Внеклассное мероприятие "Занимательная информатика" (10 класс)
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»
урок - соревнование 10 класс
Цели и задачи:
- развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
- расширение связей с другими предметами.
Оборудование: раздаточный материал для команд, оценочные листы и ответы заданий для жюри, презентация, компьютер, проектор.
Подготовительный этап
Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды.
Организационный момент
Ведущий. Дорогие участники, зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем наше мероприятие «Занимательная информатика».
Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
(перечислить состав)
Я желаю вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение друг к другу.
В игре участвуют: команда 1
Команда 2
Итак, мы начинаем!
Ведущий. Приглашаю капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
Ведущий. Мы начинаем первый конкурс «Разминка»
Каждой команде необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для 1 команды
- Устройство для автоматической обработки информации? (КОМПЬЮТЕР)
- Как называется самая быстрая память (оперативная).
- Алгоритм записанный на языке программирования? (Программа)
- Устройства, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера? (ЖЁСТКИЙ ДИСК, ДИСКЕТА, ОПТИЧЕСКИЙ ДИСК, ФЛЭШКА)
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /Информатика/
- Стандартное устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в ПК? (КЛАВИАТУРА)
- В чем измеряется размер экрана монитора (дюйм).
- Устройства, предназначенные для вывода информации? (МОНИТОР, ПРИНТЕР, КОЛОНКИ, ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ)
- “Мозг” компьютера. (ПРОЦЕССОР)
- Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /Курсор/
- Человек, профессионально занимающийся составлением программ.
- (ПРОГРАММИСТ)
- Всемирная компьютерная сеть. (ИНТЕРНЕТ)
- В чем измеряется размер экрана монитора (дюйм).
- Устройство, выводящее данные на печать. (ПРИНТЕР)
Вопросы для 2 команды
- Как называется переносной компьютер (NoteBook).
- Как называется устройство для вывода видеоинформации? (МОНИТОР)
- Что больше – 1 Мбайт или 1 Кбайт? (1Мбайт)
- Назовите устройство, позволяющее соединить компьютер с телефонной сетью? (МОДЕМ)
- Назовите самого богатого человека в мире, основателя фирмы Microsoft? (БИЛЛ ГЕЙТС)
- Из каких основных устройств состоит персональный компьютер? (СИСТЕМНЫЙ БЛОК, МОНИТОР, КЛАВИАТУРА)
- Как называют несколько соединенных между собой компьютеров? (СЕТЬ)
- Как называют второй экземпляр файла? (КОПИЯ)
- Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка как "Мелкомягкая". (Microsoft)
- Компьютерные программы, которые можно бесплатно использовать и копировать, называются… (freeware)
- Как называют шрифт наклонного начертания? (КУРСИВ)
- Результат работы пользователя с текстовым редактором? (ДОКУМЕНТ)
- Наука о сборе, обработке и хранении информации? (ИНФОРМАТИКА)
- 20. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации.)
- Сколько бит в одном байте /8/
Ведущий. Просим жюри объявить результаты
Конкурс №2. «Художники».
Задание: Каждой команде выдаётся плакат с координатной плоскостью, маркер и лист с координатами точек. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.
Конкурс №3. «Логика».
Правила:
Приглашаются по 1 участнику от команды. В двух местах расположены стулья с надписями “ИСТИНА” и “ЛОЖЬ”. Ведущий проговаривает повествовательное предложение. Цель игроков – определить: данное высказывание - ложь или истина и первым занять соответствующий стул. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Вопрос - Ответ
В ноябре 31 день
Ложь, 30 дней
В слове КЛАВИАТУРА 11 букв
Ложь, 10 букв
Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами.
Истина
В Англии есть города Винчестер и Адаптер.
Ложь
У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск.
Истина
Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами.
Истина(в разных папках)
Река Тигр носит имя домашнего животного.
Ложь (дикого)
Число, определяющее систему счисления, называют основанием.
Истина
Машина Блеза Паскаля быстро выполняла умножение многозначных чисел.
Ложь (сложение)
Один байт больше одного мегабайта.
Ложь
Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса
Конкурс №4 Словесное домино
Правила:
Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово должно начинаться на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака) .
За каждое угаданное слово – 1 балл
Составление цепочки – 5 баллов
Итого – 20 баллов. Время выполнения 7 минут
Команда 1
1. Вычислительно устройство у древних греков и римлян, пожожее на счеты.
2.Порядковый номер байта оперативной памяти.
3. Совокупность символов, используемых в языке.
4. Единица измерения диаметра дискет.
5. Участок магнитного диска в виде двух концентрических окржностей, образуемый при разметке диска.
6. Древнегреческий математик, автор алгоритма наибольшего общего делителя двух натуральных чисел.
7. Единица измерения количества информации.
8. Устройство для вывода информации в персональном компьютере.
9. Поиск и исправление ошибок в разрабатываемой программе.
10. «Мозг компьютера».
11. Вид связи.
12. Позиция в записи числа.
13. Прямоугольник, ограничивающий меню или т.п.
14. Знаки препинания.
15. Системная программа, переводящая прикладную программу на машинный язык.
Команда 2
1. Марка одного из первых персональных компьютеров, использовавшихся в школах, а также полудрагоценный камень.
2. Программа для записи файлов в сжатом виде.
3. Изображение, иллюстрирующие зависимость одной величины от другой.
4. Приказ на выполнение какого-либо действия.
5. Отечественный текстовый редактор.
6. Часть окна текстового редактора Miсrosoft Word, используемая для установки полей, отступов и т.д.
7. Распечатка текста программы.
8. Цифра двоичной системы счисления.
9. Фамилия американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для операционной системы Dos.
10. Название клавиши.
11. Место хранения информации в процессоре.
12. Управляемая по программе и имитирующая действия человека машина.
13. Данные, расположенные по графам (колонкам).
14. Вид связи.
15. Поименованная совокупность данных на носителе.
Ведущий. Просим жюри объявить результаты
Конкурс №4 Черный ящик
Ведущий дает определение предмета. Задача команд определить, что в черном ящике.
Черный ящик
Мышь: относится к типу манипуляторов, одно из указательных устройств ввода, обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.
Винчестер: НЖМД, это энергонезависимое, перезаписываемое компьютерное запоминающее устройство.
Flash-диск (флешка): носитель информации, использующий флеш-память для хранения данных и подключаемый к компьютеру или иному устройству через разъём USB
Видеокарта: устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора
Колонка: устройство для воспроизведения звука
Модуль ОЗУ: энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции.
Лист бумаги: относится к твердым носителям информации. Это материал из растительных волокон, соответствующим образом обработанных и беспорядочно соединённых в тонкий лист, в котором волокна связаны между собой поверхностными силами сцепления. Для ее производства применяют целлюлозу.
Книга: не электронный носитель информации. Форма закрепления информации, предназначенная для воспроизведения и передачи во времени и пространстве.
Телефон: электронное устройство передачи звука на большие расстояния.
Калькулятор: электронный прибор для быстрого выполнения счетных операций. Процессор в народе так называют
Ведущий. Просим жюри объявить результаты
Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «Слушай внимательно».
Конкурс №5 «Слушай внимательно».
Мне нужно по одному участнику из каждой команды.
Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 2 балла команде.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.
Ведущий: Попросим жюри объявить результат конкурса «Слушай внимательно».
Конкурс № 6 Инфоребусы
Выполняют пока идет Конкурс 5. Выполняется на скорость. У всех команд одинаковые ребусы.
За каждый ребус – 1 балл
Конкурс № 7. Компьютерные жаргонизмы.
Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов приведи три определения, из которых ему соответствует только одно. Необходимо указать это определение.
- Апгрейдить – это:
а) усовершенствовать программу;
б) модернизировать компьютер;
в) положить грейпфрут на верхнюю часть системного блока компьютера.
2. Винт – это:
а) вентилятор охлаждения процесса;
б) регулятор яркости монитора;
в) жесткий магнитный диск.
3. Железо – это:
а) совокупность аппаратных средств компьютера;
б) корпус системного блока компьютера;
в) жесткий магнитный диск.
4. Засэйвить – это:
а) сохранить файл на диске;
б) разбить большой файл на несколько меньших частей;
в) создать копию файла в сжатом виде с помощью программы-архиватора.
9. Иконка – это:
а) кнопка, с помощью которой в Windows можно закрыть приложения или документ;
б) симвод «~»;
в) пиктограмма.
10. Кликнуть – это:
а) вызвать вспомогательную процедуру программы;
б) щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь»;
в) нажать клавишу
11. Кулер – это:
а) вентилятор охлаждения процессора;
б) покупатель компьютера;
в) пользователь компьютерна.
12. Корень – это:
а) каталог (папка), в который не вложены другие каталоги (папки);
б) каталог (папка), который не вложен в другой каталог (папку);
в) место в стеке (специальный области оперативной памяти).
13. Логин – это:
а) имя пользователя;
б) пароль;
в) имя программы.
Подведение итогов.
Итак! Сейчас после подсчёта результатов, уважаемое жюри объявит победителя. А пока жюри ведет подсчет баллов для каждой команды, давайте обсудим наш урок.
- Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем изменились?
- Какой из конкурсов запомнился больше всего и почему?
- Что в мероприятии понравилось больше, а что меньше, в сравнении с обычными учебными уроками?
Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов.
После объявления результатов, идет награждение, награждаются 2 команды грамотами (1 и 2 место). Всем спасибо, до свиданья!
Литература:
- Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике // Информатика № 23/2004.
- Информатика в школе: Приложение к журналу “Информатика и образование”. №5 – 2003. – М.: Образование и Информатика, 2003. – 136с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"
Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...
Внеклассное мероприятие 5 класс "Путешествие в страну Информатика"
Игра для 5 класса "Путешествие в страну Информатика"...
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
Внеклассное мероприятие: "Информатико-математический ринг"
содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;способствовать развитию навыков чёткого изложения с...
Предмет: Информатика. Класс: 5. Учитель: А.Н. Комогорцева Урок 1. Тема «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»
Цели урока:Образовательная:· рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;·...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Информатика. Информация..."
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Информатика. Информация..." разработана для учащихся 7 классов....