Внеклассное мероприятие: "Информатико-математический ринг"
классный час на тему

Абдусемедова Венера Музовудиновна
  • содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;
  • способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Информатико-математический ринг"

Цели мероприятия:

образовательные:

  • способствовать повышению учебной мотивации учащихся;
  • создать условия для повторения и закрепления программного материала, используя игровую ситуацию;

развивающие:

  • содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;
  • способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию.

воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор;
  • помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оформление:

На доске:

  • надпись: «Информатика + Математика = …»;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 

На сцену приглашаются команды-соперницы. Вступительное слово ведущего, представление жюри.Здравствуйте, уважаемые преподаватели, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча необычная. Сегодня мы с вами проведем мероприятие «Информатико-математический ринг»

Представляем жюри: сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе: Члены жюри:

И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике: группа ПМЦ и группа ПБУ

Вступительная часть

Ведущие:

В жизни современной покрутись, попробуй,

Нужно знать компьютер просто назубок.

Вот и к информатике подход особый -

Объяснить на пальцах нелегко урок!

Информатика — серьёзная наука.

Без неё сегодня — никуда.

“Windows” — непростая штука

Чтоб знать — немало надобно труда.

В колледжеучат информатику,

Дружит с нею математика,

И расчеты упрощаются,

Наши знанья прибавляются!

Рефераты мы печатаем,

Файлы новые мы стряпаем,

Показатель креативности,

Повышение активности!

Строим связи межпредметные,

С виду сразу незаметные,

На проектах-презентациях

Выступаем в номинациях!

1 раунд «Представление команд»

Ребятам было дано задание подготовить название, эмблему и девиз команды. В течение двух минут участники должны представить свою команду. Жюри оценивается оригинальность, красочность, слаженность выступления команды.

Раунд оценивается по 5 бальной системе.

2 раунд Разминка-«Кто больше»

Каждой команде в течение 2 минут ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

                  Вопросы  для  разминки

        

  1. Может ли работать компьютер без монитора? (Да)
  2. Как называется устройство для вывода информации на экран) (Принтер)
  3. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)
  4. Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)
  5. Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)
  6. Когда солнце светит, да не греет? (Зимой)
  7. Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти? (Нет)
  8. В комнате горели пять лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось? (Пять)
  9. Назовите единицы информации. (бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб)
  10. Что к нам ближе ЛУНА или СОЛНЦЕ? (Луна)
  11. Каков информационный объем 3–х дюймовой дискеты? (1.44 Мб)
  12. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (3)

13.Сколько существует 3-х значных чисел? (Ответ: 900)

14.Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (Ответ: 2 руб.)

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и элементом компьютера? ( Винчестер)
  2. Что общего между давлением, механической счетной машинкой и языком программирования? ( Паскаль)
  3. Запоминающее устройство. (Память)
  4. В компьютере он бывает гибкий, жесткий, оптический. (Диск)
  5. Это устройство сохраняет информацию в компьютере даже при его выключении и может хранить её в течение ста лет. (Винчестер)
  6. Именно она обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет доступ к его ресурсам (Операционная система).

Жюри подводит итоги 1 и 2 раундов.

3 раунд: «Опознай пословицу»

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь

Дареному компьютеру в системный блок не аглядывают.

Дареному коню в зубы не заглядывают

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.  

В Тулу со свои самоваром не ездят

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что упало, то пропало

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться, в лес не ходить

ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит

Не дорога программа, дорог алгоритм.

Не дорог подарок, дорого внимание

По компьютерам встречают, по программам провожают.

По одежде встречают, по уму провожают

Не Интернетом единым жив процессорный мир

Не хлебом единым жив человек

На то и хакеры в Интернете, чтоб Касперский не дремал

На то и щука в реке, чтоб карась не дремал

4 раунд:

Число - как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим "пять"!

1. Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.

1:2:3:4:5 = 1

1:2:3:4:5:6:7:8 = 1

ответы

((1+2)·3):(4+5) = 1

(1+2):3+(4+5+6)-(7+8) = 1

2. Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например - ли:к (ли сто к)

Подвал

История

Семья

Стриж

Пистолет

Столб

Ответы:

1. по:л   2. и:рия  3. :я   4. с:ж   5. пи:лет   6. :лб

5 раунд «Кроссворд»

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!

Написать термины из области информатики в сетку. Время обдумывания 5 минут.

КРОССВОРД "ТРАПЕЦИЯ".

http://festival.1september.ru/articles/568772/1.gif

Вопросы:

  1. Отечественная ЭВМ второго поколения.
  2. Изображение на экране, зафиксированное в некоторый момент времени.
  3. Область памяти для временного хранения информации.
  4. Указатель позиции на экране дисплея.
  5. Электронное устройство, имеющее два устойчивых состояния.
  6. Устройство компьютера для выполнения простейшей арифметической операции.
  7. Центральное устройство компьютера.
  8. Механический аппарат для выполнения арифметических действий, изобретенный петербургским инженером-изобретателем Однером.
  9. Карманное вычислительное устройство.

Ответы:

1. Мир. 2. Кадр. 3. Буфер. 4. Курсор. 5. Триггеp. 6. Сумматор. 7. Процессор. 8. Арифмометр. 9. Калькулятор.

Раунд оценивается: 1 балл за правильный ответ.  Жюри подводит итоги 5 раунда.

6 раунд  «Частушки»

Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках частушки, время подготовки 2 минуты), оцениваются творческие способности учащихся и умение работать в команде.  - максимально 3 балла


Видно милого по морде
Ночевал сегодня в Word'е
По походке видно сразу
Он в  «Контакте « был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет
 * * *
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.
 * * *
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё  «о'кей»
А недавно спохватился:
Нету кнопки «anykey»

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
* * *
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!
* * *
Ах, зачем вам, Марь Иванна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер -
Меньше всем мороки!
 * * *
Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

Подведение итогов мероприятия.

Жюри подводит итоги соревнований, называет победителей. Победителям вручаются грамоты и сладкие призы


1. Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.

1:2:3:4:5 = 1

1:2:3:4:5:6:7:8 = 1

2. Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например – ли:к (ли сто к)

1. по:л   2. и :рия  3. :я   4. с :ж   5. пи:лет   6. :лб

1. Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.

1:2:3:4:5 = 1

1:2:3:4:5:6:7:8 = 1

2. Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например – ли:к (ли сто к)

1. по:л   2. и :рия  3. :я   4. с :ж   5. пи:лет   6. :лб

1. Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.

1:2:3:4:5 = 1

1:2:3:4:5:6:7:8 = 1

2. Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например – ли:к (ли сто к)

1. по:л   2. и :рия  3. :я   4. с :ж   5. пи:лет   6. :лб


Написать термины из области информатики в сетку. Время обдумывания 5 минут.

КРОССВОРД "ТРАПЕЦИЯ".

http://festival.1september.ru/articles/568772/1.gif

Вопросы:

  1. Отечественная ЭВМ второго поколения.
  2. Изображение на экране, зафиксированное в некоторый момент времени.
  3. Область памяти для временного хранения информации.
  4. Указатель позиции на экране дисплея.
  5. Электронное устройство, имеющее два устойчивых состояния.
  6. Устройство компьютера для выполнения простейшей арифметической операции.
  7. Центральное устройство компьютера.
  8. Механический аппарат для выполнения арифметических действий, изобретенный петербургским инженером-изобретателем Однером.
  9. Карманное вычислительное устройство.


Видно милого по морде
Ночевал сегодня в Word'е
По походке видно сразу
Он в  «Контакте « был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет
 * * *
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.
 * * *
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё  «о'кей»
А недавно спохватился:
Нету кнопки «anykey»

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
* * *
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!
* * *
Ах, зачем вам, Марь Иванна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер -
Меньше всем мороки!
 * * *
Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.


Видно милого по морде
Ночевал сегодня в Word'е
По походке видно сразу
Он в  «Контакте « был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет
 * * *
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.
 * * *
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё  «о'кей»
А недавно спохватился:
Нету кнопки «anykey»

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
* * *
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!
* * *
Ах, зачем вам, Марь Иванна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер -
Меньше всем мороки!
 * * *
Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

Вступительная часть

Ведущие:

В жизни современной покрутись, попробуй,

Нужно знать компьютер просто назубок.

Вот и к информатике подход особый -

Объяснить на пальцах нелегко урок!

Информатика — серьёзная наука.

Без неё сегодня — никуда.

“Windows” — непростая штука

Чтоб знать — немало надобно труда.

В колледжеучат информатику,

Дружит с нею математика,

И расчеты упрощаются,

Наши знанья прибавляются!

Рефераты мы печатаем,

Файлы новые мы стряпаем,

Показатель креативности,

Повышение активности!

Строим связи межпредметные,

С виду сразу незаметные,

На проектах-презентациях

Выступаем в номинациях!

Ведущие:

В жизни современной покрутись, попробуй,

Нужно знать компьютер просто назубок.

Вот и к информатике подход особый -

Объяснить на пальцах нелегко урок!

Информатика — серьёзная наука.

Без неё сегодня — никуда.

“Windows” — непростая штука

Чтоб знать — немало надобно труда.

В колледжеучат информатику,

Дружит с нею математика,

И расчеты упрощаются,

Наши знанья прибавляются!

Рефераты мы печатаем,

Файлы новые мы стряпаем,

Показатель креативности,

Повышение активности!

Строим связи межпредметные,

С виду сразу незаметные,

На проектах-презентациях

Выступаем в номинациях!

Вопросы  для  разминки

        

  1. Может ли работать компьютер без монитора? (Да)
  2. Как называется устройство для вывода информации на экран) (Принтер)
  3. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)
  4. Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)
  5. Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)
  6. Когда солнце светит, да не греет? (Зимой)
  7. Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти? (Нет)
  8. В комнате горели пять лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось? (Пять)
  9. Назовите единицы информации. (бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб)
  10. Что к нам ближе ЛУНА или СОЛНЦЕ? (Луна)
  11. Каков информационный объем 3–х дюймовой дискеты? (1.44 Мб)
  12. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (3)

13. Сколько существует 3-х значных чисел? (Ответ: 900)

14. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (Ответ: 2 руб.)

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и элементом компьютера? ( Винчестер)
  2. Что общего между давлением, механической счетной машинкой и языком программирования? ( Паскаль)
  3. Запоминающее устройство. (Память)
  4. В компьютере он бывает гибкий, жесткий, оптический. (Диск)
  5. Это устройство сохраняет информацию в компьютере даже при его выключении и может хранить её в течение ста лет. (Винчестер)
  6. Именно она обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет доступ к его ресурсам (Операционная система).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс

Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....

Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...

Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»

Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 9х классовЦели и задачи:развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.умение использовать ранее полученные знания в ново...

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный брейн-ринг «Jeopardy Game»

Практические цели: Ø расширение потенциального словаря учащихся и их общего кругозора;Ø углубление знаний учащихся о праздниках и традициях страны изучаемого языка.Воспитательные цели: Ø воспитание ув...