Нетрадиционный урок информатики "Повторение и обобщение по теме "Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Нетрадиционный урок информатики "Повторение и обобщение по теме "Системы счисления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_netraditsionnogo_uroka_informatiki2.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС
«Повторение и обобщение по теме «Системы счисления»»
Класс:8
Тип урока: Повторение и обобщение
Форма урока: Урок-конкурс
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала о СС.
Планируемые результаты:
Предметные:
Повторение и обобщение знаний о системах счисления,
умений определять систему счисления, производить операции над числами в двоичной системе,
сравнивать числа и находить значение выражения с числами, представленными в разных
системах счисления.
Метапредметные:
Регулятивные:
Определять цель и задачи урока
Составлять план работы урока и работать по плану
Сохранять учебную задачу в течение урока
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать высказывания
Высказывать и отстаивать свою точку зрения
Познавательные:
Расширение кругозора через определение способов кодировки
Личностные:
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Умение подвести итог, оценить свою работу.
Воспитание усидчивости, самостоятельности;
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Структура урока:
- Организационный момент
- Сообщение темы урока, определение цели и задач урока
- Повторение и обобщение изученного материала (конкурсная программа)
- Физминутка
- Подведение итогов урока
- Рефлексия
- Домашнее задание
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | 2 | Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. | Личностные: формирование навыков самоорганизации. Регулятивные: умение настраиваться на занятие Коммуникативные: взаимодействовать с учителем | |
Сообщение темы урока, определение цели и задач урока. | 5 | На прошлом уроке мы закончили знакомство с СС. Тема нашего урока «Повторение и обобщение по теме «Системы счисления».
Цель определена, задачи поставлены. Я желаю вам удачи при выполнении заданий нашей игры. | Отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи урока. | Коммуникативные: взаимодействовать с учителем Регулятивные: определять цель и задачи урока, удерживать учебную задачу, составлять план работы, действовать по плану | |
Повторение и обобщение изученного материала | 23 |
На прошлом уроке путем жеребьевки мы определили состав 2 команд, и вам было дано задание. Давайте проверим что же у вас получилось.
«Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» «Да нет, я на рыбалку» «А я думал ты на рыбалку » Информация была передана, но до адресата не дошла. Определите о какой СС упоминается на картинке.
-Где жил Гай Юлий Цезарь? До нас дошла римская система записи чисел, которые в некоторых случаях применяются в нумерации. В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы: I V Х L С D М -Что они обозначают? -Как называются эти числа? -Как образуются числа в этой системе счисления? -Кто быстрее определит чему равно следующее число МСМХС1Х?
«Все есть число» - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Вам нужно решить следующую задачу: в бумагах одного чудака математика была найдена его биография. Она начиналась следующими удивительными словами: Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже маленькая семья из 10 детей и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл.
1258+1012*2А16-1418
Расположите числа в порядке возрастания(1 команда) и убывания (2 команда). 1001,111,010,100, 1101,10001.
- В каком виде компьютер воспринимает информацию и сохраняет ее в своей памяти? Чтобы сохранить важную информацию разведчики её кодируют особым способом. Не зная кода, очень сложно определить о чём идёт речь. -Определите, что закодировано и каким способом? ШАПА ЗИТИД БОТ ГОЧГОЙ. АЛНАФАНАВИТНА АКИТАМРОФНИ Поздравляю вас, вы добрались до финиша. А, сейчас, пока готовится результат вашей работы, мы немного отдохнем и представим себя злостными нарушителями Интернет пространства. -Как называют таких людей? -А всегда ли хакеры наносят вред? На ваших столах листы с текстами на мотив песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» | Обучающиеся представляют свои команды: название, девиз, эмблема. Определяют по рисункам системы счисления. В Древнем Риме. 1 5 10 50 100 500 1000 Узловые. Значение числа ССХХХII складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но если же слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются. 1999 Недесятичная СС - вот единственная причина кажущейся противоречивости приведенных чисел. Основание этой СС определяется Фразой: "спустя год (после 44лет), 100-летним молодым человеком". Если от прибавления одной единицы число 44 преображается в 100, то, значит, цифра 4 - наибольшая в этой СС (как и 9 - в десятичной), а следовательно, основанием системы является 5. Т.е. все числа в автобиографии записаны в пятиричной СС. 44->24, 100->25, 34->19, 11->б, 10->5 Создают выражения и находят их значение 1010+11=1101 1010-11=111 1010*11=11110 Выполняют вычисления: 1258+1012*2А16-1418= 8510+510*4210-9710=19810 Переводят числа и определяют порядок возрастания или убывания. 010,100,111,1001, 1101, 10001(В) 10001,1101,1001,111,100, 010(У) В двоичной системе, используя для кодировки два символа 1 и 0. Определяют фразу и способ кодировки Жаба сидит под кочкой. (Глухая согласная меняется на звонкую и наоборот) Алфавит (После каждого слога вставляется слог НА) Информатика (Слово читается наоборот)
Хакеры Нет, некоторые компании нанимают хакеров, чтобы они проверяли их систему безопасности. | Регулятивные сохранять учебную задачу, работать по плану Коммуникативные: взаимодействовать с учителем Личностные: усидчивость, самостоятельность, Предметные: повторение и обобщение знаний о системах счисления. Коммуникативные: формулировать высказывания; высказывать и отстаивать свою точку зрения Предметные: умение определять систему счисления при решении задач. Коммуникативные: формулировать высказывания; высказывать и отстаивать свою точку зрения Предметные: умение выполнять операции двоичной арифметики, выполнять вычисление выражений с числами в разных СС. Коммуникативные: формулировать высказывания; высказывать и отстаивать свою точку зрения Предметные: умение сравнивать числа в двоичной системе, Коммуникативные: формулировать высказывания; высказывать и отстаивать свою точку зрения Познавательные: расширение кругозора через определение способов кодировки | |
Физминутка | 3 | Подчитываю результаты. | Обучающиеся поют песню командами по очереди (чередуя куплеты) | Личностные: соблюдать здоровьесберегающие технологии | |
Подведение итогов урока | 2 | Ребята, давайте с вами подведем итог нашего урока. Все баллы подсчитаны, результаты определены. Вручение грамот для команд и именных сертификатов участника урока. | Подводят итог урока, получают сертификатыю | Регулятивные: контроль результатов деятельности. Личностные: самооценка своей деятельности. | |
Рефлексия | 2 | А теперь у вас есть возможность оценить наш урок. Давайте используем прием «Светофор». Понравился ли вам урок? Интересные были задания? Довольны ли вы своими результатами? Надо ли что-то еще повторить? | Оценивают урок и свою работу. | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: умение подвести итог, оценить свою работу. | |
Домашнее задание | 1 | Я вам рекомендую повторить двоичные числа и порядок перевода из одной системы счисления в другую. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный урок-урок творчества
Важнейшая проблема, волнующая всех учителей, - повышение эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и ...
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
Опыт работы по теме: « Нетрадиционные уроки , как средство развития творчества на уроках английского языка».
Нетрадиционные уроки...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....
Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Новогодний урок в 10 классе
Урок в нетрадиционной форме в 10 классе посвящён повторению грамматического материала первого полугодия....
Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую"
Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую" является заключительным уроком в этой теме, повторения и закрепления пройденного ...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....