Лаборатория Компьютерных технологий
компьютерная программа по информатике и икт (8 класс)
Предварительный просмотр:
Примеры практико-ориентированных заданий:
Пример 1
Тема «Техника безопаности»
Компетенция | Информационная Аспект — поиск и обработка информации Уровень — базовый |
Задание для экспериментальной группы | Друг вашей семьи, имеющий собственное образовательное учреждение, попросил вас помочь провести мониторинг знаний правил техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики у учащихся и санитарно-гигиенических норм для исключения нарушений СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» |
Задание для контрольной группы | Ознакомиться с содержанием правил техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», сделать тест из 16 вопросов по «Технике безопасности», предусматривающий выбор ответа |
Источник информации | 1. Правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики 2. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» 2. учебник «Информатика. Углублённый уровень» для 10 классов 3. Интернет-источники |
Бланк Выполнения | Задание выполняется на созданном документе Microsoft Word |
Инструмент проверки | Шкала оценивания: 1.Тест сделан правильно — 0-4 балла. 2.В заданиях теста присутствуют все аспекты по правильной организации рабочего места— 0-4 балла. 3.Дана шкала оценивания теста, для мониторинга— 0-4 балла. |
Пример 2
Тема «Базовые инструменты»
Компетенция | Информационная Аспект — трансляция изученного материала Уровень — базовый |
Задание для экспериментальной группы | Смоделировать по образцу пирамиду или придумать свои геометрические фигуры, используя изученные инструменты |
Задание для контрольной группы | Смоделировать по образцу пирамиду |
Источник информации | 1. Интернет-источники 2. Записи в тетради |
Бланк Выполнения | Задание выполняется в программе SketchUp |
Инструмент проверки | Шкала оценивания: 1.Пропорции фигуры смоделированы правильно — 0-5 балла. Максимальная сумма баллов — 5 |
Пример 3
Тема «Точные размеры и вспомогательные линии»
Компетенция | Информационная Аспект — трансляция изученного материала, поиск и обработка информации Уровень — базовый |
Задание для экспериментальной группы | Смоделировать, чехол для телефона iPhone 5. |
Задание для контрольной группы | Смоделировать, учитывая размерность |
Источник информации | 1. Интернет-источники 2. Записи в тетради |
Бланк Выполнения | Задание выполняется на созданном документе Microsoft Word |
Инструмент проверки | Шкала оценивания: 1.Модели отвечают размерам — 0-5 балла. Максимальная сумма баллов — 5 |
Пример 4
Тема «Точные размеры и вспомогательные линии», «3д Подготовка и настройка параметров печати 3D-модели, печать собственных проектов»
Компетенция | Информационная Аспект — трансляция изученного материала, поиск и обработка информации Уровень — базовый |
Задание для экспериментальной группы | При сборке радиоуправляемой модели самолета у вас в наборе пропала гайка стандартного размера(Гайка 2М12х1,25 — 6Н.12.40Х.016 ГОСТ 5915 — 70), вам нужно сделать его из лёгкого материала, как пластик (выдаются болты для гайки) |
Задание для контрольной группы | Объект моделирования является Гайка 2М12х1,25 — 6Н.12.40Х.016 ГОСТ 5915 — 70 |
Источник информации | 1. Интернет-источники 2. Записи в тетради |
Бланк Выполнения | Задание выполняется на программе SketchUp |
Инструмент проверки | Шкала оценивания: 1.Правильные размеры — 4 балла. 2.Правильная распечатка детали на 3д принтере— 4 балла. 3.Вкручивается на болт— 4 балла. Максимальная сумма баллов — 12 |
Пример 5
Тема «Сцены»
Компетенция | Информационная Аспект — трансляция изученного материала, поиск и обработка информации Уровень — базовый |
Задание для экспериментальной группы | Вам поступил заказ от рекламной компании, сделать 3д сцену-презентацию на тему: Продажа дома на южных берегах Крыма |
Задание для контрольной группы | Создать 3д сцену используя объекты, построенные на предыдущих занятиях |
Источник информации | 1. Интернет-источники. |
Бланк Выполнения | Задание выполняется на программе SketchUp |
Инструмент проверки | Шкала оценивания: 1.Правильные пропорции 3д сцены — 4 балла. 2.Оформление 3д сцены-презентации— 4 балла. 3.Выстпление учащихся — 4 балла. Максимальная сумма баллов — 12 |
Пример 6
Тема «Электронные компоненты»
Компетенция | Информационная Аспект — поиск и обработка информации Уровень — базовый |
Задание для экспериментальной группы | Создать с помощью светодиодов железно дорожный светофор |
Задание для контрольной группы | Заставить мигать светодиоды |
Источник информации | 1. Учебник «Основы программирования микроконтроллеров» 2. Интернет-источники |
Бланк Выполнения | Задание выполняется на макетной плате |
Инструмент проверки | Шкала оценивания: 1.Микросхема собрана правильно — 0-4 балла. 2.Программа правильно компилирована и загружено в микроконтроллер— 0-4 балла. 3.Светодиоды горят в правильном алгоритме— 0-4 балла. |
Пример 2
Тема «Ветвление программы»
Компетенция | Информационная Аспект — поиск и обработка информации Уровень — базовый |
Задание для экспериментальной группы | Вам нужна помощь. С помощью светодиодов сигнальную схему для передачи сообщения бедствия SOS |
Задание для контрольной группы | Заставить мигать светодиоды сигналами азбуки Морзе |
Источник информации | 1. Учебник «Основы программирования микроконтроллеров» 2. Интернет-источники |
Бланк Выполнения | Задание выполняется на макетной плате |
Инструмент проверки | Шкала оценивания: 1.Микросхема собрана правильно — 0-4 балла. 2.Программа правильно компилирована и загружено в микроконтроллер— 0-4 балла. 3.Светодиоды горят в правильном алгоритме— 0-4 балла. |
Пример 7
Тема «Сенсоры»
Компетенция | Информационная Аспект — поиск и обработка информации Уровень — базовый |
Задание для экспериментальной группы | Вы собрались в поездку, далеко от своего дома. Нужно контролировать температуру в доме. |
Задание для контрольной группы | Собрать микросхему с датчиком температуры |
Источник информации | 1. Учебник «Основы программирования микроконтроллеров» 2. Интернет-источники |
Бланк Выполнения | Задание выполняется на макетной плате |
Инструмент проверки | Шкала оценивания: 1.Микросхема собрана правильно — 0-4 балла. 2.Программа правильно компилирована и загружено в микроконтроллер— 0-4 балла. 3.Схема правильно показывает температуру — 0-4 балла. |
Пример 8
Тема «Сенсоры»
Компетенция | Информационная Аспект — поиск и обработка информации Уровень — базовый |
Задание для экспериментальной группы | Ваша мама постоянно ругается, что очень много уходит денег за свет |
Задание для контрольной группы | Собрать микросхему с датчиком света и движения |
Источник информации | 1. Учебник «Основы программирования микроконтроллеров» 2. Интернет-источники |
Бланк Выполнения | Задание выполняется на макетной плате |
Инструмент проверки | Шкала оценивания: 1.Микросхема собрана правильно — 0-4 балла. 2.Программа правильно компилирована и загружено в микроконтроллер— 0-4 балла. 3.Схема правильно включает светодиод в ночное время и при движении рядом тел — 0-4 балла. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/236205-praktiko-orientirovannye-zadanija
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Удостоверения о прохождении курсов "ИКТ-компетентность учителя при обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Основы работы. Специальные компьютерные инструменты учителя-предметика.
Удостоверения о прохождении курсов...
Методические рекомендации по теме: "Использование компьютерных технологий для создания фонограммы "минус", по дисциплине "Студия компьютерной музыки".
Разработанные мною методичнские рекомендации помогут в работе педагогам-музыкантам, звукорежиссерам, аранжировщикам....
Рабочая программа по информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов «В мире компьютерных технологий: Компьютерное делопроизводство»
Рабочая программапо информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов«В мире компьютерных технологий: Компьютерное делопроизводство»учителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лаборатория компьютерных игр"
Рабочая программа курса «Лаборатория компьютерных игр» реализует общеин-теллектуальное направление внеурочной деятельности в рамках Федерального государ-ственного образовательного стандарт...
Информационно-техническая профилизация учащихся путем создания лаборатории компьютерных технологий
На сегодняшний день актуальна задача подготовки специалистов, способных работать в условиях быстрого роста информационных технологий и массовых коммуникаций, дать качественные знания учащимся об инфор...
Формирование информационных компетенций учащихся на занятиях «Лаборатории компьютерных технологий»
Магистерская диссертация...