Организация дистанционного обучения математике в школе. Из опыта работы
статья по математике
В данной статье описываются основные способы эффективной организации дистанционного обучения математике из моего личного опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_distantsionnogo_obucheniya_matematike_v_shkole.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дистанционного обучения математике в школе.
Из опыта работы
Современный мир диктует свои правила, учитель обязан идти в ногу со временем. Я опишу некоторые идеи для дистанционного обучения математике из личного опыта проведения уроков.
Самой эффективной онлайн-площадкой на сегодняшний день, на мой взгляд, является ZOOM, офлайн-площадкой – Moodle. Можно использовать также дополнительные инструменты, например документ-камеру и различные мессенджеры (WhatsApp, VK и другие.)
Так как при проведении урока математики необходимо записывать различные математические выражения, то следует включить в работу документ-камеру при наличии, но не каждый преподаватель может себе это позволить. Альтернативный вариант – смартфон с хорошей камерой, но в таком случае надо отправлять сфотографированные записи сразу на WhatsApp ученика, требуется максимальная оперативность.
При работе на онлайн-площадке я могу озвучивать задания, примеры, условия задачи, консультировать его, предупреждать ошибки и отвечать на его вопросы в режиме реального времени. На Zoom есть такая удобная функция, как «доска», обучающийся может также сразу отвечать, но не всегда это удобно в плане почерка и разборчивости. Тут и приходит на помощь документ-камера, прикрепленная на штативе. Мы пишем на бумаге пример, выражения, что сразу наблюдается учеником, при наличии такой камеры и ученик может отвечать и писать соответственно. При необходимости я создаю группу в VK или WhatsApp, куда дублирую необходимые документы или задания, там же с помощью голосового сообщения даю консультации и получаю обратную связь. Часто показываю онлайн заранее приготовленную презентацию, по которой задаю вопросы. Свои работы ребята скидывают документом в мессенджеры, где я могу проверить задания.
Рабочие листы для удобства можно сохранять и скидывать в формате PDF, если целый комплекс заданий, то я его архивирую и передаю через мессенджеры или через специальную почту, на которую ученики также могут присылать решенные задания.
Еще я активно использую офлайн-площадку «Moodle». Здесь можно четко систематизировать свой урок. Часто готовлю карточки с заданиями для актуализации опорных знаний, после чего переходим к новой теме. Оставляем ссылку на заранее подобранный видеоурок, подкрепленный также презентацией. Здесь можно создать свой тест, чтобы дети могли закрепить знания и проверить себя. Очень удобен сайт еще тем, что отсюда можно отправлять домашние задания и сюда же ученики могут их прикреплять, а потом можно посмотреть свои оценки.
Для разнообразия в своей работе также использую уже готовые задания онлайн-платформ «РЭШ», «Учи.ру», «Фоксфорд».
Обычно для более эффективной работы я использую все эти площадки совмещая, а дополнительно на помощь приходят мессенджеры, которые сейчас так популярны. В комплексе все это дает нам эффективный и эффектный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)
Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....
Развивающее иноязычное обучение в начальной школе. Из опыта работы учителя английского языка МОУСОШ№ 29 Артюхиной Г.Ф.
Начальная ступень – самая значимая из все школьных ступенейЗдесь формируются :интересы младшего школьника;все виды способностей;и, самое важное, ценностные ориентацииЗдесь закладываются ос...
Особенности организации дистанционного обучения на уроках русского языка в общеобразовательной школе (из опыта работы)
Рассматриваются вопросы организации дистанционного обучения через образовательные платформы "Я-Класс", "ИНФОУРОК" и др....
Материалы для организации дистанционного обучения. Математика (5-6 классы)
Материалы для организации дистанционного обучения. Математика (5-6 классы)...
Использование платформ дистанционного обучения в учебном процессе (из опыта работы)
Придистационной работе я использую материалы сайтов "Узтест", "Сдам ГИА. Решу ВПР. Решу ОГЭ. Решу ЕГЭ", "ЯКласс", "Учи.ру", "Открытая школа"....
Особенности организации дистанционного обучения (из опыта работы)
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства об...
Дистанционное обучение на уроках информатики. Из опыта работы
Дистанционное обучение на уроках информатики. Плюсы и минусы...