Конспект к уроку: Внешние устройства персонального компьютера
план-конспект урока по информатике и икт
Цель: 1. Познакомить обучающихся с внешними устройствами компьютера; рассмотреть виды и характеристики устройств.
2. Развивать грамотную речь, произвольное внимание, долговременную память.
3. Воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshnie_ustroystva_kompyutera.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
Тип урока: изучение нового материала
Тема рассчитана на 2 часа (2урока по 45 минут)
Цель: 1. Познакомить обучающихся с внешними устройствами компьютера; рассмотреть виды и характеристики устройств.
2. Развивать грамотную речь, произвольное внимание, долговременную память.
3. Воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, раздаточный материал
План урока:
- Организационный момент
- Проверка пройденного материала
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Закрепление полученных знаний
- Подведение итога урока
- Домашнее задание
- Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка присутствующих.
- Проверка пройденного материала:
- Перед тем как приступим к теме урока, давайте вспомним о чем шла речь на прошлом уроке.
Опрос:
- Какой принцип построения лежит в основе архитектуры ПК?(магистрально-модульный)
- В чем достоинство магистрально-модульного принципа построения компьютера? (возможность модернизации, т.е. можно подключить новые или заменить старые устройства)
- Назовите функциональные блоки компьютера. (устройства ввода и вывода, внешние запоминающие устройства, память, центральный процессор)
- Актуализация знаний:
- Обратите внимание на доску. Перед вами карточки, распределите их на 2 группы и попробуйте определить название этих групп: принтер, сканер, монитор, материнская плата, процессор, видеокарта, плоттер, оперативная память, мышь, клавиатур, жесткий диск, блок питания, вентилятор.
Ответ:
- Группа «Внутренние устройства компьютера» или «Аппаратное обеспечение компьютера»: материнская плата, процессор, видеокарта, оперативная память, жесткий диск, блок питания, вентилятор.
- Группа «Внешние устройства компьютера» или «Периферийные устройства»: принтер, сканер, монитор, плоттер, мышь, клавиатур, графический планшет.
- Кто бы мог подумать много лет тому назад, что когда-нибудь появится универсальное устройство для обработки информации. Ведь у первых устройств, которые позднее назвали «компьютерами» не было ни дисплея, ни клавиатуры, не принтера и тем более всем нам хорошо известной мышки. Как же работали первые компьютеры? А очень просто. Вводили информацию с помощью, можно сказать, обычных выключателей и кнопок от обычных дверных звонков, а получали ответ компьютера, списывая последовательность перемигивания обычных лампочек. В настоящее время для удобства работы с компьютером создано множество различных устройств, вот о них и о принципах их работы, их функциях и назначении мы сегодня и поговорим на уроке.
- Откройте тетради и запишите тему урока «Внешние устройства компьютера». (Слайд 1)
- Изучение нового материала
Вне́шние устро́йства компьютера (периферийные устройства) — это внешние компоненты аппаратного обеспечения компьютера. (Слайд 2)
По назначению периферийные устройства можно разделить на группы: (слайд 2)
- устройства ввода информации;
- устройства вывода информации;
- диалоговые средства пользователя.
1 группа: «Устройства ввода информации» (слайд 3)
К устройствам ввода информации относятся:
- Клавиатура — устройство для ручного ввода в компьютер числовой, текстовой и управляющей информации.
Стандартная клавиатура содержит: (слайд 4)
1) набор алфавитно-цифровых клавиш;
2) дополнительно управляющие и функциональные клавиши;
3) клавиши управления курсором;
4) малую цифровую клавиатуру
Виды клавиатур: (слайд 5)
- Проводные и беспроводные
- Гибкие
- Мультимедийные
История клавиатуры: (слайд 6)
- Устройства указания (графические манипуляторы) — для ввода графической информации на экран монитора путем управления движением курсора по экрану с последующим кодированием координат курсора и вводом их в компьютер (джойстик, мышь, трекбол, световое перо, тачпад). (Слайд 7-14 )
- Сканеры (читающие автоматы) — для автоматического считывания с бумажных носителей и ввода в компьютер машинописных текстов, графиков, рисунков, чертежей. (Слайд 15)
Виды сканеров: (слайд 16-20 )
- Планшетные
- Ручные
- Протяжные
- Планетарные (книжные)
- Штрих-сканеры
4. Графические планшеты (дигитайзеры) — это устройства для ручного ввода графической информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя (пера); при перемещении пера автоматически выполняется считывание координат его местоположения и ввод этих координат в компьютер. (Слайд 21)
- Сенсорные экраны — устройства для ввода отдельных элементов изображения, программ или команд с полиэкрана дисплея в компьютер. (Слайд 22)
2 группа: «Устройства вывода информации» (слайд 23)
К устройствам вывода информации относятся:
- Принтеры — печатающие устройства для вывода информации на бумажный носитель. (слайд 24)
Основные виды принтеров:
- Матричные
- Струйные
- Лазерные
- Графопостроители (плоттеры) — для вывода графической информации на бумажный носитель. (слайд 25)
- Акустические колонки и наушники – устройства для воспроизведения звуковой информации, обрабатываемой компьютером. (слайд 26)
3 группа: «Диалоговые средства» (слайд 27)
К диалоговым средствам пользователя относятся:
- Монитор - устройство предназначенное для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера. (слайд 28)
Какие основные характеристики монитора вы знаете?
Основной характеристикой монитора является разрешающая способность (определяется максимальным количеством точек, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране монитора). Современные мониторы имеют стандартные значения разрешающей способности от 640 X 480 до 1600 х 1200, но реально могут быть и другие значения. Могут использоваться как цветные, так и монохромные мониторы.
- Устройства речевого ввода-вывода информации. (слайд 29)
К ним относятся различные микрофонные акустические системы, а также различные синтезаторы звука, выполняющие преобразование цифровых кодов в буквы и слова, воспроизводимые через динамики или звуковые колонки, подсоединенные к компьютеру.
- Закрепление знаний
Выполнение проверочной работы (приложение 1)
- Подведение итога
- С какими устройствами компьютера мы сегодня познакомились? (с внешними)
- На сколько групп они делятся? Перечислите их.
- О каких устройствах вы раньше не знали?
- Что больше всего запомнилось?
За работу на уроке оценки получают:___________________
Всем спасибо за урок.
- Домашнее задание
Подготовить реферат на выбор
- Устройства ввода информации
- Устройства вывода информации
- Современные тенденции в разработке внешних устройств компьютера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Устройство персонального компьютера"
Цели урока формирование новых знаний об устройстве компьютера, назначении его составных частей и периферийных устройств. Задачи урока - Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, ...
Презентация к уроку "Устройство персонального компьютера"
В презентации представлено устройство персонального компьютера, более подробно рассмотрена комплектация состемного блока.Ксожалению режим предварительного просмотра не отображает в полной мере с...
Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс
план-конспект урока, презентация к уроку...
Урок по теме: Устройство персонального компьютера
Урок по информатике и ИКТ в новой форме с использованием ЭОР....
Урок Устройство персонального компьютера и его основные характеристики
1. Цель урока: освоить основные характеристики устройств компьютера...
Урок Устройство персонального компьютера и его основные характеристики
1. Цель урока: освоить основные характеристики устройств компьютера...
Технологическая карта открытого урока по теме: "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 класс
Тема урока "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 классУМК «Информатика» 7класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2019 г.Цель: Знакомство с назначением и...