Программа 9классИнформационные технологии
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Программа 9классИнформационные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klassinformatsionnye_tehnologii.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
г. Таганрога
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МАОУ СОШ № 10
О.В.Козиной
От «31» августа 2021 г
Приказ №118/17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Технология ИКТ»
Составитель:
Гаврилова Е.К.
высшая категория
Пояснительная записка
Программа курса по информатике "Технология ИКТ" составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий.
Данный курс предназначен для учащихся 9 классов и ориентирован на освоение учащимися практических умений и навыков владения информационными технологиями, необходимых для работы с информацией.
Назначение курса – предоставить необходимые научные и культурные ресурсы, на которые учащиеся смогут опереться при выборе будущей профессии. Приёмы работы с вычислительной техникой, знание состава компьютерной системы, умение работать с операционной системой и использовать основные прикладные программы – это тот минимум знаний, который поможет будущим выпускникам учебного заведения в начале профессиональной карьеры.
Данный курс ориентирует учащихся в мире современных профессий, помогает реализовать свой интерес к предмету, способствует повышению информационной культуры школьников, развитию навыков делопроизводства. В старших классах это может пригодиться в написании рефератов, курсовых работ, а в дальнейшем при написании заявлений, докладов и деловых писем.
Цель курса: расширить представления учащихся об информационных технологиях в делопроизводстве, предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации в создании творческих проектов и выборе дальнейшего профиля.
Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении курса каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является творческий проект.
Задачи курса:
- овладение умениями использовать инструменты офиса и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие элементов системного мышления;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Методы обучения
В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Совершенствуют навыки самостоятельной индивидуальной и групповой работы на практических занятиях. Ребятам предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать оптимальные варианты, анализировать их, выявлять факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию, результаты использовать для решения учебных и жизненных задач.
Выполнение проектов завершается защитой результатов.
Формы организации учебных занятий
Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит веб-экскурсию, мультимедийную презентацию, комментированный обзор материала.
Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.
Способы оценивания уровня достижений учащихся
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (творческий проект), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по её созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.
Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
- текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
- взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
- публичная защита выполненных учащимися творческих работ
(индивидуальных и групповых); - текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
- итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;
- итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики или рецензии.
Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
- по количеству творческих элементов в работе;
- по степени его оригинальности;
- по относительной новизне работы для ученика или его одноклассников;
- по ёмкости и лаконичности созданной работы;
- по практической пользе выполненной творческой.
Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель достижений».
Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные.
Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он имеет форму творческой работы. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.
Планируемые результаты курса
Учащиеся должны знать:
- программы, используемые в работе делопроизводителя;
- типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ;
- комплектацию компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования;
- технологии создания и обработки текстовой информации в настольных издательских системах.
Учащиеся должны уметь:
- использовать готовые и создавать собственные шаблоны;
- выполнять коллективные работы над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети;
- использовать сканер и распознавать не сложные русские и немецкие тексты;
- создавать собственные проекты, используя информационные технологии, и защищать их.
Тематическое планирование
Раздел | Тема урока Теоретическая часть | Кол-во час. | |
Компьютерные технологии обработки текстовой информации | 10 | ||
Типовые задачи обработки текстовой информации. | 1 | ||
Окно документа Word. Редактирование текста | 1 | ||
Работа со строками и фрагментами текста (копирование, перенос и удаление). Сохранение документа на диске | 1 | ||
Форматирование текста | 1 | ||
Обрамление и заливка абзаца. | 1 | ||
Создание нового документа ТП | |||
Создание и форматирование таблиц | 1 | ||
Вставка в текст графических объектов | 1 | ||
Вставка в текст рисованных объектов. | 1 | ||
Печать документа Word. | |||
Самостоятельная работа | 1 | ||
Контрольная практическая работа | 1 | ||
Графический редактор | 2 | ||
Графический редактор PAINT. Назначение. | 1 | ||
Графический редактор PAINT. Создание изображений. | 1 | ||
Редактор презентаций POWER POINT | 8 | ||
Возможности и запуск программы | 1 | ||
Окно редактора Power Point | 1 | ||
Создание презентации | 1 | ||
Вставка в презентацию звука и видео | 1 | ||
Вставка слайдов из другой презентации | 1 | ||
Практическая работа 1 | 1 | ||
Практическая работа 2 | 1 | ||
Создание творческой работы | 1 | ||
Создание творческой работы | 1 | ||
Защита творческих работ | 1 | ||
Защита творческих работ | 1 | ||
Электронные таблицы | 12 | ||
Создание и редактирование табличного документа | 1 | ||
Форматирование табличного документа | 1 | ||
Использование функций и логических формул. | 1 | ||
Представление данных в виде диаграмм | 1 | ||
Построение графиков. | 1 | ||
Вставка изображений | 1 | ||
Создание творческой работы | 1 | ||
Создание творческой работы | 1 | ||
Представление и защита творческих работ. | 1 |
Литература и другие источники информации
Печатные пособия
- Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика. Программа для основной школы . 9 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022
- Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика 9 классы. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов. Информатика . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/ )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.
Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...