Методика шестигранного обучения
методическая разработка по информатике и икт (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Климова Ирина Викторовна

Методика шестигранного обучения, автор Рассел Тарр.  Форма шестиугольных карточек позволяет ученикам проявить творческий подход в организации своей познавательной деятельности.

Развитие критического мышления, мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Основная идея заключается в создании такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geksy-prez_-_kopiya.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика шестиугольного обучения ( ГЕКСы ) Климова Ирина учитель информатики ТСОШ №3 с УИОП

Слайд 2

Russel Tarr Рассел Тар, Великобритания, учитель истории Автор методики шестиугольного (шестигранного) обучения

Слайд 3

Креативное (критическое) мышление PISA ( Programme for International Student Assessment ) Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся в области читательской, математической и естественнонаучной грамотности Не так давно стало известно, что в 2021 году PISA проведёт исследование креативного мышления пятнадцатилетних учеников. Критическое мышление, комплексное решение проблем и креативность – три наиболее важных навыка, которыми должен обладать школьник, согласно данным Всемирного экономического форума к 2020 году . К сожалению, стоит констатировать тот факт, что эти навыки, востребованные уже сейчас работодателями, у выпускников школ в России встречаются реже, чем в половине других стран.

Слайд 4

Креативное (критическое) мышление Критическое мышление – это способность ясно и рационально думать о том, что делать или во что верить . Критическое мышление включает в себя способность заниматься рефлексивным и независимым мышлением. Ученик с навыками критического мышления может : — понимать логические связи между идеями; — определять, строить и оценивать аргументы; — выявлять несоответствия и распространенные ошибки в рассуждениях; — решать проблемы систематически; — выявлять актуальность и важность идей; — размышлять об оправдании собственных убеждений и ценностей.

Слайд 5

Повсюду ты находишь, чему учиться Леонардо да Винчи Самая известная фигура, у которой больше четырех углов - это правильный шестиугольник. В геометрии он часто используется в задачах. А в жизни именно такой вид имеют соты на срезе . Пчелиные соты – одна из наибольших загадок природы. В школьных учебниках по биологии повторяют высказывание Ч. Дарвина о том, что этот продукт пчелиного творчества абсолютно идеален в плане соотношения экономии полезного пространства, строительного материала – воска, и труда работниц улья. Геометрия пчелиных сот такова, что каждый элемент имеет правильную форму шестигранника и совершенно одинаковый размер, именно это является причиной такого невероятно прочного сцепления. Опытным путем доказано, что никакая другая геометрическая форма не способна вынести такую же нагрузку, как шестигранные ячейки.

Слайд 6

Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым понятийным или событийным связям . https://youtu.be/lxsN6yLUED4

Слайд 7

Ученики, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и обосновывают свои представления по поставленной учебной задаче. Заполняя шестиугольники, учащиеся сами выбирают, как их соединить. Может получиться «ромашка», линия, соты и другие фигуры.

Слайд 8

Вариант может быть мультимедийный https://www.classtools.net/hexagon/

Слайд 9

Вариант может быть мультимедийный https://www.classtools.net/hexagon/

Слайд 10

Это позволяет ученикам использовать навыки 21-го века в процессе обучения (сотрудничать, создавать, общаться и критически мыслить ). 2. Использование шестиугольников оживляет урок любого предметника. Причём, их можно модифицировать . 3. Дети с удовольствием выполняют такие интерактивные задания. И у каждого из них при сборке мозаики из шестиугольников складывается своя неповторимая система знаний . 4. Это удобный метод для запоминания объёмного материала. Почему шестиугольное обучение – это хорошо?

Слайд 11

Уходит много времени на подготовку . 2. На начальной стадии применения метода не все ученики активно включаются в работу . 3. В процессе групповой работы возникают затруднения в коммуникации. 4. Это удобный метод для запоминания объёмного материала. Что мешает применять метод шестиугольного обучения на уроках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы организации и методики интегрированного обучения в культуросообразной школе

Основы организации и методики интегрированного обучения в культуросообразной школе  В современных условиях интенсивного расширения человеческих знаний об окружающем мире, ускоренного развития на...

о методике "Интел-обучение для будущего" в элективном курсе "Мир графиков функций"

рассказ о том, как создался элективный курс в рамках предпрофильного обучения "Мир графиков функций" и как его я сочетала с методикой "Интел- обучение для будущего"...

Методика станционного обучения в обучении английскому языку

Методика станционного обучения в обучении английскому языку...

Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.

В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...

Мурманская методика - методика коллективного обучения

Мурманская методика - методика коллективного обучения...

Урок информатики с применением методики кооперативного обучения (сингапурской методики)

Урок с использованием интерактивных методов обучения. Сингапурская методика кооперативного обучения (Cooperative Learning)Технологии: "Парное обучение" (Think-Pair-Share), "Карусел...