Программа 9классИнформационные технологии
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Программа 9классИнформационные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klassinformatsionnye_tehnologii.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

г. Таганрога

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МАОУ СОШ № 10

О.В.Козиной

От «31» августа 2021 г

Приказ №118/17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Технология ИКТ»

Составитель:

Гаврилова Е.К.

высшая категория

Пояснительная записка

Программа курса по информатике "Технология ИКТ" составлена  в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий.

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов и ориентирован на освоение учащимися практических умений и навыков владения информационными технологиями, необходимых для работы с информацией.

Назначение курса – предоставить необходимые научные и культурные ресурсы, на которые учащиеся смогут опереться при выборе будущей профессии. Приёмы работы с вычислительной техникой, знание состава компьютерной системы, умение работать с операционной системой и использовать основные прикладные программы – это тот минимум знаний, который поможет будущим выпускникам учебного заведения в начале профессиональной карьеры.

Данный курс ориентирует учащихся в мире современных профессий, помогает реализовать свой интерес к предмету, способствует повышению информационной культуры школьников, развитию навыков делопроизводства. В старших классах это может пригодиться в написании рефератов, курсовых работ, а в дальнейшем при написании заявлений, докладов и деловых писем.  

Цель курса: расширить представления учащихся об информационных технологиях в делопроизводстве, предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации в создании творческих проектов и выборе дальнейшего профиля.

Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении курса каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является творческий проект.

Задачи курса:

  • овладение умениями использовать инструменты офиса и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие элементов системного мышления;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств; коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Методы обучения

В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Совершенствуют навыки самостоятельной индивидуальной и групповой работы на практических занятиях. Ребятам предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать оптимальные варианты, анализировать их, выявлять факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию, результаты использовать для решения учебных и жизненных задач.

Выполнение проектов завершается защитой результатов.

Формы организации учебных занятий

Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит веб-экскурсию, мультимедийную презентацию, комментированный обзор материала.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (творческий проект), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по её созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.

Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1.  текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
  2. взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
  3. публичная защита выполненных учащимися творческих работ
    (индивидуальных и групповых);
  4. текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
  5. итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;
  6. итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики или рецензии.

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:

  • по количеству творческих элементов в работе;
  • по степени его оригинальности;
  • по относительной новизне работы для ученика или его одноклассников;
  • по ёмкости и лаконичности созданной работы;
  •         по практической пользе выполненной творческой.

Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель достижений».

Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он имеет форму творческой работы. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.

Планируемые результаты курса

Учащиеся должны знать:

  • программы, используемые в работе делопроизводителя;
  • типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ;
  • комплектацию компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования;
  • технологии создания и обработки текстовой информации в настольных издательских системах.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать готовые и создавать собственные шаблоны;
  • выполнять коллективные работы над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети;
  • использовать сканер и распознавать не сложные русские и немецкие тексты;
  • создавать собственные проекты, используя информационные технологии, и защищать их.

Тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Теоретическая часть

Кол-во час.

Компьютерные технологии обработки текстовой информации

10

Типовые задачи обработки текстовой информации.

1

Окно документа Word. Редактирование текста

1

Работа со строками и фрагментами текста (копирование, перенос и удаление). Сохранение документа на диске

1

Форматирование текста

1

Обрамление и заливка абзаца.  

1

Создание нового документа ТП

Создание и форматирование таблиц

1

Вставка в текст графических объектов

1

Вставка в текст рисованных объектов.

1

Печать документа Word.

Самостоятельная работа

1

Контрольная практическая работа

1

Графический редактор

2

Графический редактор PAINT. Назначение.

1

Графический редактор PAINT. Создание изображений.

1

Редактор презентаций POWER POINT

8

Возможности и запуск программы

1

Окно редактора Power Point

1

Создание презентации

1

Вставка в презентацию звука и видео

1

Вставка слайдов из другой презентации

1

Практическая работа 1

1

Практическая работа 2

1

Создание творческой работы

1

Создание творческой работы

1

Защита творческих работ

1

Защита творческих работ

1

Электронные таблицы

12

Создание и редактирование табличного документа

1

Форматирование табличного документа

1

Использование функций и логических формул.

1

Представление данных в виде диаграмм

1

Построение графиков.

1

Вставка изображений

1

Создание творческой работы

1

Создание творческой работы

1

Представление и защита творческих работ.

1

Литература и другие источники информации

Печатные пособия

  1.  Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика. Программа для основной школы . 9 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022
  3. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика 9 классы. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов. Информатика . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru  
  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)
  4. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/ )

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.

Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...