Урок по теме "Разветвляющийся алгоритм: вложенное ветвление"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме
Цели урока:
1) Дидактическая: формирование у учащихся представлений о новом для них виде разветвляющегося алгоритма — вложенных ветвлений; усвоение правильности описания этого вида ветвлений в блок-схеме и программе на языке Паскаль; формирование практических навыков по изменению программы, отладке и просмотру полученных результатов (связь с прошлыми уроками); контроль усвоения полученных знаний учащимися при выполнении самостоятельного задания; закрепление в д/з.
2) Воспитательная: выработка терпения и аккуратности при исправлении программы и, особенно, при поиске и исправлении ошибок (язык со строгим синтаксисом); выработка последовательности действий по алгоритму; оказание помощи товарищу при поиске ошибок в программе.
3) Развивающая: развитие наблюдательности при работе с алгоритмом, записанном в виде блок-схемы и программы; осознание полученного результата; сравнение вложенных ветвлений в задаче, разобранной учителем и задачи, поставленной перед учеником.
Учащиеся должны уметь:
· написать блок-схему и программу с использованием вложенных условных операторов;
· выполнить программу на ПК и проверить результат;
· проверить правильность полученного результата.
Учащиеся должны знать:
· форму записи вложенных ветвлений в блок-схеме и программе;
· их место в блок-схеме и программе;
· последовательность выполнения программы.
Тип и форма урока: коллективная работа с классом и индивидуальная работа учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме"Вложенное ветвление | 459.01 КБ |
Презентация по теме "Вложенное ветвление" | 104.5 КБ |
Раздаточные материалы на урок 1 вариант | 73 КБ |
Раздаточные материалы на урок 2 вариант | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №3
(11 «А» класс, 1 час в неделю)
Тема: «Вложенные ветвления».
Цели урока:
- Дидактическая: формирование у учащихся представлений о новом для них виде разветвляющегося алгоритма — вложенных ветвлений; усвоение правильности описания этого вида ветвлений в блок-схеме и программе на языке Паскаль; формирование практических навыков по изменению программы, отладке и просмотру полученных результатов (связь с прошлыми уроками); контроль усвоения полученных знаний учащимися при выполнении самостоятельного задания; закрепление в д/з.
- Воспитательная: выработка терпения и аккуратности при исправлении программы и, особенно, при поиске и исправлении ошибок (язык со строгим синтаксисом); выработка последовательности действий по алгоритму; оказание помощи товарищу при поиске ошибок в программе.
- Развивающая: развитие наблюдательности при работе с алгоритмом, записанном в виде блок-схемы и программы; осознание полученного результата; сравнение вложенных ветвлений в задаче, разобранной учителем и задачи, поставленной перед учеником.
Учащиеся должны уметь:
- написать блок-схему и программу с использованием вложенных условных операторов;
- выполнить программу на ПК и проверить результат;
- проверить правильность полученного результата.
Учащиеся должны знать:
- форму записи вложенных ветвлений в блок-схеме и программе;
- их место в блок-схеме и программе;
- последовательность выполнения программы.
Тип и форма урока: коллективная работа с классом и индивидуальная работа учащихся.
План проведения урока:
- ОРГМОМЕНТ (2 мин.).
- ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (8 мин.).
Заполнение на доске одним учащимся (остальные уч-ся проверяют д/з по тетради) шаблона блок-схемы и программы с использованием последовательных ветвлений.
- ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ (2 мин.).
Ознакомление учащихся с темой урока и основными этапами урока.
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (13 мин.).
Анализ поставленной задачи. Составление блок-схемы и фрагмента программы. Проверка правильности составления алгоритма к поставленной задаче.
Общий вид блок-схемы и программы вложенного ветвления.
(Форма проведения: групповая работа учащихся с использованием показа презентации по вложенным ветвлениям на интерактивной доске, рис. 1 – рис. 4).
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ (15 мин.).
Решение аналогичной задачи (по вариантам) путём составления блок-схемы в тетради и изменений соответствующих мест исходной программы с дальнейшей проверкой правильности её работы в соответствии с постановкой условия. (Форма работы: индивидуальная работа учащихся за компьютером, рис. 5).
- ОБОБЩЕНИЕ (3 мин.).
Вопросы:
- Какой вид ветвления мы прошли на сегодняшнем уроке?
- Что представляет собой вложенные ветвления?
- Когда удобно применять вложенные ветвления?
- Как проверить правильность алгоритма решения к поставленной задаче?
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (2 мин.).
Знать общий вид вложенных ветвлений в блок-схеме и программе.
Написать программу и блок-схему для аналогичной задачи (обмен вариантами).
Написать программу и блок-схему к задаче, в которой на одном из промежутков функция не задана (аннотация учителя).
САМОАНАЛИЗ УРОКА:
- Характеристика учебной группы:
В группе 14 человек, на уроке присутствуют учащихся, отсутствуют — учащихся. Уровень учащихся — очень разный. На постоянное сотрудничество можно рассчитывать с Фёдоровой А., Сильченко Е., Тренихиным Е. На среднем уровне находятся – Алексеева Ю., Алёхина А., Махинов А., Щемелёв В. (подготовка Д/З — переодическая). Группу слабых учащихся составляют: Таран К., Макарова А. Безнадёжно слабые учащиеся и учащиеся, которые очень часто пропускают уроки: Костров А., Заблоцкий А. Совсем недавно вышедшие после болезни — Кочетова Е. И Пшеничная И.
- Тема урока и место урока в теме:
Тема урока: «Вложенные ветвления». Это третий урок по теме «Разветвляющийся алгоритм». Вид урока — объяснение нового материала.
- Основное содержание урока:
Понимание правильности построения структуры вложенных ветвлений в блок-схеме и программе.
- Методы и формы деятельности.
Форма деятельности: фронтальная работа с классом.
Методы: словесный и наглядный (инструктаж с применением наглядного образца); репродуктивный (только показ и объяснение); иллюстративно-объяснительный; сравнение и объяснение; урок организован как учебная работа под руководством учителя; метод контроля — индивидуальный (письменный с применением компьютера).
Материалы к уроку
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5 1-вариант
1-й случай 2-й случай
……………………………….
……………………………….
if <условие 1> ………………………………….
then <оператор 1> ………………………………….
else if <условие 2> if <условие 1>
then <оператор 2> then if <условие 2>
else <оператор 3>; then <оператор 1>
………………………………. else <оператор 2>
………………………………. else <оператор 3>;
………………………………….
…………………………………..
Задача 1. Изменив текст программы на компьютере, вычислите значение функции:
x2 + 1, если х < 1;
у = 2, если 1 ≤ х ≤2;
-х + 4, если х > 2.
Задача 2. Вычислите значение функции, либо выведите сообщение, что «функция не определена»:
Задача 3. Вычислите значение функции:
1, если х <-1;
у = -(х – 1)2 + 5, если -1 ≤ х ≤2;
х - 2, если х > 2.
2-вариант
1-й случай 2-й случай
……………………………….
……………………………….
if <условие 1> ………………………………….
then <оператор 1> ………………………………….
else if <условие 2> if <условие 1>
then <оператор 2> then if <условие 2>
else <оператор 3>; then <оператор 1>
………………………………. else <оператор 2>
………………………………. else <оператор 3>;
………………………………….
…………………………………..
Задача 3. Вычислите значение функции:
1, если х <-1;
у = -(х – 1)2 + 5, если -1 ≤ х ≤2;
х - 2, если х > 2.
Задача 2. Вычислите значение функции, либо выведите сообщение, что «функция не определена»:
Задача 1. Изменив текст программы на компьютере, вычислите значение функции:
x2 + 1, если х < 1;
у = 2, если 1 ≤ х ≤2;
-х + 4, если х > 2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1-й случай 2-й случай 1-вариант
……………………………….
……………………………….
if <условие 1> ………………………………….
then <оператор 1> ………………………………….
else if <условие 2> if <условие 1>
then <оператор 2> then if <условие 2>
else <оператор 3>; then <оператор 1>
………………………………. else <оператор 2>
………………………………. else <оператор 3>;
………………………………….
…………………………………..
Задача 1. Изменив текст программы на компьютере, вычислите значение функции:
x2 + 1, если х < 1;
у = 2, если 1 ≤ х ≤2;
-х + 4, если х > 2.
Задача 2. Вычислите значение функции, либо выведите сообщение, что «функция не определена»:
Задача 3. Вычислите значение функции:
1, если х <-1;
у = -(х – 1)2 + 5, если -1 ≤ х ≤3;
х - 2, если х > 3.
Предварительный просмотр:
1-й случай 2-й случай 2-вариант
……………………………….
……………………………….
if <условие 1> ………………………………….
then <оператор 1> ………………………………….
else if <условие 2> if <условие 1>
then <оператор 2> then if <условие 2>
else <оператор 3>; then <оператор 1>
………………………………. else <оператор 2>
………………………………. else <оператор 3>;
………………………………….
…………………………………..
Задача 3. Вычислите значение функции:
1, если х <-1;
у = -(х – 1)2 + 5, если -1 ≤ х ≤3;
х - 2, если х > 3.
Задача 2. Вычислите значение функции, либо выведите сообщение, что «функция не определена»:
Задача 1. Изменив текст программы на компьютере, вычислите значение функции:
x2 + 1, если х < 1;
у = 2, если 1 ≤ х ≤2;
-х + 4, если х > 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Алгоритм с ветвлением"
Конспект урока алгоритма с ветвлением...
Открытый урок по теме "Алгоритмы с ветвлениями" 4 класс
Урок расчитан на 40 минут.Включает: актуализацию знаний, изучение нового материала, самостоятельную работу....
Раздаточный материал "Тема 1. Разветвляющиеся алгоритмы. Работа 2. Вложенные ветвления"
Набор карточек с программами и блок-схемами на 12 вариантов по теме" Разветвляющиеся алгоритмы" Работа 2: Задачи на построение алгоритма, содержащего несколько ветвлений, и вложение ветвлений одн...
Раздаточный материал "Тема 1. Разветвляющиеся алгоритмы. Работа 5. Вложенные ветвления, сложные условия, составной оператор."
При работе над темой «Программирование» я столкнулась с тем, что программа к заданной на класс задаче, очень быстро «переползает» с экрана более сильных учеников ко всем остальным. Поэтому я составила...
Конспект и технологическая карта урока по теме "Алгоритмы с ветвлением", 6 класс ФГОС
Полный конспект урока по информатике для 6 класса "Алгоритмы с ветвлениями" и технологическая карта к нему....
Проверочная работа по вложенному ветвлению
Работа служит для понимания как работает вложенное ветвление. Готовит к ОГЭ....
Разработка урока по информатике "Алгоритмы с ветвлениями. Презентация "Времена года". 6 класс
Материал содержит презентацию, конспект урока и оценочный лист, которые использовались на уроке.Урок 2 по теме "Алгоритмы с ветвлениями". Разработка будет полезна учителям, работающим п...