Урок в 8 классе "Высказывание. Логические операции"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Урок в 8 классе "Высказывание. Логические операции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_8_klass.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету «Информатика»
Учитель: Панова А.П.
Класс, дата | 8 класс, 12.10.2022 | |||
Тема | Высказывания. Логические операции | |||
Цель | Познакомить учащихся с понятием «высказывание» и логическими операциями. Сформировать навыки работы с логическими операциями – конъюнкцией, дизъюнкцией, инверсией, эквиваленцией, импликацией. | |||
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с понятием «высказывание» и логическими операциями; сформировать навыки работы с логическими операциями – конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, эквиваленция, импликация. Воспитательные: воспитывать у учащихся умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении учебных проблем; формировать коммуникативную компетенцию учащихся, настойчивость; формировать элементы системного мышления; создать условия для развития умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать. Развивающие: развивать умение применять ранее полученную информацию; актуализировать необходимость приобретения навыков работы с логическими операциями; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; развивать произвольное внимание и память, логическое и алгоритмическое мышление. | |||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||
Применяемая | Информационно-коммуникационная технология с элементами технологии развития критического мышления | |||
Формируемые | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
|
|
|
|
Ход занятия
Этап | Задачи этапа | Содержание этапа | Время, мин | |
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | |||
Организационный этап | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся | Приветствие учащихся | 1 |
Актуализация знаний и пробного учебного | Подвести учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. | Задание детям
Подводит под тему урока и формулирование целей. | Отгадывают ребус, проводят мозговой штурм, отвечая на вопросы. Формулируют цели и задачи урока. | 9 |
Объяснение нового | Познакомить учащихся с понятием высказывание и логическими операциями. | На экране вы видите несколько предложений. Можно ли найти среди них высказывания? Преподаватель корректирует ответы и дает определение понятия высказывание. Подводит под понятие алгебра логики, виды высказываний. | Учащиеся высказывают свои предположения. Слушают, принимают участие в диалоге. | 10 |
Динамическая пауза | Снять напряжение и выполнить подвижные упражнения | Предлагает выполнить упражнения физминутки. | Учащиеся выполняют упражнения физминутки | 1 |
Объяснение нового | Познакомить учащихся с понятием высказывание и логическими операциями. | Вводит понятия логических операций: дизъюнкции, конъюнкции, инверсии. | Записывают в тетрадь информацию со слайда. | 15 |
Первичная проверка понимания, закрепления новых знаний и способов деятельности | Усвоение правильности и осознанности усвоения нового материала, выявления пробелов, неверных представлений и их корректировка | - Составить кластер к словосочетанию «Логические операции» в текстовом редакторе Word. - Заполнение знаковой таблицы «Инсерт», работа по записям v, +, - | - Учащиеся составляют кластер к словосочетанию «Логические операции» в текстовом редакторе Word. - Заполняют знаковую таблицу «Инсерт», работают по записям v, +, - | 6 |
Информация о домашнем задании | Подведение итогов урока. | При необходимости даёт комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. | 1 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Проверка качества усвоения учебного материала на данном уроке | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | Анализируют уровень достижения цели. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций
При обучении в школе важное значение имеет предмет "Информатика и ИКТ». Один из разделов теоретического курса – логика – рассматривает законы и правила логического мышления, которые являют...
Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"
Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...
A2. Использование логических операций. Рассматриваем основные логические операции и учимся определять значение логического выражения.
Решение:Первая часть выражения НЕ(ПЕРВАЯ ЦИФРА ЧЁТНАЯ) означает, что первая цифра должна быть НЕЧЁТНАЯ. НЕ отрицает высказывание, заключённое в скобках.Заданному условию удовлетвор...
Урок по теме: Логические операции
конспект урока...
Разработка урока по теме «Логические операции»
Разработка урока элективного курса «Математические основы информатики» по теме «Логические операции»...
Основные понятия алгебры логики. Логические выражения и логические операции. Технологическая карта урока
Технологическая карта урока...
Презентация к уроку по теме: "Логические операции. Составление таблиц истинности".
Составления таблиц истинности с примениний знаний логических операций....