Конспект урока по теме: "Изучение возможностей сервиса Microsoft Forms"
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9 класс)
Образовательная цель урока: обобщение и систематизирование знаний обучающихся в технологии создания анкет в сервисе Microsoft Forms.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 226.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Изучение возможностей сервиса Microsoft Forms»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Образовательная цель урока: обобщение и систематизирование знаний обучающихся в технологии создания анкет в сервисе Microsoft Forms.
Деятельностная цель урока: формирование у обучающихся способностей к самостоятельной деятельности.
Содержательная цель урока: повышение интереса обучающихся к информационным технологиям.
Задачи урока:
- образовательная: самостоятельное создание анкеты в сервисе Microsoft Forms;
- воспитательная: развитие познавательного интереса обучающихся, воспитание положительного отношения к знаниям;
- развивающая: развитие навыков самостоятельной работы и самообучения.
Актуальность: за счет использования технологии организации самостоятельной деятельности обучающихся развиваются навыки самостоятельности во всех структурных компонентах деятельности, расширяется кругозор.
Планируемые результаты:
- повышение уровня знаний в области работы с офисным пакетом Microsoft Office 365;
- приобретение новых умений и практических навыков в области разработки анкет с помощью сервиса Microsoft Forms.
Оборудование: компьютеры обучающихся, проектор, интерактивная доска, локальная сеть, сервис Microsoft Office.
Этапы урока:
- Этап целеполагания (7 мин).
- Деятельностный этап (25 мин).
- Контрольно-оценочный этап (8 мин).
- Рефлексивный этап (5 мин).
Ход урока
- Этап целеполагания.
Данный этап предполагает прежде всего организационный момент урока: приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку и проверка присутствующих. Постановка задачи урока: перед обучающимися элективного курса в рамках данного урока стоит задача разработки анкеты (5-6 вопросов) в сервисе Microsoft Forms.
- Деятельностный этап.
На теоретическом уроке «Знакомство с офисным пакетом «Microsoft Office 365» второго раздела элективного курса был рассмотрен офисный пакет Microsoft Office 365 и приложения, входящие в данный пакет и которые рассматриваются в рамках раздела элективного курса: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Forms, Microsoft Sway и Microsoft Sway. Также на теоретическом уроке были описаны основные функциональные возможности сервисов и краткие основы работы в них. На данном уроке будет организована самостоятельная работа «Создание анкеты в сервисе Microsoft Forms» на тему: «Интересы и досуг». Вопросы анкеты должны быть двух типов: выбор варианта ответа (один или несколько) и краткий ответ.
Примерный перечень вопросов и ответов, которые должна содержать анкета:
- вы учитесь, потому что:
- требуют родители;
- мне интересно учиться;
- это необходимо для поступления в институт.
- другое
- вы ходите в школу (выберите несколько утверждений):
- учиться;
- общаться с друзьями;
- скоротать время.
- сколько времени у вас занимает выполнение домашней работы? (дайте свой ответ).
- какие факторы мешают вам выполнять домашнее задание? (выберите несколько утверждений):
- просмотр телевизора;
- усталость;
- несправедливость в оценке знаний;
- прогулка с друзьями;
- запущенность материала;
- сколько времени в день вы гуляете? (дайте свой ответ).
После завершения создания анкеты и визуального оформления нужно создать визуальную ссылку или QR-код для дальнейшего предоставления созданных анкет преподавателю. Чтобы решить эту проблему необходимо:
- перейти к разделу «Поделиться» в правой верхней части экрана;
- выбрать в появившемся перечне либо визуальную ссылку, либо создание QR-кода.
- Контрольно-оценочный этап.
На данном этапе урока следует оценить результаты работы обучающихся, демонстрируя созданные анкеты на интерактивной доске с помощью созданных визуальных ссылок или QR-кодов. Кроме того, важно организовать взаимооценивание выполненных самостоятельных работ между обучающимися.
- Рефлексивный этап.
На данном этапе следует провести опрос среди обучающихся, чтобы оценить их учебные достижения при выполнении самостоятельной работы. Примерные вопросы:
- что получилось лучше всего и что не получалось в процессе осуществления самостоятельной работы по созданию анкеты в сервисе Microsoft Forms?;
- удобен ли функционально данный сервис для осуществления поставленной задачи?
- Какие умения и навыки вы приобрели в ходе выполнения самостоятельный работы, что вы узнали нового, и что для вас оказалось уже знакомым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров"
Тип урока:Урок ознакомления с новым материаломЦели урока: 1.Образовательная: познакомить с причинами лесных и торфяных пожаров и их возможными последствиями;2. Развивающая: развивать память, логическо...
Конспект урока по теме "Изучение силы Архимеда" (7 класс, деятельностный поход)
Урок "открытия" нового знания в рамках деятельностного подхода обучения по теме "Изучение силы Архимеда"...
Конспект урока "Жизнь с ограниченными возможностями"
Конспект урока английского языка для учащихся 10-11 классов...
УРОК ПО ТЕМЕ «ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ GMAIL»
УРОК ПО ТЕМЕ «ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ GMAIL»Цель: освоение электронной почты Gmail и работа с сервисами Google.Задачи урока:٠ Образовательные:сформи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изучение танца «Вальс»»
Цель: Познакомить детей с музыкальным размером ¾ , движениями танца «Вальс»: «Вальсовая дорожка», «Балансе» по одному под счёт, позициями в паре....
План-конспект урока "Информация в Интернете: возможности и риски"
Урок-игра "Информация в Интернете: возможности и риски" подготовлен для участия во Всероссийской акции "Безопасный Интернет". Рекомендуемый возраст: 7-9 класс....
Конспект открытого урока на тему: «Изучение и применение Метода фокальных объектов»
Метод фокальных объектов- это метод поиска новых идей, при этом к свойствам объекта добавляют что-то новое, необычное или изменяют уже имеющиеся в нем качества, форму, свойства на основе присоединения...