Урок «Линейные и разветвляющиеся алгоритмы»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Хаустова Мария Сергеевна

Цель урока: проверка и закрепление знаний по теме «Линейные и разветвляющиеся алгоритмы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algoritmy.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: информатика и ИКТ

Тема: «Линейные и разветвляющиеся алгоритмы»

Учитель:   Власенко Мария Сергеевна

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 476

Колпинского района Санкт-Петербурга

2021 год


Урок  проверки знаний «Линейные и разветвляющиеся алгоритмы»

УМК: УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл. «Информатика»

Класс: 8

Педагогические методы обучения и (или) воспитания, образовательные технологии, дидактические приемы: командное тестирование, эстафета, индивидуальное тестирование.

Тема курса: «Алгоритмизация и программирование»

Цель урока: проверка и закрепление знаний по теме «Линейные и разветвляющиеся алгоритмы»

Задачи урока:

Обучающие:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Линейные и разветвляющиеся алгоритмы” и навыки работы за компьютером на основе нетрадиционной формы проведения урока;

Воспитывающие:

  • воспитать в детях навыки быстрого мышления и ответственность за коллективное решение.
  • воспитать желание соревноваться,

Развивающие:

  • привить детям навыки быстрого мышления, ответственность за коллективное решение;
  • повысить интерес к изучению предмета;
  • развить в детях творческую активность;

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний в виде соревнования.

Продолжительность урока 45 минут.

Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, локальная сеть, операционная система Windows ХР,   MS Office 2013.

Необходимые знания и умения учащихся  к этому моменту:

  • дети должны иметь представление об алгоритмах, о способах их записи, о типах алгоритмов (линейные, разветвляющиеся, циклические, вложенные, вспомогательные)
  • уметь составлять алгоритмы на языке блок-схем и языке программирования Паскаль.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Закрепить полученные знания и определить уровень их усвоения обучающимися по теме “Линейные и разветвляющиеся алгоритмы”, систематизировать представления об основных понятиях, связанных данной темой.

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Информационная карта урока:

Этапы урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЦОР и ЭОР

Организационный момент.

1

Поприветствовать учащихся, перекличка

Подготавливают рабочее место

Объявление темы занятия

4

Вступительное слово учителя, в котором он подчёркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока. Рассказывает, в каком виде будет проводиться урок (в виде соревнования), объясняет правила, кратко рассказывает о ходе игры.

Каждая обучаемая группа (примерно 12 человек) разбивается на две команды (примерно по 6 человек). В каждой команде выбирается капитан, отвечающий за организацию и распределение работ среди ребят своей команды.

Выполнение обучающимися индивидуально и коллективно различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера.

10-15

Учитель объявляет 1 этап: командное тестирование.

Объясняет правила, время проведения и дает задание каждой из команд.

Суть этапа. Обеим командам одновременно предлагается один и тот же вопрос по теме урока. Команды обсуждают его. Команда, готовая первой дать ответ, сигнализирует об этом комиссии. Обсуждение вопроса после сигнала не разрешается. Нарушение этого правила лишает команду права на ответ. За каждый правильный ответ команда получает заранее определенное комиссией количество баллов.

Время на обсуждение каждого вопроса — 1 минута. По истечении данного времени вопрос снимается с обсуждения и команды баллов не зарабатывают.

На данном этапе предлагается 7 вопросов различной степени сложности.

Время проведения этапа — 10—15 минут.

В ходе данного этапа формируется следующая итоговая таблица:

Учитель объявляет 2 этап: Индивидуальное тестирование.

Каждой команде предлагается по 40 вопросов различного уровня сложности. Вопрос оценивается определенным количеством очков (по уровню сложности). Ученик команды вправе выбрать любой вопрос любого уровня сложности. Задача каждого ученика - правильно ответить на как можно большее количество вопросов за ограниченное время и набрать большее количество очков. Задача второго этапа - определить личное первенство в каждой команде и в классе в целом. Время проведения этапа - 10 минут.

Ученик в процессе тестирования заполняет таблицу (см. ниже), которая затем передается комиссии и проверяется ею.

Команды обсуждают вопрос, используя ранее изученный материал и свои навыки решения задач на языке Паскаль. Команда, готовая первой дать ответ, сигнализирует об этом учителю.

По истечении установленного времени прекращают работу.

Обучающиеся отвечают на вопросы на карточках, заполняют таблицу. По окончании установленного времени заканчивают работу, сдают таблицу и ответы учителю.

Таблица

Задания (Приложение 1)

Таблица

Задание № 2

Закрепление, систематизация, применение

5

Организует беседу по вопросу ввода таблиц с разным количеством строк и столбцов.

Отвечают на вопросы, задают вопросы и делают выводы.

Задание на дом

2

Составить таблицу с неправильным текстом.

Форма работы – составление текста - в парах, набор текста – индивидуальная.

Приложение 1.

дидактические пособия, инструктивные и технологические карты для учащихся, карточки с заданиями и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"

Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...

Урок по теме "Разветвляющийся алгоритм: вложенное ветвление"

Цели урока:1)      Дидактическая: формирование у учащихся представлений о новом для них виде разветвляющегося алгоритма — вложенных ветвлений; усвоение правильности описания э...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: "РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ".

УРОК ПОСТРОЕН НА ДЕЯТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. При разработке содержания были поставлены игровые и учебные цели, определен объем необходимых...

Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы

Конспект урока по теме  "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы.К конспекту прилагается презентация, контрольная работа (4 варианта), задачи для практической работы (4...

Конспект урока по теме разветвляющийся алгоритм

Конспект урока по теме: «Программирование разветвляющихся алгоритмов».Тип урока: закрепление ранее изученных знаний.Цели урока:Образовательная – закрепить усвоение учащимися особенностей конструирован...

Разработка урока по информатике Разветвляющийся алгоритм 8 класс

Разработка урока по информатике для учащихся 8 класса "Развевляющийся алгоритм. Условный оператор". На уроке учащиеся знакомятся с определением разветвляющегося алгоритма.  Разбирают за...