Конспект урока по информатике в 9 классе Тема: «Технология создания сайта»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Решаемые учебные задачи:
- Расширить, обобщить и систематизировать представление обучающихся о технологии создания web-сайтов;
- Закрепить умение поиска информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
- Сформировать умения создания с использованием шаблонов комплексных информационных объектов в виде web-страницы, включающей графические объекты;
- Закрепить представления о сетевом этикете;
- Закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_informatike_v_9_klasse.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике в 9 классе
Тема: «Технология создания сайта»
Учитель: Новак Ольга Ивановна, учитель информатики МБОУ лицей №10 г. Ставрополя
Тип урока: урок открытия нового знаний
Решаемые учебные задачи:
- Расширить, обобщить и систематизировать представление обучающихся о технологии создания web-сайтов;
- Закрепить умение поиска информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
- Сформировать умения создания с использованием шаблонов комплексных информационных объектов в виде web-страницы, включающей графические объекты;
- Закрепить представления о сетевом этикете;
- Закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
• Практическое применение навыков конструирования web-сайтов | Регулятивные УУД - планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты. Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе. | - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | Приветствие. Добрый день, ребята. Посмотрите на экран (Слайд 1), и выскажите предположения о теме нашего урока. (ответы детей). Замечательно, молодцы. | Настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя |
2. Актуализация знаний. | А как вы думаете, как создаются сайты? Из чего они состоят? Конечно, одна из самых наиболее популярных профессий в сфере IT-технологий – это сайтостроение. А вы знаете кто создает сайты? Как называется эта профессия? Хорошо, молодцы Скажите, а вы встречали такие слова (Слайд 2) Web- сайт Web- страничка Web- дизайн Web- технологии Web- разработчик Web- программист Что такое Web? Хорошо, молодцы Web - это средство представления информации в Интернете. А как вы думаете, как создаются сами Web-странички? | (заголовок, картинки, текст, футер) Пробуют ответить на вопросы |
3. Изучение нового материала. Первичное применение нового знания | Задание на опережение (работа в группах) 1 группа. Web-страницы могут быть созданы с помощью
Основой создания Web-сайтов и Web-страниц является язык гипертекстовой разметки HTML. Группа 2. Существуют программы-помощники, конструкторы создания сайтов. Например, «Конструктор сайтов», Тильда, Викс (краткая информация) Группа 3. HTML-документы сохраняются на диске как обычные текстовые документы, а для распознавания Web-страниц по их именам общепринято обозначать такие файлы использованием расширений .html. В HTML-документах используются специальные управляющие последовательности символов — тэги. (слайд 4) Чаще всего тэги используются попарно, окружая размеченные фрагменты текста. Такие тэги называются контейнерами. Закрывающийся тэг отличается от начального только присутствием символа "/", добавляемого перед именем тэга. При интерпретации тэгов браузер не делает различия между строчными и прописными буквами. Поэтому сами тэги можно набирать на любом регистре. Зачастую параметр (атрибут) является необязательной величиной и его можно пропускать. | Применение технологии «Перевернутый класс», обучающиеся выступают по группам |
4. Обобщение и систематизация знаний | Практическая работа по созданию веб-страницы | Выполняют практическую работу |
6. Рефлексия | Какую веб-страницу вы хотели бы создать сами? | |
7. Домашнее задание. | Параграф 5.1, подготовить рассказ на тему «История создания сайтов» |
Приложение 1
Практическая работа
1. Исходные файлы: находятся в папке ВОВ
Перед выполнением задания скопируйте все файлы из папки ВОВ в свою рабочую папку.
2. Загрузить программу Блокнот (ПУСК – Программы – Стандартные)
3. Открыть готовый текстовый файл «для веб-страницы.txt»
Замечание. На каждом шаге будете добавлять новый тэг – он выделен жирным шрифтом. Остальные тэги остаются без изменения.
4. В начале текста разместить тэг, указывающий, что данный документ является HTML-текстом (т.е. обязательный тэг для Web-страницы):
…
текст
…
5. Создание заголовка Web-страницы:
…
текст
…
6. Сохраните документ в своей рабочей папке под именем indeх.htm– для этого выполните команду Файл – Сохранить как
7. Открыть программу Internet Explorer (ПУСК – Программы). Работать будем автономно!
Открыть Web-страницу – команда Файл – Открыть; выбрать нужный файл и щелкнуть по кнопке «Обзор…»
Замечание. Будете продолжать редактирование файла index.htm, не закрывая InternetExplorer: для этого через панель задач переключиться на программу Блокнот, в которой открыт файл index.htm.
8. Определение тела документа:
для этого необходимо вставить тэги …
Страница получит вид:
…
текст
…
Замечание. Сохранить редактируемый в Блокноте файл (Файл – Сохранить) и, переключившись через панель задач на InternetExplorer, выполнить в браузере команду Вид – Обновить (или щелкнуть по кнопке «Обновить»).
9. Разбить текст на несколько абзацев:
для этого имеется тэг
(его действие аналогично нажатию клавиши Enter в процессоре Word). Поставить тэг
перед словами:
1. «Почетного...»
2. «Впервые…»
3. «В сентябре…»
10. Оформить красную строку: для этого нужно вставить несколько символов пробела (вставьте 4 пробела) – после каждого тэга
и перед началом всего текста- т.е.
11. Между абзацами вставить по одной пустой строки – для этого добавить еще один тэг
12. Выровнить абзацы по ширине: для этого перед текстом поставить тэг
13.Вставить к тексту заголовок: для этого после поставить тэггорода герои
и выровнять его по центру страницы – дополнить этот тэг, чтобы получилосьalign="center">города герои
Замечание. Изменяя цифру от 1 до 6, можно получить заголовки шести уровней. Попробуйте, не забывая при этом замечание п. 7.
14. Изменение фона страницы и цвета текста: для этого добавить в тэг
Замечание. Код цвета фона и текста можно подобрать другие. Запись цвета - в формате RGB
Цвет | #RRGGBB (код) | Цвет | #RRGGBB (код) |
Black— черный | #000000 | Рurple — фиолетовый | #FF00FF |
White — белый | #FFFFFF | Yellow — желтый | #FFFF00 |
Red— красный | #FF0000 | Вrown — коричневый | #996633 |
Сreen — зеленый | #00FF00 | Оrangе — оранжевый | #FF8000 |
Аzure — бирюзовый | #00FFFF | Violet— лиловый | #8000FF |
Вlue — синий | #0000FF | Gray — серый | #А0А0А0 |
Более полный перечень цветов – см. файл Приложение 2.
Просматривайте Web-страницу после внесения изменений (не забывайте о замечании п.7)
15. Расположение текста на экране: редактируемая страница при просмотре в браузере имеет недостаток - слишком широкий текст, который неудобно читать. Чтобы «сузить» текст можно использовать для разметки страницу таблицу с невидимыми границами (атрибут bolder).
После тэга вставить тэги таблицы <table bolder=0> <tr> …. Заголовок Текст …, состоящей из одной строки
и трех ячеек в этой строке:
16. Изменение начертания шрифта (т.е. выделение фрагментов текста): выделить слова «Города Герои» (1-й абзац) – полужирным, 3-й абзац – курсивом. Для этого в тексте поставить тэги
Города Герои и …
Замечание. Способы выделения текста:- полужирный, -курсив, - подчеркивание (парные тэги!Не забывайте ставить закрывающий тэг)
17. Изменение размера шрифта: текст
Замечание. Цифру можно изменять от 1 до 7 (7 – самый крупный шрифт, 1 – самый мелкий)
Сделайте для 1-го абзаца шрифт 5, для 4-го абзаца – шрифт 4
Вставка рисунка: после тэга Города Герои
вставить тэг
Внимание !Рисунок gorod.jpg должен находиться в той же рабочей папке, куда сохранили своюWeb-страницу. Формат рисунка должен быть jpeg.
Для этого скопируйте рисунок gorod.jpg из папки ВОВ в свою рабочую папку.
18. Сохраните изменения в Блокноте и просмотрите Web-страницу в браузере InternetExplorer.
19. Вставка «бегущей строки»: после заголовка Города Герои вставить тэги
height=30 width=100%
hspase=5 vspase=5 align=middle
bgcolor=yellow
direction=left loop=infinite behavior=scroll
scrollamount=5 scrolldelay=100>
Запишите Вашу фамилию, имя
Не забудьте сохранить задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОБЖ 10 класс. Тема: История создания Вооруженных сил России (технология - концептуальная таблица)
Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России» Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении оборон...
Урок по ОБЖ 10 класс. Тема: История создания Вооруженных сил России (технология - концептуальная таблица)
Тема урока: «История создания Вооруженных Сил России» Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении оборон...
Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»
Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, создавать сложные гра...
Презентация к теме Технология создания сайта. Инструменты для создания сайта
Рассматриваются основные базовые технологии (HTML, CSS и JavaScript), а также наиболее популярные у пользователей программы для создания сайтов...
Конспект урока по информатике 8 класс Тема: «Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы»
Тема урока: Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.Цели урока:Образовательные:познакомить учащихся со способами кодирования информации в компьютере;научить определять числовые...
Урок на тему: «Технологии создания сайта»
Методическая разработка урока информатики для 9 класса...
Конспект урока по информатике 8 класс Тема урока: «Системы счисления» (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)
Цель: обеспечить усвоение знаний о системах счисления; формировать умение определять основание и алфавит систем счисления.Задачи:Научится преобразовывать основание и алфавит систем счисления, переходи...