Презентация к уроку по теме: "Логические операции. Составление таблиц истинности".
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему
Составления таблиц истинности с примениний знаний логических операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_operatsii.pptx | 155.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формальная логика изучает только истинность и ложность высказываний. Логическое высказывание – это повествовательное предложение, относительно которого можно однозначно сказать, истинно оно или ложно. Результат выполнения логической операции можно представить как истинность (1) или ложность (0) некоторого высказывания. Джордж Буль разработал основы алгебры, в которой используются только 0 и 1(алгебра логики, булева алгебра). Джордж Буль
Операция НЕ ( инверсия) А не А таблица истинности операции НЕ Если высказывание A истинно, то «не А» ложно, и наоборот. Таблица истинности логического выражения Х – это таблица, где в левой части записываются все возможные комбинации значений исходных данных, а в правой – значение выражения Х для каждой комбинации. Обозначение операции НЕ: ; 0 0 1 1
Операция И ( логическое умножение или конъюнкция ) Высказывание « A и B » истинно тогда и только тогда, когда А и B истинны одновременно. A B А и B 0 0 0 1 1 Обозначение операции И A + B , A B , A или B , 0 0 0 1 1 0 1 таблица истинности операции И К онъюнкция — соединение
Операция ИЛИ ( логическое сложение, дизъюнкция A B А или B 0 1 1 1 Высказывание « A или B » истинно тогда, когда истинно А или B , или оба вместе. 0 0 0 1 1 0 1 1 Обозначение операции: A + B , A B A или B Дизъюнкция — разъединение таблица истинности операции ИЛИ
Операция Импликация («если …, то …») Высказывание « A B » истинно, если не исключено, что из А следует B . A B А B 0 0 1 0 1 1 1 0 0 1 1 1 Обозначение операции: А B
Операция Эквивалентность («тогда и только тогда,..») Эквивалентность («тогда и только тогда, …») A B А B 0 0 1 0 1 0 1 0 0 1 1 1 Обозначение операции: А B
Составление таблицы истинности для функции F A B A v B F 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0 1 Количество столбиков в таблице определяется количеством переменных и операций с ними
Составление таблицы истинности для функции G A B A v B G 0 0 0 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 0 0 1 0 1 1 1 1 0 1 1 Количество столбиков в таблице определяется количеством переменных и операций с ними
Составление таблицы истинности для функции D A B A v B D 0 0 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 1 1 1 А B Количество столбиков в таблице определяется количеством переменных и операций с ними
ЗАДАНИЕ. Составление таблицы истинности для функции F A B 0 0 0 1 1 0 1 1 Количество столбиков в таблице определяется количеством переменных и операций с ними
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики "Логические операции и таблицы истинности. Решение задач."
Презентация к уроку информатики «Логические операции и таблицы истинности»Данная презентация состоит из разделов:Логические операции, примеры;Порядок выполнения логических операций;Примеры решен...
Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"
Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...
Урок по теме: Логические выражения и таблицы истинности
конспект урока...
Конспект и презентация к уроку по теме: "Логические функции и абсолютная адресация"
План-конспект урока по информатике в 9 классе на тему «Логические функции и абсолютные адреса» (Слайд 1)Цель: отработать составление сложной условной функции.Требования к знаниям и умениямУчащиеся дол...
Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс
Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс...
Конспект урока на тему "Логические выражения и таблицы истинности"
Материал содержит конспект урока с приложениями по теме "Логические выражения и таблицы истинности"...
Презентация к уроку на тему: «Логические задачки со спичками»
Презентация к уроку по теме «Логические задачки со спичками». Цель: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучени...