Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир весёлых и смекалистых»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Данная разработка предназначена для обощения пройденного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Турнир весёлых и смекалистых»

подготовила

учитель информатики

Кутузова Татьяна Витальевна

г.Козьмодемьянск

2018г


Турнир веселых и смекалистых

Цель: развитие интереса к предмету и творческой активности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оформление: презентация, карточки с заданиями

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребят и уважаемое жюри. Сегодня мы проведем турнир веселых и смекалистых, чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили новый предмет « Информатика и ИКТ».

Итак, начнем. Перед нами две команды (класс делится на две команды). И первый конкур, который вы должны пройти это: Конкурс «Как корабль назовешь, так он и поплывет»

Каждая команда самостоятельно должна выбрать капитана и придумать название команды, девиз. Жюри оценивает этот конкурс по 5-балльной системе.

С командами познакомились и приступаем ко второму конкурсу, который называется  «Вопрос и ответ»

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Ответы принимаются только в том случае, если капитан поднял руку. Если ответ выкрикивается, то баллы начисляются противнику.

  1. Домашняя библиотека, кинотеатр, школа, игротека и клуб по интересам в одном лице-это…(компьютер)
  2. Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? (Процессор)
  3. Единица измерения информации. (Байт)
  4. Сколько бит в 1 байте?(8бит)
  5. Устройство для печати - это…(Принтер)
  6. Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? (Клавиатура, мышь)
  7. Монитор служит для …(Вывода информации)
  8. 8 бит – это… (1 байт)
  9. Самокопирующийся компьютерный вредитель?. (Вирус)

Молодцы! Предоставляем жюри слово по пройденным конкурсам (чтобы дети успели отдохнуть и собраться силами).

Следующий конкурс называется  «Ребусы» На экране Вы видите три ребуса, на отгадывание которых отводится 2-4 минуты. Каждая команда записывает ответы на листочках, которые сдает жюри на проверку. Каждый правильно разгаданный ребус оценивается в 1 балл.

Для прохождения следующего конкурса «Художник» приглашаем капитанов, которые за 5 минут в графическом редакторе Paint.NET должны создать рисунок на тему «Портрет ученика».

А с остальными ребятами мы проведем конкурс «Передача данных». В этом конкурсе обе команды по очереди будете выступать в роли приемника и источника. Передавать информацию  будете невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. На подготовку командам дается 3 минуты. (Задания берут у ведущего)

1 команда:  1 Клавиатура

                2. Принтер

2 команда:  1Сканер

                2. Монитор

Молодцы! Подведем итоги по последним конкурсам (оцениваются работы капитанов).

 Слово предоставляется жюри.

Спасибо за участие в турнире! Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»

Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...

Методическая Разработка Внеклассного мероприятия « Час весёлых развлечений »

Цель:Развивать творческие способности детей, учить согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать коммуникативные способности.Задачи;      1.воспитывать добр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: КВН "Весёлая грамматика"

Цель данной разработки - развивать интерес к предмету. В занимательной форме усваиваются  и повторяются знания о русском языке, ведётся работа над словом....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"

Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса  к образовательной области "Информатика и ИКТ"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"

Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса  к образовательной области "Информатика и ИКТ"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ»

Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса биологии, географии через систему занимательных заданий....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Клуб Весёлых Математиков"

Одним из путей повышения интереса к изучению курса математики является внеклассное мероприятие в виде КВМ, проведенного в рамках предметной недели, способствующей развитию личностных качеств обучающих...