстовые документы»
- Раскрывать смысл изучаемых понятий.
- Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства.
- Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.
- Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
- Создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
- Форматировать текстовые документы (устанавливать параметры страницы документа; форматировать символы и абзацы; вставлять колонтитулы и номера страниц).
- Вставлять в документ формулы, таблицы, изображения, оформлять списки.
- Использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов
Компьютерная графика
- Раскрывать смысл изучаемых понятий.
- Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства.
- Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.
- Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
- Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.
- Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора
Тема «Мультимедийные презентации»
- Раскрывать смысл изучаемых понятий.
- Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства.
- Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.
- Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
- Создавать презентации, используя готовые шаблоны
Содержание учебного предмета «Информатика» 7 класс.
Примерные темы, раскрывающие данный раздел программы, и количество часов, отводимое на их изучение | Учебное содержание |
Раздел 1. Цифровая грамотность (8 часов) | |
Тема 1. Компьютер — универсальное устройство обработки данных (2 часа) | Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства. Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации. История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей. Требования к характеристикам компьютера для решения различных задач. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Практические работы 1. Получение информации о характеристиках компьютера |
Тема 2. Программы и данные (4 часа) | Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно бесплатные программы. Свободное программное обеспечение. Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных. Сжатие данных как удаление избыточной информации. Использование программ-архиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Антивирусные средства операционных систем. Программы для защиты от вирусов. Практические работы 1. Выполнение основных операций с файлами и папками. 2. Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов. 3. Изучение элементов интерфейса используемой операционной системы. 4. Использование программы-архиватора. 5. Защита информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ |
Тема 3. Компьютерные сети (2 часа) | Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, вебсайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации, по ключевым словам, и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Современные сервисы интернет-коммуникаций. Стратегии безопасного поведения в Интернете. Практические работы 1. Поиск информации, по ключевым словам, и по изображению. 2. Использование сервисов интернет коммуникаций. |
Раздел 2. Теоретические основы информатики (12 часов) | |
Тема 4. Информация и информационные процессы (3 часа) | Информация — одно из основных понятий современной науки. Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой. Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных |
Тема 5. Представление информации (9 часов) | Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных. Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибайтные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра. Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения. Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практические работы 1. Определение кода символа в разных кодировках в текстовом процессоре. 2. Определение кода цвета в палитре RGB в графическом редакторе. 3. Сохранение растрового графического изображения в разных форматах. 4. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации). |
Раздел 3. Информационные технологии (13 часов) | |
Тема 6. Текстовые документы (6 часов) | Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Колонки. Стилевое форматирование. Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для обработки текста. Принципы работы средств автоматической проверки правописания, расстановки переносов, компьютерного перевода. Практические работы 1. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. 2. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). 3. Вставка в документ формул, таблиц, изображений, оформление списков |
Тема 7. Компьютерная графика (4 часа) | Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. Многослойные растровые изображения. Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Практические работы 1. Создание и/или редактирование изображения, в том числе цифровых фотографий, с помощью инструментов растрового графического редактора. 2. Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора |
Тема 8. Мультимедийные презентации (3 часа) | Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки. Практические работы 1. Создание презентации с гиперссылками на основе готовых шаблонов |
Резервное время (2 часа) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
информатика (указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________7__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __34______часов; в неделю____1___часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 Кривицко – Будская ООШ от 01.09.2022г
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание | |
I четверть (8 часов). Информация и информационные процессы (1ч) | ||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства. | 1 | ||||
2 | Информационные процессы. Обработка информации | 1 | ||||
3 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | ||||
4 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | 1 | ||||
5 | Практическая работа №1 Представление информации. «Ввод символов» | 1 | ||||
6 | Двоичное кодирование. | 1 | ||||
7 | Измерение информации | 1 | ||||
8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». | 1 | ||||
II четверть (8 часов). | ||||||
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | ||||||
9 | Основные компоненты компьютера | 1 | ||||
10 | Персональный компьютер | 1 | ||||
11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | ||||
12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | ||||
13 | Файлы и файловые структуры | 1 | ||||
14 | Пользовательский интерфейс | 1 | ||||
15 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | 1 | ||||
Тема 3. Обработка графической информации | ||||||
16 | Формирование изображения на экране компьютера. | 1 | ||||
III четверть (9 часов) | ||||||
17 | Компьютерная графика. | 1 | ||||
18 | Создание графических изображений. | 1 | ||||
19 | Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» | 1 | ||||
Тема 4. Обработка текстовой информации | ||||||
20 | Текстовые документы и технологии их создания. | 1 | ||||
21 | Создание текстовых документов на компьютере. | 1 | ||||
22 | Прямое форматирование. | 1 | ||||
23 | Стилевое форматирование. | 1 | ||||
24 | Визуализация информации в текстовых документах. | 1 | ||||
25 | Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. | 1 | ||||
26 | Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа № 3 «Обработка текстовой информации» | 1 | ||||
IV четверть (9 часов). | ||||||
27 | Примеры деловой переписки, учебной публикации | 1 | ||||
28 | Практическая работа № 4 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»» | 1 | ||||
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». | 1 | ||||
Тема 5. Мультимедиа | ||||||
30 | Технология мультимедиа. | 1 | ||||
31 | Компьютерные презентации. | 1 | ||||
32 | Создание мультимедийной презентации. | 1 | ||||
33 | Практическая работа № 5 .«Мультимедиа» | 1 | ||||
34 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». | 1 |
Предварительный просмотр:
Информатика – 8
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 8 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
авторской программой для 7 – 9 классов Л.Л.Босова.: «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020».
Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год
Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
Учебник: Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 167 с.: ил.
Количество часов–1 часа в неделю;
Количество часов за год – 34 часов,
Учебники являются ядром целостного УМК. Помимо учебников в УМК входят: программа по информатике, методическое пособие для учителя, практикум для учащихся, учебные пособия для подготовки к итоговой аттестации. Консультации, видеои другая полезная для учителя информация доступны в авторской мастерской на сайте методической службы издательства: (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/);
Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» 8 класс: личностные, метапредметные и предметные.
Достижение личностных и метапредметных результатов освоения ООП в сфере коммуникативных универсальных учебных действий может достигаться за счет использования парной, групповой и коллективной форм организации обучения. Использование проектной формы организации учебной деятельности оказывает большое влияние на достижение следующих результатов освоения ООП (нумерация в соответствии с ФГОС):
личностных:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- Познавательные и регулятивные универсальные учебные действия формируются за счет использования обоснованной системы контроля усвоения учебного материала, грамотной организации самостоятельной работы учащихся.
- Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНИРОВАИНЕ
№ п/п | Учебная тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ | 12 | 6 | 6 |
2. | ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ | 10 | 5 | 5 |
3. | НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ | 12 | 6 | 6 |
Итог | 34 | 17 | 17 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика» 8 класс
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления.
Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.
Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную.
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.
Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
Арифметические действия в системах счисления.
Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.
Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность). Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера.
Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.
В результате изучения раздела
Выпускник научится:
- записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
- определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
- ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.
Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Программное управление самодвижущимся роботом.
Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.
Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.
Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ.
Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.
Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.
Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках.
В результате изучения раздела
Выпускник научится:
- составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
- выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
- определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
- определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
- использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике.
- НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Оператор присваивания. Представление о структурах данных.
Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические.
Примеры задач обработки данных:
- нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел;
- нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;
- заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел;
- нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива;
- нахождение минимального (максимального) элемента массива.
Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.
Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами; обработка целых чисел, представленных записями в десятичной и двоичной системах счисления, нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида).
Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.
Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).
Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных.
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул.
В результате изучения раздела
Выпускник научится:
- анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
- составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
- анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
- использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
- создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
- познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
- узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________8__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __34______часов; в неделю____1___часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 Кривицко – Будская ООШ от 01.09. 2022 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
Тема «Математические основы информатики» - 12 часов | |||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность | 1 | Введение, № 1–14 (РТ) | ||
2 | Общие сведения о системах счисления | 1 | §1.1, № 15–37 (РТ). СР[1]–1 | ||
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | §1.1, № 38–49, 55–56 (РТ). СР–2 | ||
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 | §1.1, № 50–51, 53–54, 57–61 (РТ). СР–3 | ||
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Проверочная работа | 1 | §1.1, № 52 (РТ). КР–1 | ||
6 | Представление целых и вещественных чисел | 1 | §1.2, № 62–67 (РТ). СР–5 | ||
7 | Множества и операции с ними. | 1 | §1.3. № 76–81 (РТ). СР–6 | ||
8 | Элементы комбинаторики. Правила суммы и произведения | 1 | §1.3. № 82–90 (РТ). СР–7 | ||
9 | Высказывание. Логические операции | §1.4, № 91–97 (РТ). СР–8 | |||
10 | Построение таблиц истинности для логических выражений | §1.4, № 98 (РТ). СР–9 | |||
11 | Свойства логических операций. Решение логических задач | §1.4, № 99–107 (РТ) | |||
12 | Логические элементы. Проверочная работа | §1.4, № 108 (РТ). СР–11. КР–2 | |||
13 | Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Математические основы информатики». Проверочная работа | Глава 1. № 109, КР–3 | |||
Тема «Алгоритмы и элементы программирования. Основы алгоритмизации» – 10 часов | |||||
14 | Алгоритмы и исполнители. Практическая работа «Основы алгоритмизации. Исполнитель Водолей» | 1 | §2.1, № 110–1125 (РТ). СР–12 | ||
15 | Способы записи алгоритмов. | 1 | §2.2, № 126–129 (РТ). СР–13 | ||
16 | Объекты алгоритмов. | 1 | §2.3, № 130–140 (РТ). СР–14 | ||
17 | Алгоритмическая конструкция «следование». Практическая работа «Основы алгоритмизации. Исполнитель Чертёжник» | 1 | §2.4, № 141–148 (РТ). СР–15 | ||
18 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления | 1 | §2.4, № 149–152, 155–161 (РТ) | ||
19 | Неполная форма ветвления | 1 | §2.4, № 153–154 (РТ). СР–16 | ||
20 | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа «Основы алгоритмизации. Исполнитель Робот» | 1 | §2.4, № 162–167 (РТ). СР–17 | ||
21 | Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | §2.4, № 168–172 (РТ). СР–18 | ||
22 | Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа «Основы алгоритмизации. Исполнитель Черепаха» | 1 | §2.4, № 173–181(РТ). СР–19 | ||
23 | Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Алгоритмы и элементы программирования. Основы алгоритмизации». Проверочная работа | 1 | Глава 2, № 182 (РТ). КР–4 | ||
Тема «Алгоритмы и элементы программирования. Начала программирования» - 10 часов | |||||
24 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | §3.1, № 183–188 (РТ). СР–20 | ||
25 | Организация ввода и вывода данных | 1 | §3.2, № 189–191 (РТ). СР–21 | ||
26 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | §3.3, № 192–194 (РТ). СР–22 | ||
27 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | 1 | §3.4, № 195–198 (РТ). СР–23 | ||
28 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | 1 | §3.4, № 199–202 (РТ). СР–24 | ||
29 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | 1 | §3.5, № 203–210 (РТ). СР–25 | ||
30 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | §3.5, № 211 (РТ). СР–26 | ||
31 | Программирование циклов с заданным числом повторений | 1 | §3.5, № 212–216 (РТ). СР–27 | ||
32 | Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | §3.5, №217 (РТ) | ||
33 | Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Начала программирования». Проверочная работа | 1 | Глава 3. КР–5 | ||
Итоговое повторение | |||||
34 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование | 1 | № 218–228, ИКР[2] в четырех вариантах |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20021.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
- Информатика. 8 класс. Итоговая контрольная работа / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. — 16 с
- практикума Босова, Л. Л. Информатика. 7–9 классы. Компьютерный практикум / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. — 192 с
[1] Здесь и далее в планировании для 8 класса даются ссылки на сборник Информатика. 8 класс : самостоятельные и кон-
трольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2021. — 112 с.
[2] Информатика. 8 класс. Итоговая контрольная работа / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. — 16 с
Предварительный просмотр:
Информатика – 9
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» 9 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
авторской программой для 7 – 9 классов Н.Д. Угринович.: «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015».
Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год
Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
Учебник: Информатика: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 167 с.: ил.
Количество часов–1 часа в неделю;
Количество часов за год – 34 часов,
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» 9 класс: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- умение оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
- умение создавать информационные объекты в базе данных;
- умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика» 9 класс
1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования(16 ч)
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление».
Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Практические работы компьютерного практикума к главе 1
«Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»
1. Практическая работа 1.1
Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования
2. Практическая работа 1.2
Разработка проекта «Переменные»
3. Практическая работа 1.3
Разработка проекта «Калькулятор»
4. Практическая работа 1.4
Разработка проекта «Строковый калькулятор»
5. Практическая работа 1.5
Разработка проекта «Даты и время»
6. Практическая работа 1.6
Разработка проекта «Сравнение кодов символов»
7. Практическая работа 1.7
Разработка проекта «Отметка»
8. Практическая работа 1.8
Разработка проекта «Коды символов»
9. Практическая работа 1.9
Разработка проекта «Слово-перевертыш»
10. Практическая работа 1.10
Разработка проекта «Графический редактор» 65
11. Практическая работа 1.11
Разработка проекта «Системы координат»
12. Практическая работа 1.12
Разработка проекта «Анимация»
2. Моделирование и формализация(9ч).
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами
Представление информации.
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.
Практические работы компьютерного практикума к главе 2 «Моделирование и формализация»
1. Практическая работа 2.1
Разработка проекта «Бросание мячика в площадку»
2. Практическая работа 2.2
Разработка проекта «Графическое решение уравнения»
3. Практическая работа 2.3
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
4. Практическая работа 2.4
Разработка проекта «Распознавание удобрений»
5. Практическая работа 2.5
Разработка проекта «Модели систем управления»
3. Логика и логические основы компьютера (7 ч).
Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Практические работы компьютерного практикума к главе 3 «Логика и логические основы компьютера»
1. Практическая работа 3.1
Таблицы истинности логических функций
2. Практическая работа 3.2
Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ»
4. Информационное общество и информационная безопасность. (2 ч).
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Правовая охрана программ и данных.
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________9__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __34______часов; в неделю____1___часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 Кривицко – Будская ООШ от 01.09. 2022 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
I четверть (9 часов). Глава 1 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» (16 часов) | |||||
1 | Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители | 1 | |||
2 | Выполнение алгоритмов компьютером. | 1 | |||
3 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа 1.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | 1 | |||
4 | Линейный алгоритм. | 1 | |||
5 | Алгоритмическая структура «ветвление».
| 1 | |||
6 | Алгоритмическая структура «выбор». | 1 | |||
7 | Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | |||
8 | Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа 1.2. Проект «Переменные». Практическая работа 1.3. Проект «Калькулятор». | 1 | |||
9 | Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа 1.4. Проект «Строковый калькулятор» | 1 | |||
II четверть (8 часов). | |||||
10 | Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Практическая работа 1.5. Проект «Даты и время» Практическая работа 1.6. Проект «Сравнение кодов символов». | 1 | |||
11 | Способы применения оператора выбора. Практическая работа 1.7. Проект «Отметка». | 1 | |||
12 | Способы применения оператора цикла с предусловием. Практическая работа 1.8. Проект «Коды символов» Практическая работа 1.9. Проект «Слово-перевертыш» | 1 | |||
13 | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visial Basic. Практическая работа 1.10. Проект «Графический редактор». | 1 | |||
14 | Системы координат в компьютерной системе. Практическая работа 1.11. Проект «Системы координат». | 1 | |||
15 | Анимация. Практическая работа 1.12. Проект «Анимация» | 1 | |||
16 | Контрольная работа №1 «Основы алгоритмизации». | 1 | |||
III четверть (9 часов) | |||||
Глава 2. «Моделирование и формализация» ( 9 часов) | |||||
17 | Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. Практическая работа 2.1. Проект «Бросание мячика в площадку» | 1 | |||
18 | Материальные и информационные модели. Практическая работа 2.2. Проект «Графическое решение уравнения». | 1 | |||
19 | Формализация и визуализация информационных моделей. | 1 | |||
20 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Практическая работа 2.3. Проект «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» | 1 | |||
21 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 2.4. Проект «Распознавание удобрений» | 1 | |||
22 | Приближенное решение уравнений. Практическая работа 2.5. Проект «Модели систем управления». | 1 | |||
23 | Экспертные системы распознавания химических веществ. | 1 | |||
24 | Информационные модели управления объектами | 1 | |||
25 | Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация». | 1 | |||
IV четверть (9 часов). | |||||
Глава 3. «Логика и логические основы компьютера» (7 часов) | |||||
26 | Алгебра логики. | ||||
27 | Логические операции. Практическая работа 3.1. Таблицы истинности логических функций | 1 | |||
28 | Логические основы устройства компьютера. Практическая работа 3.2. Модели электрических схем логических элементов и, или, не | 1 | |||
29 | Сумматор двоичных чисел | 1 | |||
30 | Построение таблиц истинности для логических выражений. | 1 | |||
31 | Решение логических задач. | 1 | |||
32 | Контрольная работа № 3 «Основы логики». | 1 | |||
Глава 4. «Информационное общество и информационная безопасность» (2 часа) | |||||
33 | Информационное общество. | 1 | |||
34 | Информационная культура. Перспективы развития ИКТ. | 1 | |||
35 | Итоговая работа за курс 9 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...