Технологическая карта урока по информатике в 10 классе "Компьютерные презентации"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)
Знакомство с редактором Power Point, создание презентаций и применение знаний на практике в виде практических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_3_kp.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДЗУАРИКАУ
ОГРН 1021500823442, ИНН 1505009127, www.dzuarikau.osedu2.ru
363206, с.Дзуарикау, ул. Бр.Газдановых, 11, е-mail:aldzuari@mail.ru , тел:8(867-31)93-1-44
Технологическая карта урока по информатике
Предмет | Информатика |
Класс | 10 |
УМК | Л.Л. Босова, А.Ю.Босова |
Тем урока | «Компьютерные презентации» |
Учитель | Битарова Юлия Джельбиртовна |
Дата проведения | 28.04.2021г. |
Цель урока | Овладение навыками работы в редакторе Power Point. |
Задачи урока | Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на применение приложения Microsoft Power Point |
Планируемые результаты | Предметные - знать, как создавать слайды; вспомнить понятие «компьютерные презентации» познакомить с интерактивными презентациями, освоить основные приемы создания гиперссылок; научить использовать Power Point в практической деятельности. Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий, показать связь данной темы с практикой. Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра. Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания | Диагностика УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем.
- Задание 1 (на слайде) С помощью этой программы можно подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках, бумаге или просто демонстрировать на экране компьютера или проекторе, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям. - как вы думаете о чем идет речь? - о какой программе? «Верно». «Молодцы» Давайте сформулируем с вами тему урока: «Компьютерные презентаций с помощью MS PowerPoint» | Приветствие, размещение на рабочих местах, подготовка к занятию. Включаются в работу.
о презентации - MS PowerPoint |
| Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: осознание процесса учебной деятельности. Регулятивные: саморегуляция к деятельности. Регулятивные: планирование деятельности. Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения. Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке. | - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? - как вы думаете: что такое презентация? - презентовать можно что? На слайде: Презентация – это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный - давайте вспомним с вами что называют компьютерной презентацией? На слайде: Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео или звуковой ряд. –«вы молодцы верно ответили на вопросы» | Презентация – это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео или звуковой ряд. | Коммуникативные: участие в диалоге. Регулятивные: формулирование темы урока. Личностные: высказывание своих собственных суждений. Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок. | |
III. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. | Прежде чем мы с вами дальше продолжим говорить о компьютерных презентациях я порошу вас ответить на утверждения, которые вы видите перед собой. Необходимо заполнить столбец «ДО». Учащиеся отвечают на утверждения (карточки с заданиями): (на слайде)
И так, хорошо. Теперь мы с вами работаем следующим образом: Ваша задача: вы разделены в группы по 2 человека. Каждой группе дается 5 минут на задание. Вам необходимо: 1 группа: пользуясь учебником и программой MS PowerPoint рассказать нам о том, как создать слайд в презентации и изменить его дизайн (1 компьютер); 2 группа: пользуясь учебником и программой MS PowerPoint рассказать нам о том, как изменить макет слайда и добавить на слайд текст или картинку (1 компьютер); 3 группа: пользуясь учебником и программой MS PowerPoint рассказать нам о том, как настроить анимацию к каждому слайду в презентации и объектам в отдельности (1 компьютер); | Выполняют задания на компьютерах Отвечают на вопросы Работают в группах Через 3-5 минут демонстрирует каждая группа это все на проекторе всему классу. | Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений. Регулятивные: отделение знаний от незнаний. | |
IV. Физкультминутка. | Включает презентацию. | Выполнение упражнений для глаз. | Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений. | |
V. Первичное закрепление | Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу. (Приложение) Проверяет практическую работу и ставит оценку за урок в целом. | Выполняют практическую работу за компьютерами. | Познавательные: применение знаний в новой ситуации. Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | |
VI. Рефлексия. | Учащимся предлагается ответить на утверждения вновь. После выполнения практической работы - сравните столбец «до» и «после». Изменились ваши ответы? -какие из утверждений для вас стали самыми главными? - Почему? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: оценка успешности достижения цели. Личностные: понимание причин успеха и неуспеха. | |
VII. Домашнее задание. | Задания (на выбор):
Создать презентацию на свободную тему. В которой будет содержаться не менее 7 слайдов, с использованием анимации объектов. | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: самоорганизованность. |
Директор МБОУ СОШ с. Дзуарикау Р.К. Газданова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС
Подробная технологическая карта урока по информатике "Обработка информации" 5 класс ФГОС с презентацией...
Технологическая карта урока по информатике
Урок информатики в 5 классе по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации.".УМК: Л.Босова.Технологическая карта урока по ФГОС....
Технологическая карта урока по информатики "Кодирование информации" 5 класс
На уроке дети расширяют и углубляют свои знания по теме «Кодирование информации». Знакомятся с различными способами кодирования информации. На основе анализа полученной информации решают...
Технологическая карта урока по информатике "Представление числовой информации с помощью систем счисления".
Урок информатике для 8 класса по ФГОС (Угринович)....
Технологическая карта урока по информатике в 8 классе "Арифметические операции в позиционных СС"
Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления»Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015Тип урока: комбинированныйФорма прове...
Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаТема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера...
Презентация и технологическая карта урока по информатике, 8 класс. Тема: "Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы."
Технологическая карта урока Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 8 класс.Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.Тема урока: Алгоритмическая конструкция...