Внеклассное мероприятие: "Информатико-математический ринг"
классный час на тему
- содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;
- способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие: "Информатико-математический ринг" | 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Информатико-математический ринг"
Цели мероприятия:
образовательные:
- способствовать повышению учебной мотивации учащихся;
- создать условия для повторения и закрепления программного материала, используя игровую ситуацию;
развивающие:
- содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;
- способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию.
воспитательные:
- способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор;
- помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Оформление:
На доске:
- надпись: «Информатика + Математика = …»;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На сцену приглашаются команды-соперницы. Вступительное слово ведущего, представление жюри.Здравствуйте, уважаемые преподаватели, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча необычная. Сегодня мы с вами проведем мероприятие «Информатико-математический ринг»
Представляем жюри: сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе: Члены жюри:
И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике: группа ПМЦ и группа ПБУ
Вступительная часть
Ведущие:
В жизни современной покрутись, попробуй,
Нужно знать компьютер просто назубок.
Вот и к информатике подход особый -
Объяснить на пальцах нелегко урок!
Информатика — серьёзная наука.
Без неё сегодня — никуда.
“Windows” — непростая штука
Чтоб знать — немало надобно труда.
В колледжеучат информатику,
Дружит с нею математика,
И расчеты упрощаются,
Наши знанья прибавляются!
Рефераты мы печатаем,
Файлы новые мы стряпаем,
Показатель креативности,
Повышение активности!
Строим связи межпредметные,
С виду сразу незаметные,
На проектах-презентациях
Выступаем в номинациях!
1 раунд «Представление команд»
Ребятам было дано задание подготовить название, эмблему и девиз команды. В течение двух минут участники должны представить свою команду. Жюри оценивается оригинальность, красочность, слаженность выступления команды.
Раунд оценивается по 5 бальной системе.
2 раунд Разминка-«Кто больше»
Каждой команде в течение 2 минут ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
Вопросы для разминки
- Может ли работать компьютер без монитора? (Да)
- Как называется устройство для вывода информации на экран) (Принтер)
- Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)
- Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)
- Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)
- Когда солнце светит, да не греет? (Зимой)
- Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти? (Нет)
- В комнате горели пять лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось? (Пять)
- Назовите единицы информации. (бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб)
- Что к нам ближе ЛУНА или СОЛНЦЕ? (Луна)
- Каков информационный объем 3–х дюймовой дискеты? (1.44 Мб)
- На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (3)
13.Сколько существует 3-х значных чисел? (Ответ: 900)
14.Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (Ответ: 2 руб.)
- Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и элементом компьютера? ( Винчестер)
- Что общего между давлением, механической счетной машинкой и языком программирования? ( Паскаль)
- Запоминающее устройство. (Память)
- В компьютере он бывает гибкий, жесткий, оптический. (Диск)
- Это устройство сохраняет информацию в компьютере даже при его выключении и может хранить её в течение ста лет. (Винчестер)
- Именно она обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет доступ к его ресурсам (Операционная система).
Жюри подводит итоги 1 и 2 раундов.
3 раунд: «Опознай пословицу»
ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь |
Дареному компьютеру в системный блок не аглядывают. | Дареному коню в зубы не заглядывают |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со свои самоваром не ездят |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что упало, то пропало |
Вирусов бояться - в Интернет не ходить. | Волков бояться, в лес не ходить |
ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит |
Не дорога программа, дорог алгоритм. | Не дорог подарок, дорого внимание |
По компьютерам встречают, по программам провожают. | По одежде встречают, по уму провожают |
Не Интернетом единым жив процессорный мир | Не хлебом единым жив человек |
На то и хакеры в Интернете, чтоб Касперский не дремал | На то и щука в реке, чтоб карась не дремал |
4 раунд:
Число - как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим "пять"!
1. Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.
1:2:3:4:5 = 1
1:2:3:4:5:6:7:8 = 1
ответы
((1+2)·3):(4+5) = 1 |
(1+2):3+(4+5+6)-(7+8) = 1 |
2. Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например - ли:к (ли сто к)
Подвал |
История |
Семья |
Стриж |
Пистолет |
Столб |
Ответы:
1. по:л 2. и:рия 3. :я 4. с:ж 5. пи:лет 6. :лб
5 раунд «Кроссворд»
Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!
Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!
Написать термины из области информатики в сетку. Время обдумывания 5 минут.
КРОССВОРД "ТРАПЕЦИЯ".
Вопросы:
- Отечественная ЭВМ второго поколения.
- Изображение на экране, зафиксированное в некоторый момент времени.
- Область памяти для временного хранения информации.
- Указатель позиции на экране дисплея.
- Электронное устройство, имеющее два устойчивых состояния.
- Устройство компьютера для выполнения простейшей арифметической операции.
- Центральное устройство компьютера.
- Механический аппарат для выполнения арифметических действий, изобретенный петербургским инженером-изобретателем Однером.
- Карманное вычислительное устройство.
Ответы:
1. Мир. 2. Кадр. 3. Буфер. 4. Курсор. 5. Триггеp. 6. Сумматор. 7. Процессор. 8. Арифмометр. 9. Калькулятор.
Раунд оценивается: 1 балл за правильный ответ. Жюри подводит итоги 5 раунда.
6 раунд «Частушки»
Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках частушки, время подготовки 2 минуты), оцениваются творческие способности учащихся и умение работать в команде. - максимально 3 балла
| Эту мышку даже мама |
Подведение итогов мероприятия.
Жюри подводит итоги соревнований, называет победителей. Победителям вручаются грамоты и сладкие призы
1. Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.
1:2:3:4:5 = 1
1:2:3:4:5:6:7:8 = 1
2. Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например – ли:к (ли сто к)
1. по:л 2. и :рия 3. :я 4. с :ж 5. пи:лет 6. :лб
1. Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.
1:2:3:4:5 = 1
1:2:3:4:5:6:7:8 = 1
2. Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например – ли:к (ли сто к)
1. по:л 2. и :рия 3. :я 4. с :ж 5. пи:лет 6. :лб
1. Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.
1:2:3:4:5 = 1
1:2:3:4:5:6:7:8 = 1
2. Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например – ли:к (ли сто к)
1. по:л 2. и :рия 3. :я 4. с :ж 5. пи:лет 6. :лб
Написать термины из области информатики в сетку. Время обдумывания 5 минут.
КРОССВОРД "ТРАПЕЦИЯ".
Вопросы:
- Отечественная ЭВМ второго поколения.
- Изображение на экране, зафиксированное в некоторый момент времени.
- Область памяти для временного хранения информации.
- Указатель позиции на экране дисплея.
- Электронное устройство, имеющее два устойчивых состояния.
- Устройство компьютера для выполнения простейшей арифметической операции.
- Центральное устройство компьютера.
- Механический аппарат для выполнения арифметических действий, изобретенный петербургским инженером-изобретателем Однером.
- Карманное вычислительное устройство.
| Эту мышку даже мама |
Видно милого по морде | Эту мышку даже мама |
Вступительная часть
Ведущие:
В жизни современной покрутись, попробуй,
Нужно знать компьютер просто назубок.
Вот и к информатике подход особый -
Объяснить на пальцах нелегко урок!
Информатика — серьёзная наука.
Без неё сегодня — никуда.
“Windows” — непростая штука
Чтоб знать — немало надобно труда.
В колледжеучат информатику,
Дружит с нею математика,
И расчеты упрощаются,
Наши знанья прибавляются!
Рефераты мы печатаем,
Файлы новые мы стряпаем,
Показатель креативности,
Повышение активности!
Строим связи межпредметные,
С виду сразу незаметные,
На проектах-презентациях
Выступаем в номинациях!
Ведущие:
В жизни современной покрутись, попробуй,
Нужно знать компьютер просто назубок.
Вот и к информатике подход особый -
Объяснить на пальцах нелегко урок!
Информатика — серьёзная наука.
Без неё сегодня — никуда.
“Windows” — непростая штука
Чтоб знать — немало надобно труда.
В колледжеучат информатику,
Дружит с нею математика,
И расчеты упрощаются,
Наши знанья прибавляются!
Рефераты мы печатаем,
Файлы новые мы стряпаем,
Показатель креативности,
Повышение активности!
Строим связи межпредметные,
С виду сразу незаметные,
На проектах-презентациях
Выступаем в номинациях!
Вопросы для разминки
- Может ли работать компьютер без монитора? (Да)
- Как называется устройство для вывода информации на экран) (Принтер)
- Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)
- Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)
- Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)
- Когда солнце светит, да не греет? (Зимой)
- Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти? (Нет)
- В комнате горели пять лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось? (Пять)
- Назовите единицы информации. (бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб)
- Что к нам ближе ЛУНА или СОЛНЦЕ? (Луна)
- Каков информационный объем 3–х дюймовой дискеты? (1.44 Мб)
- На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (3)
13. Сколько существует 3-х значных чисел? (Ответ: 900)
14. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (Ответ: 2 руб.)
- Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и элементом компьютера? ( Винчестер)
- Что общего между давлением, механической счетной машинкой и языком программирования? ( Паскаль)
- Запоминающее устройство. (Память)
- В компьютере он бывает гибкий, жесткий, оптический. (Диск)
- Это устройство сохраняет информацию в компьютере даже при его выключении и может хранить её в течение ста лет. (Винчестер)
- Именно она обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет доступ к его ресурсам (Операционная система).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс
Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....
Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"
Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...
Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»
Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 9х классовЦели и задачи:развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.умение использовать ранее полученные знания в ново...
Внеклассное мероприятие Интеллектуальный брейн-ринг «Jeopardy Game»
Практические цели: Ø расширение потенциального словаря учащихся и их общего кругозора;Ø углубление знаний учащихся о праздниках и традициях страны изучаемого языка.Воспитательные цели: Ø воспитание ув...