Программа внеурочной деятельности учащихся Информатика 2 класс
методическая разработка по информатике и икт
Цель программы:
- формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности,
- формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики,
- формирование первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
- обучение жизненно важным умениям и навыкам работе за компьютером
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_uchashchihsya_informatika_2_klass.docx | 436.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Модифицированная программа «Информатика».
Литература:
- Учебник «Информатика» (в 2 ч) 2 класс, Н.В. Матвеева и др.
- Методическое пособие для учителя Н.В. Матвеева М.С. Цветкова.
- Электронное сопровождение УМК.
- ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс.
Цель программы:
- формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности,
- формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики,
- формирование первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
- обучение жизненно важным умениям и навыкам работе за компьютером
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Задачами курса являются:
- формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
- формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
- овладение приемами и способами информационной деятельности;
- формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.
Планируемые результаты освоения программы
- Личностные УУД
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель – ученик»:
- готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
- социальные компетентности;
- личностные качества.
- Метапредметные УУД
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – это освоение УУД:
- познавательных;
- коммуникативных;
- регулятивных;
- овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие и др.)
- Предметные УУД
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.
Планируемые результаты по итогам изучения курса «Информатика» во 2 классе.
Учащиеся научатся:
- называть виды информации по способам восприятия;
- различать и называть понятия «источник информации», «приемник информации»;
- называть органы чувств, с помощью которых человек, воспринимает информацию;
- называть основные части компьютера;
- узнавать носители информации;
- использовать различные способы кодирования;
- различать «естественный язык», «искусственный язык».
Учащиеся получат возможность научиться:
- представлять информацию в различных формах в тетради и на компьютере;
- правильно сидеть перед компьютером;
- правильно держать руки на клавиатуре;
- правильно включать компьютер, находить нужную программу на рабочем столе, запускать её;
- правильно выходить из программы, выключать компьютер;
- управлять экранными объектами с помощью мыши;
- пользоваться системой навигации, т.е. быстро и правильно находить нужное задание.
Содержание внеурочной деятельности
Виды информации. Человек и компьютер. (9 часов)
Изучение информатики во 2 классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.
Кодирование информации (7 часов)
Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером. Здесь рассматриваются следующие темы: носители информации; кодирование информации; письменные источники информации; языки людей и языки программирования.
Информация и данные (9 часов)
Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию, а данные, т.е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных, что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. – для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.
Документ и способы его создания. (9 часов)
Содержание четвертой главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его создания, поскольку понимание того что такое данные для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами.
Формы работы | Виды деятельности |
Беседы, игры, викторины, презентации, просмотр видеоматериалов, практическая работа за компьютером. | Познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Количество часов |
1 | Виды информации. Человек и компьютер. | 9 |
2 | Кодирование информации | 7 |
3 | Информация и данные | 9 |
4 | Документ и способы его создания. | 9 |
Всего часов по программе | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п уч.г. | № п/п четв. | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
Глава №1 «Виды информации. Человек и компьютер» (9 часов) | |||||
1 | 1 | Человек и информация | 1 | Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности | 02.09 |
2 | 2 | Какая бывает информация | 1 | 09.09 | |
3 | 3 | Источники информации | 1 | 16.09 | |
4 | 4 | Приемники информации | 1 | 23.09 | |
5 | 5 | Компьютер и его части | 1 | 30.09 | |
6 | 6 | ПР по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | 1 | 07.10 | |
7 | 7 | Подготовка к ПР за 1 четверть | 1 | 14.10 | |
8 | 8 | ПР за 1 четверть | 1 | 21.10 | |
9 | 9 | Работа над ошибками | 1 | 28.10 | |
Глава №2 «Кодирование информации» (7 часов) | |||||
10 | 1 | Носители информации | 1 | Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности | 11.11 |
11 | 2 | Кодирование информации. Письменные источники информации | 1 | 18.11 | |
12 | 3 | Языки людей и языки программирования. | 1 | 25.11 | |
13 | 4 | ПР по теме «Кодирование информации» | 1 | 02.12 | |
14 | 5 | Подготовка к ПР за 1 полугодие | 1 | 09.12 | |
15 | 6 | ПР за 1 полугодие | 1 | 16.12 | |
16 | 7 | Работа над ошибками | 1 | 23.12 |
Глава №3 «Информация и данные» (9 часов) | |||||
17 | 1 | Текстовые данные | 1 | Использование знаково-символических средств представления информации, для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | 12.01-16.01 |
18 | 2 | Графические данные | 1 | 19.01-23.01 | |
19 | 3 | Числовая информация | 1 | 26.01-30.01 | |
20 | 4 | Десятичное кодирование | 1 | 02.02-06.02 | |
21 | 5 | Двоичное кодирование | 1 | 09.02-13.02 | |
22 | 6 | Числовые данные | 1 | 17.02-21.02 | |
23 | 7 | ПР по теме «Информация и данные» | 1 | 23.02-27.02 | |
24 | 8 | Подготовка к ПР за 3 четверть | 1 | 02.03-06.03 | |
25 | 9 | ПР за 3 четверть | 1 | 09.03-13.03 | |
Глава №4 «Документ и способы его создания» (9 часов) | |||||
26 | 1 | Документ и его создание | 1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами. Умение вводить текст с помощью клавиатуры | 01.04-07.04 |
27 | 2 | Электронный документ и файл | 1 | 08.04-14.04 | |
28 | 3 | Поиск документа | 1 | 15.04-21.04 | |
29 | 4 | Создание текстового документа и графического документа | 1 | 22.04-28.04 | |
30 | 5 | ПР по теме «Документ и способы его создания» | 1 | 29.04-05.05 | |
31 | 6 | Подготовка к ПР за год | 1 | 06.05-12.05 | |
32 | 7 | ПР за год | 1 | 13.05-19.05 | |
33 | 8 | Работа над ошибками | 1 | 20.05-27.05 | |
34 | 9 | Повторение | 1 | 28.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»
Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...
Модуль программы внеурочной деятельности учащихся 6 класса по организации музея "Декоративно-прикладное искусство родного края"
Данный модуль программы внеурочной деятельности представляет собой вариант организации внеурочной деятельности школьников 6 класса по созданию музея «Декоративно-прикладное искусство родного кра...
Программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса "Математика и твой дом"
Программа внеурочной деятельности по математике для учащихся 6 - го класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса Cambridge English
Данный курс направлен на развитие коммуникативной компетенции учащихся по английскому языку в системе Cambridge English, а также на социальное и культурное развитие личности учащегося и его творческой...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса Cambridge English
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel), и рассчитана на 68 часов (2часа\нед.).Данный курс на...
Программа внеурочной деятельности учащихся. Информатика 3 класс
Цель программы:формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности,формирование начальных предметных компетентностей в част...
Программа внеурочной деятельности учащихся. Информатика 4 класс
Цель программы:формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности,формирование начальных предметных компетентностей в част...