Разработка урока "Решение задач на языке Паскаль с использованием операторов цикла"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Урок является заключительным по теме «Программирование циклов», тема рассчитана на 6 учебных часов в разделе «Программное управление работой компьютера». Урок организован в соответствии с реализацией системно-деятельностного подхода к преподаванию «Информатики и ИКТ» в общеобразовательной школе. По типу – урок развивающего контроля, что предполагает наряду с фактической констатацией и перечислением свойств изученного материала, выявления уровня владения теоретическими основами, выявить принцип освоения изученных способов действий связанных с построением структуры изученных понятий и алгоритмов: самостоятельная работа в группе, решение коллективной задачи, проявление коммуникативных и дискуссионных навыков, навыков критического мышления — поиск здравого смысла: как рассудить и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений, выдвижение новых идей существенных при решении поставленной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 335 КБ |
k_uroku.ppt | 327 КБ |
analiz_uroka.ppt | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: «__» __________ 20__г. класс ___________
На уроке должно быть «много» детей и «мало» учителя…
В. Н. Сорока-Росинский
Тема: «Решение задач на языке Паскаль с использованием операторов цикла»
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска.
Программное обеспечение: ОС Windows 7 Professional, Microsoft Office (PowerPoint), MyTest; среда программирования ABC Pascal.
Педагогическая технология: «Обучение в сотрудничестве»
Прием: «Организация обучения в сотрудничестве в малых группах: индивидуальная работа в команде»
Тип урока: урок развивающего контроля
Развивающие методы и формы активизации познавательной деятельности обучающихся:
Метод Форма | проблемный | Алгоритмический | Программированный |
Индивидуально-обособленная | + | + | + |
Групповая | + | + | + |
Коллективная форма | + | + | + |
Методы и формы контроля
Метод Форма | самооценка | самопроверка | взаимопроверка |
Коллоквиум | |||
Рефлексивный | + | + | + |
Формирование УУД /регулятивные/
Регулятивные | На данном уроке: | Приемы формирования |
Способность личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе |
|
|
Развитие регуляции учебной деятельности |
|
предметом оценивания должны стать учебные действия учащегося их результаты, способы действия, способы учебного сотрудничества и собственные возможности осуществления деятельности |
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний |
|
|
Цель
Деятельностная: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов разделу «Циклы»
Задачи
- Способствование восстановлению в памяти ранее изученного материала, который необходим для понимания нового материала, для успешной сдачи ОГЭ.
- Способствование формированию способности к принятию решения и ответственности за его последствия.
- Способствование активизации мыслительной деятельности учащихся, тем самым, мотивируя его на самостоятельную познавательную деятельность.
- Проверка практических умений и навыков обучающихся: применение разных видов циклов for…to…do; while; repeat…until для решения практических задач; находить программные ошибки; обобщать задачи по классам; видеть программный порядок, синтаксис; использования среды программирования ABC паскаль.
- Совершенствование навыков самостоятельной работы в группе, умения решать коллективную задачу.
- Развитие действий внутреннего контроля: использование приемов совместно-разделенной деятельности, организация само- и взаимоконтроля, формирование рефлексивности оценки и самооценки.
- Формирование у учащихся умения анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия, которые обеспечат его правильное выполнение.
- Способствование освоению обучающимися коммуникативных умений, а именно, умения определять свою личную позицию в группе, аргументировать свою точку зрения, формирование корректного отношения к чужому мнению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Подготовительный этап
- Разделить класс на подгруппы (произвольно).
- Назначить консультантов.
- Подготовить раздаточный материал.
- Установить необходимое ПО.
Структура урока
- Мотивирование к учебной деятельности, 3 минуты.
- Постановка учебной задачи, 3минуты.
- Интеллектуально-преобразовательная деятельность, 25 минут.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог), 10 минут.
- Подведение итогов, 4 минуты.
Ход урока
- Мотивирование к учебной деятельности
Здравствуйте.
Изучение основ программирования связано с формированием целого ряда умений и навыков (организация деятельности, планирование, многих приемов умственной деятельности и т.д.), а главное приобщает вас к рациональному, творческому труду, готовит к будущей профессиональной деятельности, вы познаете азы профессии программиста (программирование бухгалтерских программ, офисное программирование – кадровые программы, обработка заказов, программирование дизайна, инженерное программирование, программирование компьютерных программ для пользователей, программирование искусственного разума и пр.). Изучаемая тема – возможно, это первые шаги к будущей профессии.
/Демонстрация презентации к уроку/
- Постановка учебной задачи
/по ходу работы ребята заполняют рейтинговые карты/
- Подготовительный этап:
Делим аудиторию на группы /по тематике: «Цикл с параметром», «Цикл с условием»/
for i:=1 to 3 do | for i:=1 to 3 do |
for i:=5 downto 1 do | for i:=5 downto 1 do |
for i:=1 to n do | for i:=1 to n do |
for i:=n downto 2 do | for i:=n downto 2 do |
for i:=100 downto 1 do | for i:=100 downto 1 do |
for i:=n downto 1 do | for i:=n downto 1 do |
i:=1; While x>6 do x:= x + 1 | i:=1; While x>6 do x:= x + 1 |
while (a | while (a |
i:=0; while n <> 0 do | i:=0; while n <> 0 do |
a := 4; b := 6; while a < b do a := a + 1; | a := 4; b := 6; while a < b do a := a + 1; |
a := 4; b := 6; repeat a := a + b; until a > b; | a := 4; b := 6; repeat a := a + b; until a > b; |
a := 4; b := 6; repeat a := a + b; until a < b; | a := 4; b := 6; repeat a := a + b; until a < b; |
Определяем эксперта (помогают учителю проверять и оценивать работу в группах)
/кто быстрее даст ответ на вопрос/
Сколько раз выполнится цикл и чему равно значение переменной а?
a := 1;
for i:=1 to 3 do a := a+1;
/3 раза, а=4/
- Интеллектуально-преобразовательная деятельность
/Ребята в группах получают задания, сами распределяют между собой, кто за выполнение какого задания будет отвечать/
Уровень А
Задание 1
Ответь на вопросы теста «Циклы» (повторение «Подготовка к ОГЭ»)
Ответы: 1.1; 2.2; 3.3; 4.2; 5.1
Задание 2
Написать программу, используя три вида циклов (цикл с параметром, цикл с постусловием, цикл с предусловием), в результате выполнения которой будет выведено значение 7!.
program FACT_1; Uses Crt; var i, fact: integer; begin fact:=1; for i:=1 to 7 do begin fact:= fact*i; end; writeln(fact:1); end. | program FACT_1; Uses Crt; var i, fact: integer; begin i:=1; fact:=1; repeat begin i := i + 1; fact:= fact*i; end; until i=7; writeln(fact:1); end. | program FACT_1; Uses Crt; var i, fact: integer; begin i:=1; fact:=1; while i <= 5 do begin fact:= fact*i; i := i + 1; end;
writeln(fact:1); end. |
Уровень В
Задание 1
По программе определить исходную задачу, записать программный выход.
program zadacha;
const n=5;
var i, f: integer;
begin
i :=1; f:=1;
while i <= n do
begin
f:= f*i;
i:= i + 1;
end;
writeln(f);
end.
/Вычислите 5! используя оператор цикла с предусловием. Ответ 120/
program zadacha;
uses Crt;
const n=2;
var i, S: integer;
begin
i:=1; S:=1;
while i <= n do
begin
St:= 5*S;
i := i + 1;
end;
writeln(S);
end.
/Вычислите 52 используя оператор цикла с предусловием. Ответ 25/
program zadacha;
uses Crt;
var i, i2,i3: integer;
begin
for i:=3 downto 1 do
begin
i2 := i*i;
i3 := i2*i;
writeln(i:4, i2:4, i3:4);
end;
end.
/Вывести на экран, в обратном порядке квадраты и кубы целых чисел от 3 до 1. /
Ответ
3 9 27
2 4 8
1 1 1
Задание 2
Собери программу, сформулируй задачу, что получится в результате запуска программы (докажи!)
program zadacha; |
uses crt; |
var i,n: integer; s: real; |
begin |
s:=0; writeln ('Введите n'); |
readln (n); |
for i:=1 to n do |
s:=s+1/i; |
writeln(s:0:2); |
end. |
/Написать программу для вычисления суммы ряда:
, проверить при n = 2. Ответ 1,50/
Задание 3
Исправь программные ошибки, сформулировать задачу, проверить.
С ошибкой | Без ошибок | Задача |
1 | ||
Program Z_1; UsesCrt; Var k,n,p1,p2,s : Integer; Begin Writeln('Введите целое число'); Readln(n); For k:=10 To 99 Do p1:=kDiv10; p2:=kMod10; s:=p1+p2; If s=n Then Writeln(k); End End. | Program Z_1; Uses Crt; Var k,n,p1,p2,s : Integer; Begin Writeln('Введите целое числ'); Readln(n); For k:=10 To 99 Do Begin p1:=k Div 10; p2:=k Mod 10; s:=p1+p2; If s=n Then Writeln(k); End; Readln; End. | Составьте программу, которая будет выводить из чисел от 10 до 99 только те, сумма цифр которых будет равна вводимому с клавиатуры числу n. Проверка Введите целое число 4 13 22 31 40 |
2 | ||
program 2Z; Uses Crt; var i,St,: integer; s,y: real; begin s:=1; St:=1, Fact:=1; for i:=1 to 2 do begin Fact:=Fact*i; St:=St*2; S:=S+fact/st; Writeln ('cos(',S:0:0')'); begin y:= cos(s); Writeln (y:0:2, ' рад'); end; end. | program Z_2; Uses Crt; var i,St, Fact: integer; s,y: real; begin s:=1; St:=1; Fact:=1; for i:=1 to 2 do begin Fact:=Fact*i; St:=St*2; S:=S+fact/st; end; Writeln ('cos(',S:0:0,')'); begin y:= cos(s); Writeln (y:0:2, ' рад'); end; end. | Составьте программу для нахождения сумы ряда и проверьте ее работоспособность на компьютере. Ответ cos(2)
|
Уровень С
/Индивидуальные задания/
Задание 1
// Генерация больших простых чисел Uses Crt; var i,j,r,k: longint; {целый тип} f: boolean; {логический тип} d: longint; begin k:=0; {счетчик} d:=Random(1000000000); {генератор случайных чисел} for i:=d to d+1000 do {повторить определенную последовательность операторов в разных частях программы; заполнение массива} begin f:=true; {переменной присвоить значение "Истина"} j:=2; r:=round(sqrt(i)); {округляет число с плавающей запятой до целого значени} while f and (j<=r) do {цикл с предусловием, пока} if i mod j = 0 then f:=false {определение простого числа; если число не простое, то присвоить значение "Ложь"} else j:=j+1; {иначе, проверять следующее число} if f then begin write(i,' '); Inc(k); {увеличение переменной на...} if k mod 5 = 0 then writeln; end; end; end. | Написать программу, которая будет выводить на экран произвольно большие простые числа в указанном диапазоне. |
Program Zadacha; Uses Crt; var m,v,p1,p2:real; Begin Begin m:=600; v:=400; p1:= 0.92; p2:= m/v; end; if p2>p1 then Writeln ('Тело потонет в нефти, так как плотность тела больше плотности нефти, она равна ',p2:0:2); end. | Тело массой 600г имеет объем 400 см3. Потонет ли тело в нефти? |
Задание 2
Ответь на вопросы теста «Циклы» /Задания ОГЭ /
Определить значение переменной k после выполнения следующих фрагментов программы:
- k:=2; i:=5;
While i>2 do i:=i-1; k:=k+i*i;
- 31
- 13
- k:=2; i:=2;
Repeat i:=2*I; k:=k+i
Until i>5
- 14
- зацикливание
- f:=0; i:=0;
While i>2 do i:=i+1; f:=f+i*i;
- 5
- 0
- f:=1; i:=2;
Repeat i:= 2*I; f:=f+i
Until i>5
- 13
- зацикливание
- a := 4; b := 6;
while a < b do a := a - 1;
- 6
- зацикливание
- a := 4; b := 6;
repeat a := a + b; until a < b;
- 6
- зацикливание
- a := 1;
for i:=1 to 3 do a := a+1;
- 4
- 1
- a := 1;
for i:=1 downto 3 do a := a+1;
- 1
- 3
- Укажите процесс, который демонстрирует работу циклического алгоритма:
- движение часовой стрелки
- направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – ничего не найдешь
- Требуется подсчитать сумму натуральных чисел от 5 до 125. Какое условие нужно использовать в цикле While:
- i>125
- i<=125
/Во время работы ребята помогают друг другу, эксперты тщательно проверяют результаты работы, сверяются с учителем, заполняют рейтинговые карты/
№п/п | Ф.И. | Уровень А | Уровень В | Уровень С | Оценка | Индивидуальные задания | Работа в группе |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 |
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Подведём итоги. Работа была напряжённой, но в тоже время очень интересной и плодотворной.
/Эксперты согласно рейтингу проводят подсчет набранных баллов и выставляют оценки за урок/
/Эксперты обобщают результаты работы /
«… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» (Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»).
Оцените собственную деятельность на уроке | |
Оцените ваше внутренне состояния на уроке | |
Теперь я точно знаю, что… |
- Подведение итогов.
Учитель дает оценку всем участникам (считаем плюсы), благодарит за урок.
- Домашнее задание
Уровень А
Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:
от 1 до 10;
Уровень В
Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:
- от 10 до 1;
- от 1 до n.
Уровень С
Напишите программу для нахождения сумм ряда:
- Используемая литература и ресурсы
- Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
- Иванов Д.А. Ключевые компетенции и профессиональный портрет современного учителя. Школа управления. – Москва, 2011.
- Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Методические рекомендации. – Москва, 2011.
- http://xreferat.ru/71/2858-2-aktivizaciya-poznavatel-noiy-deyatel-nosti-uchashihsya.html
- http://festival.1september.ru/articles/527236/
- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24766/
- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24766/
- http://www.admsurgut.ru/
- Приложения
for i:=1 to 3 do | for i:=1 to 3 do |
for i:=5 downto 1 do | for i:=5 downto 1 do |
for i:=1 to n do | for i:=1 to n do |
for i:=n downto 2 do | for i:=n downto 2 do |
for i:=100 downto 1 do | for i:=100 downto 1 do |
for i:=n downto 1 do | for i:=n downto 1 do |
i:=1; While x>6 do x:= x + 1 | i:=1; While x>6 do x:= x + 1 |
while (a | while (a |
i:=0; while n <> 0 do | i:=0; while n <> 0 do |
a := 4; b := 6; while a < b do a := a + 1; | a := 4; b := 6; while a < b do a := a + 1; |
a := 4; b := 6; repeat a := a + b; until a > b; | a := 4; b := 6; repeat a := a + b; until a > b; |
a := 4; b := 6; repeat a := a + b; until a < b; | a := 4; b := 6; repeat a := a + b; until a < b; |
Сколько раз выполнится цикл и чему равно значение переменной а?
a := 1;
for i:=1 to 3 do a := a+1;
Сколько раз выполнится цикл и чему равно значение переменной а?
a := 1;
for i:=1 to 3 do a := a+1;
Уровень А
Задание 1
Ответь на вопросы теста «Циклы» (повторение «Подготовка к ОГЭ»)
/Рабочий стол/Тесты/Циклы/
Задание 2
Написать программу, используя три вида циклов (цикл с параметром, цикл с постусловием, цикл с предусловием), в результате выполнения которой будет выведено значение 7!.
Уровень А
Задание 1
Ответь на вопросы теста «Циклы» (повторение «Подготовка к ОГЭ»)
/Рабочий стол/Тесты/Циклы/
Задание 2
Написать программу, используя три вида циклов (цикл с параметром, цикл с постусловием, цикл с предусловием), в результате выполнения которой будет выведено значение 7!.
Уровень А
Задание 1
Ответь на вопросы теста «Циклы» (повторение «Подготовка к ОГЭ»)
/Рабочий стол/Тесты/Циклы/
Задание 2
Написать программу, используя три вида циклов (цикл с параметром, цикл с постусловием, цикл с предусловием), в результате выполнения которой будет выведено значение 7!.
Уровень А
Задание 1
Ответь на вопросы теста «Циклы» (повторение «Подготовка к ОГЭ»)
/Рабочий стол/Тесты/Циклы/
Задание 2
Написать программу, используя три вида циклов (цикл с параметром, цикл с постусловием, цикл с предусловием), в результате выполнения которой будет выведено значение 7!.
Уровень В
Задание 1
По программе определить исходную задачу, записать программный выход.
program zadacha; const n=5; var i, f: integer; begin i :=1; f:=1; while i <= n do begin f:= f*i; i:= i + 1; end; writeln(f); end. | program zadacha; uses Crt; const n=2; var i, S: integer; begin i:=1; S:=1; while i <= n do begin St:= 5*S; i := i + 1; end; writeln(S); end. | program zadacha; uses Crt; var i, i2,i3: integer; begin for i:=3 downto 1 do begin i2 := i*i; i3 := i2*i; writeln(i:4, i2:4, i3:4); end; end. |
Вывести на экран, в обратном порядке квадраты и кубы целых чисел от 3 до 1. Ответ: | Вычислите 5! используя оператор цикла с предусловием. Ответ: | Вычислите 52 используя оператор цикла с предусловием. Ответ: |
Уровень В
Задание 1
По программе определить исходную задачу, записать программный выход.
program zadacha; const n=5; var i, f: integer; begin i :=1; f:=1; while i <= n do begin f:= f*i; i:= i + 1; end; writeln(f); end. | program zadacha; uses Crt; const n=2; var i, S: integer; begin i:=1; S:=1; while i <= n do begin St:= 5*S; i := i + 1; end; writeln(S); end. | program zadacha; uses Crt; var i, i2,i3: integer; begin for i:=3 downto 1 do begin i2 := i*i; i3 := i2*i; writeln(i:4, i2:4, i3:4); end; end. |
Вывести на экран, в обратном порядке квадраты и кубы целых чисел от 3 до 1. Ответ: | Вычислите 5! используя оператор цикла с предусловием. Ответ: | Вычислите 52 используя оператор цикла с предусловием. Ответ: |
Уровень В
Задание 2
Собери программу, сформулируй задачу, что получится в результате запуска программы (докажи!)
Проверить при n = 2
program zadacha; |
uses crt; |
var i,n: integer; s: real; |
begin |
s:=0; writeln ('Введите n'); |
readln (n); |
for i:=1 to n do |
s:=s+1/i; |
writeln(s:0:2); |
end. |
Задание 3
Исправь программные ошибки, сформулировать задачу, проверить.
/Рабочий стол/Задачи с ошибкой/
С ошибкой | Без ошибок | Задача |
1 | ||
Program Z_1; UsesCrt; Var k,n,p1,p2,s : Integer; Begin Writeln('Введите целое число'); Readln(n); For k:=10 To 99 Do p1:=kDiv10; p2:=kMod10; s:=p1+p2; If s=n Then Writeln(k); End End. | Проверка Введите целое число 4 Ответ: | |
2 | ||
program 2Z; Uses Crt; var i,St,: integer; s,y: real; begin s:=1; St:=1, Fact:=1; for i:=1 to 2 do begin Fact:=Fact*i; St:=St*2; S:=S+fact/st; Writeln ('cos(',S:0:0')'); begin y:= cos(s); Writeln (y:0:2, ' рад'); end; end. | Ответ |
Задачи можно не переписывать!!! Показакть эксперту как работает программа!!!
Уровень С
/Индивидуальные задания/
Задание 1
Написать программу, которая будет выводить на экран произвольно большие простые числа в указанном диапазоне. |
Тело массой 600г имеет объем 400 см3. Потонет ли тело в нефти? |
Уровень С
Задание 2
Ответь на вопросы теста «Циклы» /Задания ОГЭ/
Ответ обведите
Определить значение переменной k после выполнения следующих фрагментов программы:
- k:=2; i:=5;
While i>2 do i:=i-1; k:=k+i*i;
- 31
- 13
- k:=2; i:=2;
Repeat i:=2*I; k:=k+i
Until i>5
- 14
- зацикливание
- f:=0; i:=0;
While i>2 do i:=i+1; f:=f+i*i;
- 5
- 0
- f:=1; i:=2;
Repeat i:= 2*I; f:=f+i
Until i>5
- 13
- зацикливание
- a := 4; b := 6;
while a < b do a := a - 1;
- 6
- зацикливание
- a := 4; b := 6;
repeat a := a + b; until a < b;
- 6
- зацикливание
- a := 1;
for i:=1 to 3 do a := a+1;
- 4
- 1
- a := 1;
for i:=1 downto 3 do a := a+1;
- 1
- 3
- Укажите процесс, который демонстрирует работу циклического алгоритма:
- движение часовой стрелки
- направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – ничего не найдешь
- Требуется подсчитать сумму натуральных чисел от 5 до 125. Какое условие нужно использовать в цикле While:
- i>125
- i<=125
Оценочный лист
№п/п | Ф.И. | Уровень А | Уровень В | Уровень С | Оценка | Индивидуальные задания | Работа в группе |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 |
Цели урока:
I этап
II этап
III этап
Вывод:
«… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»
| |||||||||||||
«… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»
| |||||||||||||
«… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»
| |||||||||||||
«… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц»
|
Уровень А
Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:
от 1 до 10;
Уровень В
Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:
- от 10 до 1;
- от 1 до n.
Уровень С
Напишите программу для нахождения сумм ряда:
Уровень А
Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:
от 1 до 10;
Уровень В
Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:
- от 10 до 1;
- от 1 до n.
Уровень С
Напишите программу для нахождения сумм ряда:
Уровень А
Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:
от 1 до 10;
Уровень В
Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:
- от 10 до 1;
- от 1 до n.
Уровень С
Напишите программу для нахождения сумм ряда:
Уровень А
Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:
от 1 до 10;
Уровень В
Напишите программу, которая будет выводить на экран квадраты и кубы целых чисел:
- от 10 до 1;
- от 1 до n.
Уровень С
Напишите программу для нахождения сумм ряда:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» КОСМОНАВТ ПРОГРАММИСТ 0% 70%
От профессиональной деятельности программиста сегодня может зависеть работа любой организации, а профессия программиста в нашей стране остается одной из самых престижных и востребованных ПРОГРАММИСТ УМЕНИЕ РАЗРАБАТЫВАТЬ ПО ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ УМЕНИЕ УСТРАНЯТЬ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ ВТ УМЕНИЕ НАЛАЖИВАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВОИХ ЗНАНИЙ УМЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНО, ТВОРЧЕСКИ ТРУДИТЬСЯ УМЕНИЕ ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ
Сформулировать цели на каждом этапе урока. Сделать вывод о своих индивидуальных достижениях в работе группы. Сделать вывод о работе группы. Сделать вывод о том, насколько рационально вам удалость организовать собственную работу. Сделать вывод о том, насколько рационально вам удалость организовать работу группы.
«… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурентоспособность личности рождается на уроке… Генри Форд Постановка цели Учет профильной направленности класса Учет психологических особенностей подростков Определение темы урока, его место в изучаемом в разделе и его роль в общей логике изучения предмета Учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов Учет индивидуальных способностей обучающихся ценностно-смысловые ориентации : самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оценивание регулятивные: планирование контроль коррекция самоорганизация коррекция Личностные Метапредметные УУД 1) 2) 3) 4) 5) коммуникативные, дискуссионные: определять свою личную позицию в группе аргументировать свою точку зрения задавать вопросы оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь познавательные: логические действия работа с информацией общеучебные постановка и решение проблемы
Цель Деятельностная: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов разделу «Циклы» Задачи Способствование восстановлению в памяти ранее изученного материала, который необходим для понимания нового материала, для успешной сдачи ОГЭ. Способствование формированию способности к принятию решения и ответственности за его последствия. Способствование активизации мыслительной деятельности учащихся, тем самым, мотивируя его на самостоятельную познавательную деятельность. Проверка практических умений и навыков обучающихся: применение разных видов циклов for … to … do ; while ; repeat … until для решения практических задач; находить программные ошибки; обобщать задачи по классам; видеть программный порядок, синтаксис; использования среды программирования ABC паскаль. Совершенствование навыков самостоятельной работы в группе, умения решать коллективную задачу. Развитие действий внутреннего контроля: использование приемов совместно-разделенной деятельности, организация само- и взаимоконтроля, формирование рефлексивности оценки и самооценки. Формирование у учащихся умения анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия, которые обеспечат его правильное выполнение. Способствование освоению обучающимися коммуникативных умений, а именно, умения определять свою личную позицию в группе, аргументировать свою точку зрения, формирование корректного отношения к чужому мнению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса, количество слабоуспевающих и сильных учащихся. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? Учитывая психологические особенности подростков (урок проведен с обучающимися 9-х классов) – переход от детства к взрослости, возрастание самостоятельности, более разнообразное и содержательное отношение с другими детьми, взрослыми, значительное расширение сферы деятельности и т.д., но главное, этот период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Важнейшей особенностью подростков является также, постепенный отход их от копирования оценок взрослых к самооценке, самопознанию – сравнению себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны. Так как работа была выстроена в основном на работу в группе, то слабоуспевающие были активизированы участниками внутри группы. При планировании урока было учтено то, что ученики продуктивно и слаженно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, ученики – творческие личности.
На уроке должно быть «много» детей и «мало» учителя… В. Н. Сорока-Росинский Проектирование урока Идея урока Выбор необходимого оборудования, ПО Выбор педагогической технологии Выбор приемов, методов и форм активизации познавательной деятельности обучающихся; определение типа урока Разработка структуры урока Этапы: Подготовительный этап Мотивирование к учебной деятельности Постановка учебной задачи Интеллектуально-преобразовательная деятельность Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Подведение итогов, домашнее задание Продумать, что еще необходимо для организации проведения урока Конкурентоспособность личности рождается на уроке… создание образа будущего, предполагаемого урока
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска. Программное обеспечение: ОС Windows 7 Professional , Microsoft Office ( PowerPoint ), MyTest ; среда программирования ABC Pascal . Педагогическая технология: «Обучение в сотрудничестве» Прием: « Организация обучения в сотрудничестве в малых группах: индивидуальная работа в команде» Тип урока: урок развивающего контроля Развивающие методы и формы активизации познавательной деятельности обучающихся: Метод Форма проблемный Алгоритмический Программированный Индивидуально-обособленная + + + Групповая + + + Коллективная форма + + + Методы и формы контроля Метод Форма самооценка самопроверка взаимопроверка Коллоквиум + + + Рефлексивный + + +
Соответствие урока требованиям ФГОС Личность выступает как целостная система внутренних условий … С. Л. Рубинштейн
Методика проведения урока Определение педагогического подхода Выбор педагогической технологии Выбор приема организации работы Определение развивающих методов и форм активизации познавательной деятельности обучающихся Определение методов и форм контроля Системно-деятельностный подход Технология проведения учебных дискуссий Техника аквариума Дидактические принципы: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Цель: развитие критического мышления, формирование их коммуникативной и дискуссионной культуры Форма дискуссии, интересна тем, что делается упор на сам процесс представления точки зрения, ее аргументации
Содержание урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
язык паскаль. Практикум по теме "Циклы" для 9 класса
язык паскаль. Практикум по теме "Циклы" для 9 класса...
Практическая работа №23 Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений
Практическая работа №23Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений...
Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...
Использование циклов (язык Паскаль) в задачах ЕГЭ по информатике
При подготовке к ЕГЭ по информатике необходимо объяснить очень подробно, с примерами тему "Циклы в программировании на языке Паскаль". Задания №8, 19, 20, 21, 24, 25 в ЕГЭ по информати...
Операторы цикла на Паскале. Цикл с предусловием
Конспект урока "Операторы цикла на Паскале. Цикл с предусловием"....
Урок "Графика на языке программирования Pascal. Использование оператора цикла в программах"
Знакомство с оператором цикла с параметром, создание изображений...
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания...