РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ»
методическая разработка по информатике и икт
Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики.
Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.
Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_turnir_znatakov_informatiki.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ»
Автор: учитель информатики
МБОУ СОШ №9 с. Вольного Кошехабльского района РА
Айрапетова В.Ю.
Цели:
1. Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики.
2. Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.
3. Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.
Оборудование:
- Карточки с заданиями.
- Проектор
- Секундомер.
- Бумага и ручки для команд.
- Бумага и ручки для жюри.
- Грамоты и призы победителям.
Оформление:
- Столы для двух команд, по 10 стульев для участников каждой команды.
- Столы и стулья для зрителей. Зрительские места обозначить плакатами.
- Места для жюри. На столе, для жюри поставить табличку.
Ход мероприятия
Учитель:
Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. Турнир – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Итак, «Турнир знатоков информатики» начинается.
- Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
- А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
- Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
1. «Разминка»
Разминка! Каждая команда получает по две карточки. Нужно каждому слову из первой карточки поставить в соответствие слово из второй карточки. На это командам дается две минуты. Разминка оценивается в 3 балла.
Язык | Электоронное |
Система | Память |
Периферийные | Текстовый |
Оперативная | Информатики |
Сообщение | Счисления |
Редактор | Устройства |
Неделя | Программирования |
На этом наша разминка закончена. Жюри начинает подсчет первых оценок, а мы продолжаем дальше.
2. «Блиц-опрос»
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы (за правильный ответ команда получает 1балл).
I. «Блиц-опрос»
Вопросы для команд:
- Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
- Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)
- Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)
- Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт)
- Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
- Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)
- Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
- Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
- Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)
10. Наименьшая единица количества информации? (Бит)
11. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
12. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
13. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)
14. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)
15. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
16. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)
17. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)
18. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)
19. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
20. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)
21. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)
22. Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)
3. «Склейка слов».
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута.
пар | кон | пар | кон |
диск | азия | диск | азия |
ком | оса | ком | оса |
кипа | ус | кипа | ус |
гимн | овод | гимн | овод |
бой | пот | бой | пот |
пол | рак | пол | рак |
бал | кость | бал | кость |
приз | рис | приз | рис |
Ответы:
Парус | Бойкость |
Дисковод | Полоса |
Компот | Балкон |
Кипарис | Призрак |
Гимназия |
4. «Ты мне - я тебе».
Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (5 вопросов).
4. Игра «Всё наоборот»
На карточках приведены словосочетания. Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания. Максимальная оценка – 7 баллов.
Задания для первой команды:
- беззвучный микрофон (звуковая карта);
- естественное отсутствие ума (искусственный интеллект);
- разгрузочный винчестер (загрузочная дискета);
- пиратский алгоритм (лицензионная программа);
- капельная клавиатура (струйный принтер);
- коллективные счеты (персональный компьютер);
- отцовский транзистор (материнская плата).
Задания для второй команды:
- видимая папка (скрытый файл);
- гибкое кольцо (жёсткий диск);
- локальный компьютер (глобальная сеть);
- разъединительная нить (соединительный кабель);
- расшифровка отсутствия новостей (кодирование информации);
- единичная деталь (системный блок);
- цветная клавиатура (чёрно-белый монитор).
5. Конкурс капитанов
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования.
ПОСА ШИЛА Ф ФАСЕ
КОЛЯМАНЛЯДАЛЯ
АКИТМРОФНИ
Ответы:
Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие на глухие).
Команда ( способ кодирования: после каждого слога выставляется слог ля)
Информатика ( способ кодирования: слово пишется наоборот).
6. «Отгадай ребус»
Предлагаем набор ребусов. Отгадайте слова, которые зашифрованы и запишите ответ на листочке.
Монитор
Винчестер
Сканер
А пока наши команды готовятся, настало время болельщикам принять участие в «Турнире знатоков информатики». Вам предоставляется возможность помочь команде, за которую вы болеете, набрать еще немного баллов. Сейчас каждая команда болельщиков в течение трех минут должна перечислить на листочках как можно больше правильных ответов на три вопроса. Побеждают те, кто перечислит большее количество и правильно.
7.Конкурс болельщиков
- Кто больше знает названий языков программирования? Модификации языков засчитываются (Бейсик, Турбо Бейсик, СМ, СМ++ и т.д.)
- Кто больше знает инструментов для счета? (пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр и т.д.)
- Для чего можно применить компьютер? (для игры, для вычислений, украсить интерьер, смотреться вместо зеркала и т.д.)
8. «Перевести число»
Задание 1
Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
7 (111)
10(1010)
Задание 2
Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
11(1011)
8(1000)
9. Подведение итогов
Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!
Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков по информатики"
Цель мероприятия: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике;повторение и закрепление основного программного мате...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"
Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса к образовательной области "Информатика и ИКТ"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"
Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса к образовательной области "Информатика и ИКТ"...
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков информатики"
Викторина для учащихся 10-11 классов, либо студентов ССУЗов 1-2 курс, посвященная дню информатики в России (4 декабря)....
Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков информатики»
Игра проводится между командами 8-9 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.Цель:·...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир весёлых и смекалистых»
Данная разработка предназначена для обощения пройденного материала...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ»
Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса биологии, географии через систему занимательных заданий....