Методическое пособие. Этапы работы над индивидуальным проектом
учебно-методическое пособие по информатике и икт
Чтобы ориентироваться в проекте, каждый учащийся должен хорошо разбираться в его терминологии. Конечно же, все проекты уникальны. Но, есть кое-что общее, что их объединяет. Они имеют свои жизненные циклы, разделённые на отдельные этапы. Каждый этап завершается ключевой точкой, от успешного прохождения, которой во многом будет зависеть успешность реализации проекта. Мы подробно рассмотрим основные этапы проекта. Разберёмся, какие действия должен совершить учитель, а какие нужно выполнить учащемуся на каждом из них, чтобы получить запланированный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie._etapy_raboty_nad_individualnym_proektom.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Задачи | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Умения |
Целеполагание | Определение темы. Выбор рабочих групп. Выявление одной или нескольких проблем. | Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. | Мотивирует деятельность учеников. Объясняет задачи. Наблюдает. | Рефлексивные умения: -Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний. -Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
Планирование | Анализ проблемы. Выдвижение гипотез. | Выдвигают гипотезы. Определяют задачи. | Помогает в анализе. Наблюдает. | Поисковые (исследовательские) умения: -Умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей. -Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле. -Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста). -Умение находить несколько вариантов решения проблемы. -Умение выдвигать гипотезы. -Умение устанавливать причинно-следственные связи |
Проверка правильности выбранных методик работы | Обсуждение методов работы, источников информации. | Обсуждают наработанный материал. Делятся дополнительными источниками информации. | Наблюдает. Консультирует. Советует.
| Умения и навыки работы в сотрудничестве: -Навыки коллективного планирования. -Умение взаимодействовать с любым партнером. -Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач. -Навыки делового партнерского общения. -Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы |
Выполнение | Поиск необходимой информации. Обсуждение наработанной информации. Выполнение проекта. | Работают с источниками. Анализируют, синтезируют, сравнивают. Оформляют проект. | Наблюдает. Консультирует. | Менеджерские умения и навыки: -Умение проектировать процесс. -Умение планировать деятельность, время, ресурсы. -Умение принимать решения и прогнозировать их последствия. -Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов). Интеллектуальные умения и навыки: -Аналитические; -Наблюдательность; -Коструктивность; -Критичностиь мышления; |
Защита проекта Подведение итогов. | Представление результатов. Защита.
| Защищают проект. (Форма может быть различной: конференция, выставка, телепередача и т.д.) | Участвует в коллективной защите проекта. Оценивает. | Коммуникативные умения: -Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы. -Умение вести дискуссию. -Умение отстаивать свою точку зрения. -Умение находить компромисс. -Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д. -Презентационные умения и навыки. -Навыки монологической речи. -Умение уверенно держать себя во время выступления. Ар-Артистические умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методическое пособие: Ролево – игровой, творческий, долгосрочный проект: «Что за чудо эти сказки»
Актуальность проблемы: Важно донести до сознания дошкольников обра...
Учебно методическое пособие для 8 класса ФГОС. Проект урока тема "Транспорт" 2015 год
Пояснительная запискаОтличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося, его самостоятельности, инициативы, уверенност...
Методическое пособие "Применение ИКТ и метода проектов в технологии"
Образовательная область «Технология» - основная практико-ориентированная область знаний в школе, знакомящая школьников с различными сферами общественного производства. Одной из педагогических задач се...
Методическая разработка "Этапы работы над проектом"
Презентация содержит рекомендации к организации работы над исследовательскими работами учащихся...
Методическое пособие "Этап конструирования в уроках по ФГОС"
Методическое пособие "Этап конструирования в уроках по ФГОС"...
«Индивидуальный итоговый проект». Методические рекомендации по написанию итогового индивидуального проекта для обучающихся 9 и 11 класса изучающих английский язык
мнтодические рекомендации...
Методическое пособие "Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителей. Содержание, структура, технологии подготовки"
Данное методическое пособие проедставляет из себя учебные материалы, отражающие содержание и структуру диагностической работы нового формата, использующейся для оценки предметных и методических компет...