Методическая разработка
методическая разработка по информатике и икт

Знакомство со средой программирования Scratch

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka1.docx110.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

"Знакомство со средой программирования Scratch"

        педагог дополнительного образования

Шепарт А.Н.

Занятие по теме: знакомство со средой программирования Scratch, ее интерфейсом, основными блоками и структурой программы.

Оборудование:

Мультимедиа-проектор, экран, моноблоки, акустические колонки.

Цель занятия:

Знакомство со средой программирования Scratch.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • познакомиться с понятием «язык программирования», «визуальное программирование»;
  • получить        представление        о        преимуществах        языка        программирования Scratch;
  • познакомиться с интерфейсом программной среды Scratch;
  • познакомиться с основными типами блоков;
  • получить представление о структуре программы в среде Scratch;
  • научиться добавлять на сцену новые фоны и спрайты;

Планируемые результаты Предметные:

Знать

  • понятия «язык программирования», «визуальное программирование»;
  • интерфейс среды программирования Scratch;
  • основные типы блоков;
  • структуру программы в среде Scratch;

Уметь

  • переключать язык среды программирования;
  • запускать и останавливать программу;
  • добавлять на сцену новые фоны и спрайты;
  • редактировать программу;
  • сохранять готовый проект;

Метапредметные:

  • воспитанники        обретут        навыки        осуществлять        самонаблюдение, самооценку, самоконтроль;
  • научатся        планировать        последовательность        и        прогнозировать        итоги действий и всей работы в целом, анализировать полученные результаты;

План занятия:

  1. Знакомство        с        понятиями         «язык        программирования»,          «визуальное программирование».
  2. Знакомство с интерфейсом среды программирования Scratch.
  3. Знакомство с основными типами блоков.
  4. Команды управления программами.
  5. Практическая работа «Знакомство».
  6. Подведение итогов.

Ход занятия «Знакомство»

Этап занятия, его писание

Используемый ресурс

1.        Организационный        момент. Приветствие.

Педагог        приветствует        воспитанников,

отмечает отсутствующих

На        экране

презентации

первый

слайд

2. Знакомство с понятиями «язык программирования», «визуальное программирование».

Педагог проводит беседу с воспитанниками о языках программирования, рассказывает

о преимуществах языка программирования Scratch.

На        экране презентации

второй

слайд

3.        Знакомство        с        интерфейсом        среды

программирования Scratch.

Педагог рассказывает теоретический материал о том, как изменить язык интерфейса на русский, а также о различных элементах окна среды программирования.

Слайды презентации с 3 по 5, содержащие анимации, названия различных элементов окна программы.

4. Команды управления программами.

Педагог рассказывает о командах запуска и остановки скрипта, демонстрируя изображение на слайде презентации, а также показывает, как работают данные команды в среде программирования

Scratch.

Слайд        презентации        7, содержащий команды запуска и остановки скрипта. Открытое окно программной среды Scratch.

6. Практическая работа «Знакомство».

Педагог предлагает воспитанникам выполнить практическую работу на первичное закрепление только что изученного материала. Практическая работа содержит задания на запуск и остановку программы, работу с блоками

«Движение», «Внешность», «Управление», а также работу с фоном, добавление и изменение цвета спрайтов.

Файл pdf-формата, содержащий задания для данной практической работы, открытый у каждого воспитанника на персональном компьютере.

8. Подведение итогов

Педагог подводит итог занятия, дает "обратную связь" по результатам работы воспитанников.

Методические указания к проектам по теме «Знакомство»

  1. Перейди во вкладку скриптов "Событие" (оранжевого цвета)

  1. Вытащи на поле шапочку "Когда щелкнут по флажку"

  1. Перейди во вкладку скриптов "Движение" – вытащи блок "идти 10 шагов" на серое поле справа. Нажми на зеленый флажок в верхней части сцены, и Scratch переместится на 10 шагов вправо.

  1. Добавь блок возвращения кота. Вытащи на поле блоки "ждать 1 секунду" (из блока «Управление») и "идти -10 шагов" и прикрепи их к предыдущему.

  1. Помести блок повторения вокруг созданного скрипта. Для этого вытащи его из вкладки скриптов "Управление" и помести его над первой  строчкой скрипта.

  1. Измени количество повторений на 15. Щелкни по числу 10 и набери новой число.

  1. Запусти программу зеленым флажком. Посмотри, что будет происходить
  2. Научим кота говорить. Вытащи на поле из вкладки скриптов "Внешность" блок "Говорить…в течение…секунд". Замени слово "Hello" на текст "Привет". Помести этот блок между шапочкой и блоком "Повторить"

  1. Изменим цвет шерсти кота. Вытащи на поле из вкладки скриптов "Внешность" блок "изменить цвет эффект на…".

  1.  Помести над этим блоком блок "Когда клавиша пробел нажата". Запусти программу флажком. Посмотри, что будет происходить, когда ты нажимаешь "Пробел".

        

  1. Добавь на сцену новый фон. Выбери его из библиотеки.

  1. Добавь на сцену другие спрайты и запрограммируй изменение их цвета при нажатии на другие клавиши

  1. Запрограммируй изменение фона при нажатии на клавиши вверх или вниз.

Методические рекомендации

по использованию электронного образовательного ресурса к занятию «Знакомство»

  1. Следует обратить внимание детей на то, что ненужные блоки лучше сразу убирать, перетаскивая их в ту часть окна, где находятся блоки программы.

  1. В ходе выполнения практической работы воспитанники самостоятельно более подробно знакомятся с блоками «Движение», «Внешность», «Управление», а также с тем, как добавлять новые спрайты и осуществлять смену фона. Большую часть данной практической работы учащиеся выполняют самостоятельно, изредка прибегая к помощи педагога.

Список использованных источников в разработке занятий:

  1. Программирование для детей. Видеоигры на Scratch /Йохан Алуден и др.; пер с англ.Д.В.Голикова. – М.:РОСМЭН,2018. – 126с.:ил.
  2. Scratch для юных программистов. Голиков Д.В. – BHV, 2017г. – 192с
  3. Scratch для детей. Самоучитель по программированию. Мажет М., МАНН,ИВАНОВ и ФЕРБЕР ООО, 2018г.-288с.
  4. Юлия Торгашева: Программирование для детей. Учимся создавать игры на Scratch Спб.: Питер, 2018 г., 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...