Разработка урока по информатике Разветвляющийся алгоритм 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Разработка урока по информатике для учащихся 8 класса "Развевляющийся алгоритм. Условный оператор". На уроке учащиеся знакомятся с определением разветвляющегося алгоритма. Разбирают запись алгоритма в виде блок-схемы. Учатся составлять блок-схему по заданному условию. Вторая часть урока - это знакоство с условным оператором. Учащиеся изучают язык программирования ПаскальАВС. Знакомятся как записывается условный оператор и составляют программы на компьютере. В описании урока имеются карточки-задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_razvetvlyayushchiysya_algoritm.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор»
Класс: 8
УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю., 1 час в неделю.
Учитель: Логвиненко Ольга Петровна
Ход урока.
- Введение в урок.
- Подведение итогов выполнения творческого домашнего задания «3 формы представления алгоритма «Как повесить картину на стену». В творческом задании должны быть представлены: словесная форма, блок-схема и рисунки(пиктограммы).
- учитель проводит опрос учащихся:
Какой вид алгоритма использовался в этой творческой работе? (линейный)
Особенность этого алгоритма? (все действия идут последовательно друг за другом)
- учитель меняет ситуацию, например, гвоздь при забивании его в стену загнулся. Каковы ваши действия?
-учитель предлагает другую ситуацию «Вы собираетесь в школу. Что вы будете брать с собой/одевать, если идет дождь?» Необходим ли зонт, если дождя не предвидится?
Учитель подводит итог: получается, что во всех этих ситуациях у нас возникает вопрос – условие. И предлагается несколько вариантов действия. Как такой алгоритм можно назвать?
Учащиеся формулируют тему урока «Разветвляющийся алгоритм».
Исходя из темы урока цели и задачи урока.
- Основная часть.
- Используем презентацию «Разветвляющийся алгоритм».
- Слайд 1.
Определение Разветвляющегося алгоритма записать в тетрадь
- Слайд 2.
Полное ветвление. Рассматриваем блок-схему. Учимся правильно читать
- Составить в тетради блок-схему по заданным условиям. Учащимся выдаются карточки
В-1. Составьте фрагмент блок-схемы в тетради для:
Если m
В-2. Составьте фрагмент блок-схемы для:
Если a>b, то a - максимальное, иначе b – максимальное
В-3. Составьте фрагмент блок-схемы для:
Если m=0, то S:=3,5, иначе S:=-3,4
В-4. Составьте фрагмент блок-схемы для:
Если S=5, то R:=3*5, иначе R:=2*S
- Как реализовать данные алгоритмы с помощью языка программирования? Какие нужны команды? Называется это Условный оператор.
- Слайд 4.
Запись Разветвляющегося алгоритма на языке программирования ПаскальАВС.
- Реализуйте в среде программирования те задачи, для которых вы составляли блок-схемы. Обратите внимание на то, что значение переменных, которые фигурируют в условии алгоритма вам надо ввести с клавиатуры.
- Решение задач на условный оператор. «Гонка за лидером»
Карточки
Вариант 1.
- Дано целое число, если оно положительное, то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть 1. Вывести полученное число на экран.
- Решить систему уравнений
y=
Значение х вводится с клавиатуры. Полученное значение переменной y вывести на экран.
- Создать программу проверки знания даты окончания Второй мировой войны. Вариант ответа вводится с клавиатуры. В случае неверного ответа, программа должна об этом уведомить и вывести правильный ответ. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана при работе программы:
В каком году закончилась Вторая мировая война?
1945
Правильно.
Вариант 2.
- Дано целое число, если оно отрицательное, то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть 1. Вывести полученное число на экран.
- Решить систему уравнений
y=
Значение х вводится с клавиатуры. Полученное значение переменной y вывести на экран.
- Создать программу проверки знания даты основания города Северодвинска. Вариант ответа вводится с клавиатуры. В случае неверного ответа, программа должна об этом уведомить и вывести правильный ответ. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана при работе программы:
В каком году был основан город Северодвинск?
1938
Правильно.
- Подведение итогов. ДЗ
3. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по информатике в 5 классе "Передача информации"
Вданной разработке представлен конспект урока и презентация по теме "передача информации" в 5 классе по УМК Л.Босова...
Разработки уроков по информатике для 5 класса
Разработки уроков к учебнику Л. Босовой. 5 класс...
Методическая разработка урока по информатике для 8 класса
Локальная сеть Цель педагога: Создать условия для знакомства учащихся с основными понятиями по теме «Локальная сеть».Задачи педагога:Мотивировать учащихся на изучение данной темы.Познакомит...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Разработка уроков по информатике для 8 класса
Разработка уроков по информатике для 8 класса...
методическая разработка урока по информатике в 4 классе "Мой школьный день"
Представленный урок по информатике был подготовлен для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора, интерактивной доски...
Разработка урока по информатике в 6 классе на тему "Объекты и отношения"
Разработка урока по информатике в 6 классе на тему "Объекты и отношения"...