конспект урока «Алгоритм ветвление»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
в материале содержится конспект урока «Алгоритм ветвление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algoritm_vetvlenie.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Алгоритмы с ветвлением»
Учебный предмет: Информатика и ИКТ
Учебный класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала
Продолжительность урока: 40 мин.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютерный класс;
Цели урока
1.Образовательные:
- дать понятие алгоритма с ветвлением
- формировать умение строить блок-схемы с полным ветвлением и неполным
2.Воспитательные:
- воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
- прививание навыков самостоятельной работы.
- Воспитание дисциплинированности, целеустремленности и трудолюбия
3.Развивающие:
- Развитие логического мышления
- развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах,
- интереса к информатике как науке;
Этапы урока:
- Организационный момент -2 мин.
- Проверка домашнего задания- 3 мин.
- Актуализация знаний -5мин.
- Изложение нового материала-10 мин
- Первичное закрепление знаний-15 мин.
- Подведение итогов урока-3 мин.
- Домашнее задание -2 мин.
Ход урока:
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка отсутствующих. Объявление темы урока, проверка домашнего задания
Давайте вспомним предыдущий материал, ответив на несколько вопросов
1. Что такое алгоритм? – последовательность действий
2. Какие виды алгоритмов вы знаете? – линейный, циклический..
3. Что необходимо знать при разработке алгоритма? - необходимо знать систему команд и всего алгоритма в целом.
4. Какие геометрические фигуры используют в блок – схеме? - Овал, параллелограмм, (ромб), прямоугольник
Сегодня мы познакомимся с таким видом алгоритма, как алгоритм ветвления. Давайте откроем тетради и запишем тему нашего урока - Алгоритм ветвления.
Алгоритмы с ветвлением, это такие алгоритмы в которых последовательность действий зависит от каких-либо условий.
Признаками алгоритма ветвления являются:
В алгоритме, записанном словами, есть оператор условия, который записывается в форме – Если …, то …., иначе ……
Если ..............., | то ..............., | иначе ............... |
Условие (вопрос) | Команда | Команда |
В алгоритме ветвления, записанном в виде блок – схемы есть логический блок, который имеет форму ромба.
Различают полное ветвление и неполное ветвление.
Неполное ветвление
если <УСЛОВИЕ (логическое выражение)>
то < серия команд>
все
Полное ветвление
если <УСЛОВИЕ (логическое выражение)>
то < серия команд 1>
иначе < серия команд 2>
все
Кто может привести мне пример алгоритма с полным ветвлением и пример с неполным?
Примеры алгоритмов:
неполное ветвление
если на улице идет дождь
то взять зонт
все
полное ветвление
достать кошелек
пересчитать деньги
если денег больше 200 рублей
то вызвать такси
иначе ехать на автобусе
все
Сейчас я вам выдам карточку с заданиями, которые вы должны будете выполнить у себя в тетради, в конце урока я соберу их
Задание №1.
Прочитай отрывок из всем известной сказки «Золотой ключик или приключение БУРАТИНО». Напиши алгоритм «Как посеять деньги на Поле Чудес». И нарисуй блок – схему.
Лиса и кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки… перебивая друг друга, затараторили: «Рой ямку». «Клади золотые». «Посыпь солью». «Зачерпни из лужи, полей хорошенько». «Да не забудь сказать волшебные слова». Буратино почесал нос, испачканный в чернилах.
- А вы уйдите всё-таки подальше…
Они отошли, а Буратино начал выполнять то, что ему сказали кот и лиса.
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
Задание № 2. Напиши алгоритм «Как вскипятить чайник», учитывая, что он может быть пустым или полным. Используй оператор условия: Если …, то …, иначе….
БЛОК – СХЕМА.
- _______________________________________
- _______________________________________
- _______________________________________
- _______________________________________
- _______________________________________
- _______________________________________
- _______________________________________
- _______________________________________
На этом урок заканчивается. Наша цель достигнута. Мы повторили основные понятия алгоритма, познакомились с разветвляющимся алгоритмом, успешно применили знания на практике. Всем спасибо за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Алгоритм и его свойства»
Раздел «Алгоритмизация и программирование»;Учебная тема «Алгоритм и его свойства»...
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
Урок "Алгоритмы ветвления"
Разработанный урок "Алгоритмы ветвления" содержит план - конспект, раздаточный материал, презентацию, карточки для практической работы...
План - конспект урока "Алгоритм и его исполнители"
Свойства алгоритма и его исполнители. (Тема урока) Шабалина Марина Геннадьевна МОУ ООШ д.Паска Кильмезского р...
Конспект урока "Алгоритм с ветвлением"
Конспект урока "Алгоритм с ветвлением"...
План-конспект урока «Алгоритмы и исполнители»
Рекомендации по использованию работы: в целях улучшения результатов обучения информатике, а также достижения эффективной алгоритмической подготовки обучающихся, можно использовать данный урок для изуч...
Конспект урока "Алгоритмы и исполнители" 9 класс
План – конспект урока информатики в 9 классеТема урока: «Алгоритмы и исполнители»Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:образовательные:познакомить учащихся с понятиями алго...