Разработка урока по информатике Разветвляющийся алгоритм 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Разработка урока по информатике для учащихся 8 класса "Развевляющийся алгоритм. Условный оператор". На уроке учащиеся знакомятся с определением разветвляющегося алгоритма.  Разбирают запись алгоритма в виде блок-схемы. Учатся составлять блок-схему по заданному условию. Вторая часть урока - это знакоство с условным оператором. Учащиеся изучают язык программирования ПаскальАВС. Знакомятся как записывается условный оператор и составляют программы на компьютере. В описании урока имеются карточки-задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_razvetvlyayushchiysya_algoritm.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор»

Класс: 8

УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю., 1 час в неделю.

Учитель: Логвиненко Ольга Петровна

Ход урока.

  1. Введение в урок.

- Подведение итогов выполнения творческого домашнего задания «3 формы представления алгоритма «Как повесить картину на стену». В творческом задании должны быть представлены: словесная форма, блок-схема и рисунки(пиктограммы).

- учитель проводит опрос учащихся:

Какой вид алгоритма использовался в этой творческой работе? (линейный)

Особенность этого алгоритма? (все действия идут последовательно друг за другом)

- учитель меняет ситуацию, например, гвоздь при забивании его в стену загнулся. Каковы ваши действия?

-учитель предлагает другую ситуацию «Вы собираетесь в школу.  Что вы будете брать с собой/одевать, если идет дождь?» Необходим ли зонт, если дождя не предвидится?

Учитель подводит итог: получается, что во всех этих ситуациях у нас возникает вопрос – условие. И предлагается несколько вариантов действия. Как такой алгоритм можно назвать?

Учащиеся формулируют тему урока «Разветвляющийся алгоритм».

Исходя из темы урока цели и задачи урока.

  1. Основная часть.

- Используем презентацию «Разветвляющийся алгоритм».

  1. Слайд 1.

Определение  Разветвляющегося алгоритма записать в тетрадь

  1. Слайд 2.

Полное ветвление. Рассматриваем блок-схему. Учимся правильно читать

- Составить в тетради блок-схему по заданным условиям. Учащимся выдаются карточки

В-1. Составьте  фрагмент блок-схемы в тетради  для:

Если m

В-2. Составьте  фрагмент блок-схемы для:

Если a>b, то  a - максимальное, иначе b – максимальное

В-3. Составьте  фрагмент блок-схемы для:

Если m=0, то  S:=3,5, иначе S:=-3,4

В-4. Составьте  фрагмент блок-схемы для:

Если S=5, то  R:=3*5, иначе R:=2*S

- Как реализовать данные алгоритмы с помощью языка программирования? Какие нужны команды? Называется это Условный оператор.

  1. Слайд 4.

Запись Разветвляющегося алгоритма на языке программирования ПаскальАВС.

- Реализуйте в среде программирования те задачи, для которых вы составляли блок-схемы. Обратите внимание на то, что значение переменных, которые фигурируют в условии алгоритма вам надо ввести с клавиатуры.

- Решение задач на условный оператор. «Гонка за лидером»

Карточки

Вариант 1.

  1. Дано целое число, если оно положительное, то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть 1. Вывести полученное число на экран.
  2. Решить систему уравнений

y=

Значение х вводится с клавиатуры. Полученное значение переменной y вывести на экран.

  1. Создать программу проверки знания даты окончания Второй мировой войны. Вариант ответа вводится с клавиатуры. В случае неверного ответа, программа должна об этом уведомить и вывести правильный ответ. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана при работе программы:

В каком году закончилась Вторая мировая война?

1945

Правильно.

Вариант 2.

  1. Дано целое число, если оно отрицательное, то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть 1. Вывести полученное число на экран.
  2. Решить систему уравнений

y=

Значение х вводится с клавиатуры. Полученное значение переменной y вывести на экран.

  1. Создать программу проверки знания даты основания города Северодвинска. Вариант ответа вводится с клавиатуры. В случае неверного ответа, программа должна об этом уведомить и вывести правильный ответ. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана при работе программы:

В каком году был основан город Северодвинск?

1938

Правильно.

- Подведение итогов. ДЗ

3. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по информатике в 5 классе "Передача информации"

Вданной разработке представлен конспект урока и презентация по теме "передача информации" в 5 классе по УМК Л.Босова...

Разработки уроков по информатике для 5 класса

Разработки уроков к учебнику Л. Босовой. 5 класс...

Методическая разработка урока по информатике для 8 класса

Локальная сеть Цель педагога: Создать условия для знакомства учащихся с основными понятиями по теме «Локальная сеть».Задачи педагога:Мотивировать учащихся на изучение данной темы.Познакомит...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Разработка уроков по информатике для 8 класса

Разработка уроков по информатике для 8 класса...

методическая разработка урока по информатике в 4 классе "Мой школьный день"

Представленный урок по информатике был подготовлен для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора, интерактивной доски...

Разработка урока по информатике в 6 классе на тему "Объекты и отношения"

Разработка урока по информатике в 6 классе на тему "Объекты и отношения"...