Программа элективного курса "Виртуальный музей. Технология создания сайтов"
элективный курс по информатике и икт (9 класс) по теме
Данная разработка содержит планирование, пояснительную записку по элективному курсу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_tekhnologiya_sozdaniya_saytov1.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Ефименко М.В./___________/ Протокол № __________ от «____» августа 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1» Пронина И.Д./_____________/ от «____» августа 2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1» Лавринеко Н.Г./_____________ Приказ № __________ от «____» августа 2014 г. |
Рабочая программа электива
по информатике и ИКТ
«Виртуальный музей. Технология создания сайтов»
для 9 класса
Учитель информатики и ИКТ первой кв. категория Коломеец С. Н.
итого 34 часа
г. Биробиджан 2014
Цель курса:
Формирование у обучаемых творческого мышления, воображения, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать с различными интернет приложениями; способствовать выбору информационно-технологического профиля в старшей школе.
Пояснительная записка
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, воображения, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать с различными интернет приложениями; способствовать выбору информационно-технологического профиля в старшей школе.
Для этого решаются следующие задачи:
- организация деятельностного обучения, т. е. включения учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового (школьного) web-сайта;
- уровневый подход к формированию системы заданий; ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
- формирование комплекса показателей оценки знаний и умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации; организации коллективной работы;
- приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов;
- приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.
Задачи решаются посредством:
- проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса;
- выбора различных заданий для самостоятельной работы;
- углубленного изучения тематики;
- самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования, разработки и публичной защиты проекта.
Планируемые результаты обучения
Участие в занятиях должно помочь учащимся:
- понять роль и место изучаемой области в окружающем мире;
- повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;
- приобрести интерес к профессиональной подготовке по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.
Учащиеся будут знать:
- эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
- основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
- основные способы создания web-страниц;
- основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
- способы эффективной работы в команде.
Учащиеся будут уметь:
- выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
- выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
- создавать web-страницы, собирать web-сайт,
- работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.
Тематическое планирование курса
Курс рассчитан на год. Занятия проводятся по 1 часу в неделю. В рамках курса общим объемом 34 часа предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих создания web-сайта и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы. Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные, практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все формы проводятся в компьютерном классе. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта. За счет времени, отведенного на самостоятельную работу, возможен резерв для более глубокого изучения тем. Кроме того, отводится время для публичной презентации итогов самостоятельных и/или коллективных проектов учеников.
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И УЧЕНИЯ
Предполагается использовать:
- лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы;
- практические (лабораторные) занятия для разбора типовых приемов автоматизированного моделирования и проектирования;
- индивидуальную (самостоятельную) работа (роль преподавателя — консультирующая) по реализации индивидуальных или групповых проектов
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Это теоретические зачеты, отчеты по лабораторным и практическим работам, оценка разработанных проектов с учетом их участия в конкурсах проектов, школьных, региональных школьных и студенческих научно-практических конференциях. Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребенка. Фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и насколько они сформировались.
- Возможности Интернета. Инструменты и средства. 3 часов.
Лекции-1
Практические работы-1
Самостоятельные работы-1
- Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта). 3 часов.
Лекции-1
Практические работы-1
Самостоятельные работы-1
- Создание страниц сайта. 20 часов.
Лекции-3
Практические работы-14
Самостоятельные работы-3
- Сборка сайта. 3 часа.
Лекции-1
Самостоятельные работы-1
Практические работы-1
- Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. 5 часов.
Практические работы-1
Самостоятельные работы-4
- Зачетные мероприятия. Подведение итогов. 1 час.
№ п/п | Дата проведения | Тема | Тип занятия | Всего часов | Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь | Программное обеспечение | |
теория | практика | ||||||
Вводный инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи курса . Возможности Интернета Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернету.Принципы функционирования сети.Сервисы Интернета.. | Лекция | 1 | - | Знать:
Учащиеся будут уметь:
| Браузер Internet Explorer | ||
Инструменты и средства. Сервисы Интернета. Электронная почта. | Практическая работа. | - | 1 | ||||
Инструменты и средства. Сервисы Интернета. Электронная почта. .Файловые архивы. | Самостоятельная работа. | - | 1 | ||||
Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта). | Лекция | 1 | - | Браузер Internet Explorer | |||
Способы проектирования модели сайта. Определение функций и вида создаваемого сайта. | Практическая работа. | - | 1 | Браузер Internet Explorer | |||
Способы проектирования модели сайта. Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация. | Практическая работа. | - | 1 | Браузер Internet Explorer | |||
Автоматизированный способ создания веб-страниц. | Самостоятельная работа. | - | 1 | ||||
8 | Режим теговой разметки. Структура HTML-документа. Форматирование текста. Создание сайта в конструкторе. Google. | Лекция | 1 | - | Браузер Internet Explorer | ||
9-22 | Создание страниц школьного сайта. Заполнение материалом. | Практическая работа. | - | 1 | Браузер Internet Explorer | ||
23 | Режим теговой разметки. Структура HTML-документа. Форматирование текста. | Самостоятельная работа. | - | 1 | Браузер Internet Explorer | ||
24 | Сборка сайта. Создание гиперссылок. | Лекция | 1 | - | Браузер Internet Explorer | ||
25 | Сборка сайта. Создание гиперссылок. | Практическая работа. | - | 1 | Браузер Internet Explorer | ||
26. | Сборка сайта. Создание гиперссылок. | Самостоятельная работа. | - | 1 | Браузер Internet Explorer | ||
27-33 | Выполнение проектов | Практическая работа. | - | 1 | Браузер Internet Explorer | ||
34 | Зачет. Подведение итогов. | 0,5 | 0,5 | Браузер Internet Explorer |
Состав учебно-методического комплекса.
Учебник – М.Ю.Монахов, А.А.Воронин
- Практикум «Создаем школьный сайт в Интернете».
- Электронное учебное пособие «Создаем школьный сайт в Интернете».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Технология создания сайтов"
Одна из задач школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать спосо...
Рабочая программа по элективному курсу "Технология создания сайтов"
В помощь учителю...
Элективный курс "Технология создания сайтов"
Курс рассчитан на предпрофильное обучение учащихся 9 класса в количестве 17 часов.Данный элективный курс имеет своей целью углубление знаний учащихся. Данная тем...
Элективный курс по информатике "Создание сайтов"
Элективный курс - это новый элемент учебного плана, дополняющие содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные курсы могут каса...
Презентация к теме Технология создания сайта. Инструменты для создания сайта
Рассматриваются основные базовые технологии (HTML, CSS и JavaScript), а также наиболее популярные у пользователей программы для создания сайтов...
открытый урок "Технология создания сайтов"
открытый урок, план-конспект...
Урок на тему: «Технологии создания сайта»
Методическая разработка урока информатики для 9 класса...