Разработка игры – викторины на закрепление темы «Системы счисления»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
В первой главе проекта представлены теоретические аспекты использования игр на уроках информатики.
Вторая глава посвящена созданию игры – викторины на закрепление темы «Системы счисления».
Цель проекта: создание кейса к игре – викторине.
С этой целью необходимо решить следующие задачи:
- провести мозговой штурм;
- выбрать материал;
- выбрать ресурс для создания;
- создать упражнения для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tst_bugrova_nv.docx | 409.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦНОТ СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
«Инструменты цифровизации в педагогической деятельности»
Проектная работа
«Разработка игры – викторины на закрепление темы «Системы счисления»»
Предмет: информатика
Время выполнения проекта 2022 год
Руководитель
Воинова Анна Александровна
преподаватель доп. образования
Состав проектной группы:
Бугрова Н. В. – руководитель группы,
Игнатенко А. А.
Проскурякова К. Л.
Жарина А. С.
Леко Н. Е.
Работу выполнила:
Бугрова Н. В.
г. Санкт-Петербург
2022 год
Содержание
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ 5
2. СОЗДАНИЕ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ 7
2.1. Выбор инструмента для создания игры 7
2.2. Создание карточек для игры 8
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя — выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели — развитию личности ученика. Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, и желание выиграть обостряет мыслительную деятельность играющих. Дети, однако, над этим не задумываются, для них игра, прежде всего — увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей информатики.
Прежде чем включить игровую технологию в учебный процесс необходимо определить: какой учебный материал целесообразно изучать с использованием игровой технологии; для какого состава учеников следует ее применять; как увязать игру с другими способами обучения; как найти время в учебном плане для ее проведения; какую игровую технологию следует выбрать по конкретной учебной теме; как подобрать игру, решающую определенные учебные задачи на каждом этапе урока.
Тема «Системы счисления» – одна из важнейших тем курса информатики. Многолетняя практика показывает, что даже у учащихся старших классов вызывает затруднение перевод чисел из одной системы счисления в другую, и особенно двоичная арифметика. Одной из технологий, способствующих решению обозначенной проблемы, является игровая технология.
Актуальность изучения темы «Системы счисления» в курсе информатики и ИКТ связана с тем, что без знаний различных систем счисления, и тех из них в частности, которые применяются в настоящее время, невозможно изучение информатики и полноценное представление математики как науки, неразрывно связанной с информатикой. Мы знаем, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления, а для внешнего представления содержимого памяти, адресов памяти используют шестнадцатеричную или восьмеричную системы. Эта тема является смежной с математикой и вносит вклад в фундаментальное математическое образование школьников. Хотя экзамены по информатике проводятся в компьютерном формате, но задания по системам счисления также рассматриваются.
В первой главе проекта представлены теоретические аспекты использования игр на уроках информатики.
Вторая глава посвящена созданию игры – викторины на закрепление темы «Системы счисления».
Цель проекта: создание кейса к игре – викторине.
С этой целью необходимо решить следующие задачи:
- провести мозговой штурм;
- выбрать материал;
- выбрать ресурс для создания;
- создать упражнения для игры.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ
Выбор игры
Выбор игры осуществлялся методом мозгового штурма на доске Миро https://miro.com/app/board/uXjVO66HK9Q=/ (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Доска Миро
Участники проектной группы предлагали различные задания. В начале планировалась игра Мемо, но для нее нужно было подобрать пары. Мною была предложена игра «Да, нет». (Рисунок 2).
Рисунок 2 – карточки для игры «Да, нет»
Другие коллеги предложили различные задания с переводом чисел из одной системы счисления в другую, различные задачки и задания на шифровку с применение систем счисления. С парами дела обстояли сложно, т.к. пары к вопросам по теме «Системы счисления» подобрать сложно. В итоге решили создать задания для викторины с выбором варианта ответа. По результатам голосования мы не выявили победителя, в итоге решили, что каждый из группы разработает свою мини-викторину, которая войдет в урок игру.
СОЗДАНИЕ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ
Выбор инструмента для создания игры
Для создания игры была выбрана платформа LearningApps.org. Она создана для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.).
Для нашей игры мы выбрали вид упражнения – викторина с выбором правильного ответа. (Рисунок 3)
Рисунок 3 – Виды упражнений
В реализации проекта участвовали учителя информатики из разных районов Ленинградской области.
Состав проектной группы:
Бугрова Н. В. – руководитель группы,
Игнатенко А. А., Проскурякова К. Л., Жарина А. С., Леко Н. Е.В.
Руководитель
Воинова Анна Александровна, преподаватель доп. образования.
Создание карточек для игры
Таблица 3 - Вопросы для викторины.
Вопрос | Ответ |
Число 1021 в 2 СС записано с ошибкой. | Да |
В 2-СС 1+1=11? | Нет |
Число 10, записанное в десятичной СС, в двоичной СС записывается как 1011. | Нет |
Любая позиционная система счисления имеет основание | Да |
Римская СС – это позиционная СС | Нет |
https://learningapps.org/watch?v=pt0uju2ya22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате следующие задачи были решены:
- проведен мозговой штурм;
- выбран материал;
- выбран ресурс для создания викторины;
- созданы упражнения для викторины.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Применение игровых технологий при обучении теме: «Системы счисления» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://forpsy.ru/works/uchebnoe/primenenie-igrovyih-tehnologiy-pri-obuchenii-teme-c-ab-sistemyi-schisleniya-c-bb/
- Урок-игра по информатике на тему "Системы счисления" - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/urokigra-po-informatike-na-temusistemi-schisleniya-2419571.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Слабое звено" по теме системы счисления 9 класс
Игра состоит из 48 вопросов по теме "Системы счисления" в программе Power Point....
Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"
Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...
Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Системы счисления»
Повторение и обобщение знаний по теме «Системы счисления»....
Вопросы для закрепления темы "Системы счисления"
Вопросы по теме Системы счисления...
Использование программы NUMSYS для закрепления и проверки знаний по теме "Системы счисления", 10 класс
Программа NUMSYS позволяет в тестовом режиме закрепить знания по теме "Системы счисления" (перевод из одной системы счисления в другую), а в режиме тестирования проверить знания и умения учащихся. Шка...
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
Разработка урока по информатике на тему: "Системы счисления"
Системы счисления...