Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир весёлых и смекалистых»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Данная разработка предназначена для обощения пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир весёлых и смекалистых» | 409 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Турнир весёлых и смекалистых»
подготовила
учитель информатики
Кутузова Татьяна Витальевна
г.Козьмодемьянск
2018г
Турнир веселых и смекалистых
Цель: развитие интереса к предмету и творческой активности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оформление: презентация, карточки с заданиями
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребят и уважаемое жюри. Сегодня мы проведем турнир веселых и смекалистых, чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили новый предмет « Информатика и ИКТ».
Итак, начнем. Перед нами две команды (класс делится на две команды). И первый конкур, который вы должны пройти это: Конкурс «Как корабль назовешь, так он и поплывет»
Каждая команда самостоятельно должна выбрать капитана и придумать название команды, девиз. Жюри оценивает этот конкурс по 5-балльной системе.
С командами познакомились и приступаем ко второму конкурсу, который называется «Вопрос и ответ»
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Ответы принимаются только в том случае, если капитан поднял руку. Если ответ выкрикивается, то баллы начисляются противнику.
- Домашняя библиотека, кинотеатр, школа, игротека и клуб по интересам в одном лице-это…(компьютер)
- Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? (Процессор)
- Единица измерения информации. (Байт)
- Сколько бит в 1 байте?(8бит)
- Устройство для печати - это…(Принтер)
- Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? (Клавиатура, мышь)
- Монитор служит для …(Вывода информации)
- 8 бит – это… (1 байт)
- Самокопирующийся компьютерный вредитель?. (Вирус)
Молодцы! Предоставляем жюри слово по пройденным конкурсам (чтобы дети успели отдохнуть и собраться силами).
Следующий конкурс называется «Ребусы» На экране Вы видите три ребуса, на отгадывание которых отводится 2-4 минуты. Каждая команда записывает ответы на листочках, которые сдает жюри на проверку. Каждый правильно разгаданный ребус оценивается в 1 балл.
Для прохождения следующего конкурса «Художник» приглашаем капитанов, которые за 5 минут в графическом редакторе Paint.NET должны создать рисунок на тему «Портрет ученика».
А с остальными ребятами мы проведем конкурс «Передача данных». В этом конкурсе обе команды по очереди будете выступать в роли приемника и источника. Передавать информацию будете невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. На подготовку командам дается 3 минуты. (Задания берут у ведущего)
1 команда: 1 Клавиатура
2. Принтер
2 команда: 1Сканер
2. Монитор
Молодцы! Подведем итоги по последним конкурсам (оцениваются работы капитанов).
Слово предоставляется жюри.
Спасибо за участие в турнире! Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»
Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...
Методическая Разработка Внеклассного мероприятия « Час весёлых развлечений »
Цель:Развивать творческие способности детей, учить согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать коммуникативные способности.Задачи; 1.воспитывать добр...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: КВН "Весёлая грамматика"
Цель данной разработки - развивать интерес к предмету. В занимательной форме усваиваются и повторяются знания о русском языке, ведётся работа над словом....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"
Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса к образовательной области "Информатика и ИКТ"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"
Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса к образовательной области "Информатика и ИКТ"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ»
Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса биологии, географии через систему занимательных заданий....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Клуб Весёлых Математиков"
Одним из путей повышения интереса к изучению курса математики является внеклассное мероприятие в виде КВМ, проведенного в рамках предметной недели, способствующей развитию личностных качеств обучающих...