Урок на тему: «Технологии создания сайта»
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Тарасова Ольга Александровна

Методическая разработка урока информатики для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx165.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тарасова Ольга Александровна

учитель информатики

ГБОУ школы №420 г. Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9 КЛАССА
НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ САЙТА»

Цели урока:

  • предметные – расширить (сформировать) представления об основных технологиях создания сайтов;
  • метапредметные - представления о компьютерных сетях, как о средстве распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • личностные - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества.

Задачи урока:

  1. Выделить основные технологии создания сайтов, определить их достоинства и недостатки.
  2. Получить представление о создании сайта с помощью конструктора.
  3. Закрепить умения пользоваться электронной почтой и осуществлять поиск информации на заданную тему в сети Интернет.

Технические средства для проведения урока:

  • стабильное подключение к сети Интернет на компьютерах учащихся,
  • компьютер учителя с проектором, принтером и подключением к сети Интернет.

Методические средства для проведения урока:

Предварительная подготовка.

  • Для проведения урока необходимо заранее попросить каждого учащегося создать свой google-аккаунт и выслать его адрес на электронную почту учителя. Если у учащихся нет такой возможности, то учителю нужно завести учебные google-аккаунты в количестве, равном количеству компьютеров в классе.
  • Учитель организует свой  google-аккаунт и с помощью google-сервиса «Сайты» создает пустой сайт, состоящий из одной web-страницы, публикует его и предоставляет доступ для редактирования учащимся со ссылкой-уведомлением на их адреса электронной почты.
  • Учитель рассылает на электронные адреса учащихся варианты практических работ. Каждый вариант индивидуален, и количество вариантов должно соответствовать количеству учащихся, чтобы созданный в итоге совместной работы проект (сайт) был целостным и законченным.
  • Для удобства работы учащихся варианты практических работ можно распечатать и перед уроком разложить на соответствующие рабочие места.
  • Также учитель делает распечатку конспекта урока, который им необходимо вклеить в свою тетрадь.

Ход урока:

1 этап. Формулирование темы. Постановка целей и задач урока. (3 мин.)

Чтобы узнать тему урока, учащимся предлагается отгадать кроссворд, который отображается на экране проектора (1 слайд презентации):

Если эта задача вызовет у учащихся затруднения, то можно предложить им отгадывать кроссворд по словам, при необходимости, расшифровывая, что изображено на картинках.

После того, как тема сформулирована, ее можно отобразить на экране (2 слайд презентаций).

Далее учитель организует диалог с учащимися на предмет того, что они вкладывают в понятие сайт (несколько страниц на общую тему, объединенных между собой гиперссылками).

Учитель спрашивает, интересуется ли кто-нибудь из учащихся разработкой сайтов и, если да, то какие способы им известны (учащиеся могут назвать использование языков программирования и специального программного обеспечения). Выясняется, что учащимся малоизвестно о том, чем они пользуются каждый день (о сайтах) и, если бы их попросили сейчас разработать простой сайт, то эта задача им показалась бы сложной.

В связи с изложенным выше:

  • формулируется цель урока: расширить (сформировать) представления об основных технологиях создания сайтов;
  • ставятся задачи: 1) выделить основные технологии создания сайтов, 2) определить их достоинства и недостатки, 3) получить представление о создании сайта с помощью конструктора. (2 слайд презентации).

2 этап. Объяснение нового материала. Осознанный выбор способа разработки сайта.
(
15 мин.)

Учитель, обобщая ответы учащихся, данные ими на 1 этапе урока, формулирует 4 способа создания сайтов. С помощью диалога с учителем учащиеся пытаются сформулировать достоинства и недостатки каждого метода, которые учитель постепенно демонстрирует на экране (4 – 15 слайды презентации).

Учащимся выдается конспект урока на бумажном носителе и задается вопрос: «Какой метод создания сайта вы выберете в случае необходимости самостоятельной разработки сайта и почему?». (Ответ учащихся: конструктор сайтов, так как разработка сайта с его помощью не требует знаний языков программирования и больших затрат времени).

КОНСПЕКТ УРОКА

  1. Использование языков программирования.

   

  1. Использование визуального (WYSIWYG) редактора.

   

  1. Использование  конструкторов сайтов.

   

3 этап. Практическая деятельность. Совместная разработка сайта в Google Sites. (20 мин.)

Учитель с помощью 16-22 слайдов презентации знакомит учащихся с начальными этапами разработки сайта, проделанными им для организации их совместной работы над проектом:

  1. Зайти в Google-аккаунт.
  2. Выбрать приложение Google – «Сайты».
  3. Выбрать шаблон оформления сайта.
  4. Ввести название сайта.
  5. Опубликовать сайт.
  6. Настроить доступ к нему других пользователей.
  7. Заполнить содержимым совместно с другими пользователями или самостоятельно.
  8. Опубликовать сайт.

На этапе публикации сайта заостряется внимание, так как без него сайт не будет виден пользователям сети Интернет и редакторам. Учащимся проговаривается, что необходимо публиковать промежуточные результаты своей работы, чтобы другие участники проекта могли их увидеть.

Ставится задача найти необходимую информацию в сети Интернет и разработать сайт со следующей структурой (слайд 23 презентации):

Структура сайта.png

Учитель поясняет, что ссылка на сайт, поставленные перед каждым учеником задачи и алгоритм выполнения работы находятся на электронной почте учащихся, а также в распечатках на их рабочих местах.

Учащиеся пересаживаются на рабочие места за компьютером, открывают свою электронную почту и находят письмо с текстом практической работы. В ней перед каждым учеником поставлена индивидуальная задача по нахождению информации в сети интернет, раскрывающей суть одной из тем, представленных в структуре и ее изложению на страницах совместного проекта или задача организации страниц и связей (гиперссылок) между ними, а также алгоритм ее реализации. Ученики приступают к выполнению задания, а учитель открывает совместно разрабатываемый сайт и выводит его на доску. Все изменения, вносимые участниками проекта, тут же отображаются на доске, и учитель может сразу прокомментировать их, в случае необходимости.

Если ученик справился с выполнением практического задания, ему предлагается перейти к следующему этапу работы.

3 этап. Рефлексия. (3 мин.).

Учащиеся переходят по ссылке, имеющейся в тексте практической работы, и пишут одно слово, наиболее точно передающее их состояние на сегодняшнем уроке. Из их ответов формируется облако слов, среди которых некоторые повторяются, что позволяет сделать выводы о проделанной работе.

   

4 этап. Подведение итогов урока. (4 мин.)

Демонстрируя учащимся результат их совместной деятельности, учитель делает вывод о том, что за короткий промежуток времени и, не прикладывая огромных усилий, они смогли создать сайт, хотя в начале урока подобная задача им казалась затруднительной. Это говорит о том, что цели и задачи урока по расширению (формированию) представлений об основных технологиях создания сайтов, их достоинствах и недостатках, а также получению представлений о создании сайтов с помощью конструктора достигнуты.

Говоря о процессе достижения целей и задач урока, с помощью облака слов можно сделать вывод о том, каким он был (интересным, понятным и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Технология создания сайтов"

Одна из задач школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать спосо...

Элективный курс "Технология создания сайтов"

Курс рассчитан  на предпрофильное обучение учащихся 9 класса  в  количестве 17 часов.Данный элективный курс имеет своей целью углубление знаний  учащихся. Данная тем...

Программа элективного курса "Виртуальный музей. Технология создания сайтов"

Данная разработка содержит планирование, пояснительную записку по элективному курсу...

Презентация к теме Технология создания сайта. Инструменты для создания сайта

Рассматриваются основные базовые технологии (HTML, CSS и JavaScript), а также наиболее популярные у пользователей программы для создания сайтов...

открытый урок "Технология создания сайтов"

открытый урок, план-конспект...

Конспект урока по информатике в 9 классе Тема: «Технология создания сайта»

Решаемые учебные задачи:- Расширить, обобщить и систематизировать представление обучающихся о технологии создания web-сайтов;- Закрепить умение поиска информации в сети Интернет по запросам с использо...