Цикл со счетчиком. Решение задач
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Разработка урока по теме: "Цикл со счетчиком. Решение задач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.5 КБ
Файл tsikl_so_schetchikom._reshenie_zadach.pptx733.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА информатики в 8 классе

Дата:18.03.2022

Номер урока: 25

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Тема урока: Цикл со счетчиком. Решение задач

Цели закрепить знания об операторе Задачи: практические: улучшить навыки решения задач с циклическими алгоритмами; развивающие: развить навыки использования среды программирования Pascal ABC; развить логическое мышление и активность учащихся образовательные: закрепить знания об операторе.

Планируемые результаты: личностные формирование ценностей здорового образа жизни; готовность к повышению своего образовательного уровня с помощью средств ИКТ; метопредметные выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение работать с разными формами представления информации.

Оборудование: компьютерный класс с локальной сетью; компьютер учителя, оснащённый мультимедийным проектором;         карточки с условиями задач.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность педагога

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

Организационный момент

Создание рабочего настроения, проверка готовности к занятию

Формулирование темы и постановка целей и задач занятия

Повторение основных понятий

Цикл со счетчиком. Решение задач (1)

Указывает на актуальность темы и показывает видео-урок.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Знакомятся с видеорядом, делают заметки.

Формулирование вопросов учащимися

Ответы на вопросы учащихся

Задают вопросы

Ответы учащихся на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя

Формулирование практического задания

Цикл со счетчиком. Решение задач (2)

Демонстрация карточек с заданием

Знакомятся с заданием, если есть вопросы, задают их учителю.

Диагностика процесса усвоения учебного материала

Задание «Цикл со счетчиком. Решение задач» (3)

Следит за ходом выполнения задания, анализирует готовые программы учащихся, оценивает их деятельность.

Выполняют практическое задание на ПК (написание программ)

Формулирование вывода урока

Формулирует выводы

Фиксирует выводы

Цикл со счетчиком. Решение задач

(Тема занятия)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

ЭОР «Цикл с параметром»

Демонстрационный

Видео-урок

Демонстрация видео-урока

ЭОР «Цикл со счетчиком. Решение задач»

Демонстрационный

Презентация

Показ готовых слайдов, путем их воспроизведения на доске при помощи проектора

ЭОР Задание «Цикл со счетчиком. Решение задач»

Практический

Задания различного характера

Выдаются каждому учащемуся

Задание для самостоятельного выполнения на компьютере:

Вариант №1

Вариант №2

  1. Дано натуральное число N. Вычислить:

  1. Дано натуральное число N. Вычислить:

  1. Дано натуральное n. Вычислить:
  1. Дано натуральное n. Вычислить:
  1. Составить программу вычисления значений функции F(x) на отрезке [a; b]. Результат представить в виде таблицы, первый столбец — значение аргумента, второй — соответствующее значение функции.

  1. Составить программу вычисления значений функции F(x) на отрезке [a; b]. Результат представить в виде таблицы, первый столбец — значение аргумента, второй — соответствующее значение функции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл со счетчиком Решение задач

Слайд 2

Общий вид for < параметр > := < начальное_значение > to < конечное_значение > do < оператор > < параметр >  переменная целого типа < начальное_значение > и < конечное_значение >  выражения того же типа, что и параметр, вычисляемые перед началом цикла; < оператор >  простой или составной оператор  тело цикла.

Слайд 3

Пример программы: program n_16; var i , n: integer ; a, y: real ; begin writeln ( ' Возведение в степень' ); write ( ' Введите основание a' ); readln (a); write ( ' Введите показатель n' ); readln (n); y:= 1 ; for i:= 1 to n do y:=y*a; writeln ( 'y=' , y) end .

Слайд 4

Пример выполнения программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по теме "Решение задач с циклом Repeat"

Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса.  Учебные возможности учащихся выше средних, ученики  увлечены предметом информатика,  обладают  организаторскими навыками и ...

Разработка урока "Решение задач на языке Паскаль с использованием операторов цикла"

Урок является заключительным по теме «Программирование циклов», тема  рассчитана на 6 учебных часов в разделе «Программное управление работой компьютера». Урок организован в соответствии с реализ...

Презентация по теме: "Цикл со счетчиком"

Теория по теме: "Цикл со счетчиком"...

Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Цикл со счетчиком"

В презентации дается понятие цикла со счетчиком, подробно рассказывается о двух формах цикла. Рассматривается использование цикла for для организации вложенного цикла....