Дистанционное обучение на уроках информатики. Из опыта работы
методическая разработка по информатике и икт (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Дистанционное обучение на уроках информатики. Плюсы и минусы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distant_plyusy_i_minusy_3.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос – хорошо ли дистанционное образование или плохо – вопрос, который можно отнести к практически любой сфере жизни. И ответов на этот вопрос, как всегда – два: может помочь может навредить
Достоинства: Универсальность во временных рамках . Заниматься можно в любое время, учебное время распределять по своему желанию. Можно в один день попытаться все усвоить, можно процесс усвоения разложить на неделю. Самообразование . Но, по большому счету, заниматься самообразованием могут ученики «со стержнем», обладающие собранностью и самоорганизованностью , иначе вместо учебы получается развлечение (как и получилось).
Обстановка . Обучение в комфортной обстановке. Нередко детям просто не хочется ходить в школу. Им там по разным причинам некомфортно, неприятно. Отсюда и результаты обучения не всегда удовлетворительные. При наличии технической возможности и выхода в интернет , у ученика появляется возможность не пропускать занятия, ни по причине болезни, ни по причине отъезда куда-либо (некоторые дети вообще «забили» на учебу, не присылали работы в течение месяца. А впоследствии выяснилось, что либо портал «не открывается», либо пк нет, либо интернета)
Однако, для родителей это дополнительный «бонус» – возможность практически полностью погрузиться в образовательный процесс. И разбирать материал, и контролировать его отправку на проверку учителю… Это связано с тем, что многое родители принципиально не разрешают детям пользоваться гаджетами, у некоторых нет пк . А в режиме ДО практически вся нагрузка в техническом плане (и не только) ложится на родителей дамоклов меч: кто не пришлет ответы на тест по географии до 12:45, получит «два»
Нет ф изического общения Нет тренировки скорости письма при конспектировании Нет развития механической памяти Технические проблемы (внезапное отключение электричества, выход из строя ПК) Недостатки:
Дистанционные уроки информатики. Положительный стороны Допустимо (для меня) применять дистант при объяснении нового материала. В течении учебного года все уроки, связанные с объяснением нового материала, я проводила в режиме показа презентаций, поэтому как показывать – в классе непосредственно или в режиме демонстрации экрана в zoom -конференции – большой разницы нет.
Дистанционные уроки информатики. Недостатки Не видно реакции ребят. На вопрос «Есть ли вопросы» практически всегда ответ – «Вопросов нет», на он- лайн уроках отключение микрофона и камеры ставит под большой вопрос физическое присутствие ученика по ту сторону ПК на момент проведения урока При несознательности и неорганизованности отдельных учеников, в эфире посторонние шумы, смех, общение не по теме, и «рисование» на экране При проведении практических работ дистанционная форма проведения уроков приемлема только для отдельных сознательных и организованных учеников. « Шульмуют » как отстающие ученики (сдача пересланных работ, выполненных другими учениками), так и отличники. Если приложен файл с заданием в WORD е, задания просто копируются сочетаниями клавиш « ctrl+c »
Дистанционные уроки информатики . Те инструменты и форматы проведения уроков, которые были известны мне лично на момент начала дистанционного обучения не позволили мне в полной мере и дать новый материал и проводить проверку домашних заданий. Проведение практических работ вызвало большие практические затруднения как из-за отсутствия технической возможности у учеников и весьма низкой самоорганизации учеников, так и из-за отсутствия опыта проведения дистанционных уроков в принципе у меня. (Была попытка дать задание ученикам в классе в электронном виде, но это также вызвало трудности в осознании дальнейших действий у учеников)
Выводы для себя: Практиковать элементы дистанционного обучения для проверки контрольных работ различного вида и домашних заданий . Изучение и практическое применение новых цифровых инструментов для практического применения на уроках
Цифровые инструменты для: общения Zoom это частично бесплатное конференц-решение с обменом сообщениями и передачей контента в режиме реального времени В бесплатной версии – ограничение проведения сессии до 40 минут Подходит для монологичной формы проведения урока (лекции) Подходит для проведения урока в виде семинара, для обсуждения проблемы D iscord это бесплатное конференц-решение с обменом сообщениями и передачей контента в режиме реального времени, созданное специально для геймеров Один участник не может говорить более 5 минут единолично
Цифровые инструменты для: организации класса Google Class ( room ) — это удобная платформа для обучения, которая объединяет в себе все полезные возможности Google . Благодаря этому приложению можно организовать дистанционное обучение школьников и студентов, проводить обучение для сотрудников компании или организовывать мастер классы.
Почему именно Похож ли Google класс на Якласс ? – да, похож (создание тестов, автоматическая проверка и т.д.) Аккаунт Google позволяет входить без регистрации в другие приложения Нет «зоопарка» в используемых платформах и приложениях
Цифровые инструменты для: организации класса Возможности для преподавателей: Создание курсов или классов; Назначение заданий; Добавление учебных материалов; Прием и проверка работ учеников; Оценивание заданий учащихся; Возможность комментировать, обсуждать работы студентов . Что могут делать ученики: Отслеживать задания учителей, а также дополнительные материалы; Сдавать выполненные работы любым удобным способом; Общаться с учителями и одногруппниками /одноклассниками; Контролировать свою успеваемость, сроки выполнения задач и комментарии преподавателей . Зачем Google Класс кураторам, то есть родителям ? Все просто. Они могут получать электронные письма об успеваемости своего ребенка и полностью контролировать процесс обучения. Родителям предоставляется информация о всех оценках, полученных ребенком, задания, которые необходимо выполнить, а также просроченные дедлайны .
Цифровые инструменты для: планирования Онлайн-доска — отличный инструмент для того, чтобы смешать онлайн- и офлайн-обучение, оставив только плюсы каждого из форматов. Вам не нужно быть в одном помещении с учеником, чтобы мотивировать и вовлекать в процесс. Но это и не «мёртвый» контент, который может быть легко скопирован: от пиратов ваше обучение защищено интерактивностью. https:// miro.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологии, методы и приёмы личностно – ориентированного подхода в обучении на уроках истории» (Из опыта работы).
В работе показаны основные технологии, методы и приемы личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках истории....
Электронный учебник как средство дистанционного обучения на уроках информатики в воспитательных и исправительных учреждениях
Использование электронного учебника на уроках информатики...
Дифференцированное обучение на уроках математики (из опыта работы)
В статье "Дифференцированное обучение на уроках математики" я делюсь опытом своей работы. Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников.Диффере...
Организация дистанционного обучения математике в школе. Из опыта работы
В данной статье описываются основные способы эффективной организации дистанционного обучения математике из моего личного опыта работы....
Использование платформ дистанционного обучения в учебном процессе (из опыта работы)
Придистационной работе я использую материалы сайтов "Узтест", "Сдам ГИА. Решу ВПР. Решу ОГЭ. Решу ЕГЭ", "ЯКласс", "Учи.ру", "Открытая школа"....
Выступление на методическом объединении учителей естественно-математического цикла "Дистанционное обучение на уроках информатики"
Докладна ШМО по теме "Дистанционное обучение на урокахинформатики"...
Использование ТРИЗ на уроках информатики (из опыта работы)
В статье представлен опыт работы использования Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) в 7 - 9 классах...